г. Чита |
|
27 февраля 2013 г. |
дело N А10-1428/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 27 февраля 2013 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрелкова А.В.
судей Даровских К.Н., Клепиковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коробейниковой О.О.
рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тимлюйский завод" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 ноября 2012 года по делу N А10-1428/2012 по иску Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (ОГРН1020300983702, ИНН0326012322 670000, Улан-Удэ Город, Советская Улица, 18) к Открытому акционерному обществу "Тимлюйский завод" (ОГРН10303300850986, ИНН0309010999 671205, Бурятия Респ., Кабанский р-н., Каменск шт., Промышленная ул., 1), обществу с ограниченной ответственностью "Тимлюй-Авто" (ОГРН1070309000893, ИНН0309014591 671205, Бурятия Республика, Кабанский Район, Каменск Посёлок городского типа, Промышленная Улица, 1), обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Сибирский дом" (ОГРН1083808008349, ИНН3808179690 671205, Бурятия Республика, Кабанский Район, Каменск Посёлок городского типа, Промышленная Улица, 1, Административное здание, 16) третье лицо общество с ограниченной ответственностью "Управление Снабжения и Комплектации Объектов" (ИНН3849012570, ОГРН1103850031240 669200, Осинский р-н, Оса с, Мира ул, 36, 1) о взыскании 3 652 руб. 80 коп. (суд первой инстанции: судья Аюшеева Е.М.)
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства", учреждение Упрдор "Южный Байкал", учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к открытому акционерному обществу "Тимлюйский завод" (далее - ОАО "Тимлюйский завод", ответчик) о взыскании вреда, причинённого федеральной автомобильной дороге в размере 3 652,80 коп. и судебные расходы в размере 2000 руб.
Определением суда от 22.08.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управление Снабжения и Комплектации Объектов" (далее - ООО "Управление Снабжения и Комплектации Объектов").
В обоснование заявленных требований указано, что 07.10.2011 на пункте весового контроля, расположенного на 443 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-55 "Байкал", инспекторами Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по Республике Бурятия произведено взвешивание автомобиля "КАМАЗ", государственный регистрационный номер М979ВК-03, с прицепом "ОДАЗ", государственный номер АВ 689403, выявлено превышение нагрузки, фактическая полная масса транспортного средства - 34,050 тонн, нагрузка на первую ось - 4,400 тонны, на вторую ось - 6,800 тонн, на третью ось - 7,400 тонн, на четвёртую ось - 7,600 тонн, на пятую ось - 7,850 тонн. На момент выявления превышения нагрузок на оси автомобиля отсутствовало специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза. Участок автомобильной дороги М-55 "Байкал" в границах Республики Бурятия находится в оперативном управлении федерального казённого учреждения "Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства".
Открытое акционерное общество "Тимлюйский завод" в представленном отзыве на иск возражало, указав, что является ненадлежащим ответчиком по делу, указанные в акте N 1032 от 07.10.2011 транспортные средства переданы во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью "Тимлюй-Авто" по договору аренды транспортного средства без экипажа N 459/ТЗА от 01.01.2009.
Общество с ограниченной ответственностью "Тимлюй-Авто" возражало на иск, указав, что не является ответчиком по данному делу, транспортное средство "КАМАЗ" (государственный регистрационный номер М979ВК-03) и прицеп "ОДАЗ" (государственный номер АВ 689403) были переданы во временное владение и пользование обществу с ограниченной ответственностью "Управление Снабжения и Комплектации Объектов" согласно договору субаренды транспортного средства без экипажа от 03.10.2011 по акту приёма-передачи от 03.10.2011.
Ответчик общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сибирский дом" и третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Управление Снабжения и Комплектации Объектов" отзывы на иск не представили.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 15.11.2012 по делу N А10-1428/2012 исковые требования удовлетворены.
С открытого акционерного общества "Тимлюйский завод" в пользу Федерального казённого учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" взыскано 5 652 руб. 80 коп., в том числе 3 652 руб. 80 коп. суммы ущерба, 2 000 руб. - судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, открытое акционерное общество "Тимлюйский завод" обжаловало его в апелляционном порядке, считает его незаконным и необоснованным вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы приводит доводы, что и при обосновании своей позиции в суде первой инстанции в отзыве на иск.
Стороны и третье лицо о месте и времени заседания арбитражного апелляционного суда извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили. При таком положении, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц не препятствовала рассмотрению дела.
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует установлено судом и следует из материалов дела, согласно приложению к распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 367-р от 30.01.2003 федеральная автомобильная дорога М-55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в административных границах Республики Бурятия закреплена на праве оперативного управления за истцом, выполняющего функции Федерального дорожного агентства в отношении участка дороги М-55 "Байкал" в административных границах Республики Бурятия.
ОАО "Тимлюйский завод" на праве собственности принадлежит автомобиль КАМАЗ-54115-М, государственный номер М979ВК-03, свидетельство о регистрации транспортного средства 03 МС N 644745, с прицепом ОДАЗ 9370, государственный номер АВ 689403, свидетельство о регистрации транспортного средства 03 УК N 778696.
07.10.2011 сотрудниками Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по Республике Бурятия на пункте весового контроля СПВК N 37, расположенного на 443 км автомобильной дороги общего пользования М-55 "Байкал" по результатам взвешивания, в целях определения нагрузки на ось, было выявлено превышение общей массы и осевых нагрузок указанного транспортного средства - автомобиля ответчика КАМАЗ 5411511, государственный номер М 979 ВК 03, с прицепом ОДАЗ 9370, государственный номер АВ 689403, установлено, что фактическая полная масса транспортного средства - 34,050 тонны, нагрузка на первую ось - 4,400 тонн, на вторую ось - 6,800 тонн, на третью ось - 7,400 тонн, на четвертую ось - 7,600 тонн, на пятую ось - 7,850 тонн.
С учётом погрешности измерений нагрузка на оси не должна превышать: полная масса - 34,050 тонн, первая ось - 10,035 тонн, вторая ось - 7,035 тонн, третья ось - 7,037 тонн, четвертая ось - 7,038 тонн, пятая ось - 7,039 тонн.
Факт превышения нагрузки зафиксирован инспектором Управления государственного автомобильного и дорожного надзора по Республике Бурятия в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N 1032 от 07.10.2011.
На момент составления акта взвешивания у ответчика не имелось разрешения на осуществление перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
Расчёт истец произвёл в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934, его размер составил 3 652 руб. 80 коп.
Ответчик оплату не произвёл, что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался частью 2 статьи 27, пунктом 2 части 1 статьи 29, частью 8 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.07.1998 N 22-П, пунктами 2, 3Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009, исходил из того, что факт превышения транспортным средством ответчика ограничений по нагрузке на ось при проезде по дороге общего пользования федерального значения, автодороге М-55 "Байкал" подтверждён материалами дела.
Апелляционная инстанция считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, Правительством Российской Федерации приняты Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 (далее - Правила N 934).
В соответствии с частью 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Согласно пункту 2 Правил N 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Осуществление расчёта, начисления и взимания платы в счёт возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства (пункт 3 Правил N 934).
Размер платы в счёт возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений, в том числе: предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства (пункт 5 Правил N 934).
Факт превышения транспортным средством ответчика установленных ограничений по нагрузке на ось при проезде по федеральной дороге общего пользования установлен актом N 1032 от 07.10.2011.
На момент составления акта взвешивания у ответчика не имелось разрешения на осуществление перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
Ответчик доказательств внесения платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям, предусмотренный действующим законодательством, суду не представил, в связи с чем, исковые требования правомерно удовлетворены.
Размер заявленных требований находится в соответствии с Правилами N 934, весовое оборудование, применяемое при взвешивании транспортного средства, являлось пригодным к применению согласно свидетельству о его поверке N587/4).
Возражения ответчика ОАО "Тимлюйский завод" относительно того, что оно не является надлежащим ответчиком по делу, судом правомерно отклонены.
Предметом договора аренды транспортного средства без экипажа N 459/ТЗА от 01.01.2009, заключённому между ОАО "Тимлюйский завод" и ООО "Тимлюй-Авто" являются транспортные средства, в состав которых не входит прицеп ОДАЗ 9370, государственный номер АВ 689403. По акту приёма-передачи от 01.01.2009 прицеп ОДАЗ 9370, государственный номер АВ 689403 от ОАО "Тимлюйский завод к ООО "Тимлюй-Авто" не передавался, в связи с чем, судом обоснованно признано надлежащим ответчиком по данному делу - ОАО "Тимлюйский завод", являющееся собственником автомобиля КАМАЗ- 54115-М, государственный номер М 979 ВК 03, с прицепом ОДАЗ 9370, государственный номер АВ 689403.
Приведённые в апелляционной жалобе доводы при исследовании в судебном заседании материалов дела своего правового обоснования не нашли, поэтому в силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене оспариваемого судебного акта они являться не могут.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 ноября 2012 года по делу N А10-1428/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.В. Стрелков |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-1428/2012
Истец: Федеральное казенное учреждение Управление федеральных автомобильных дорог Южный Байкал Федерального дорожного агентства
Ответчик: ОАО Тимлюйский завод, ООО Строительная компания Сибирский дом, ООО Тимлюй Авто
Третье лицо: ООО Управление Снабжения и Комплектации Объектов