По результатам впервые проводимой выездной налоговой проверки в отношении нашей недавно созданной организации налоговым органом были выявлены нарушения и составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях.
В Акте отражено, что организацией нарушены сроки постановки на учет обособленных подразделений. Перечень подразделений представлен в приложении к Акту, а не в самом Акте. Сотрудник налогового органа, проводивший проверку, потребовал подписать также и указанное приложение.
В Налоговом Кодексе Российской Федерации не содержатся ссылки на то, что акт должен (может) содержать какие-либо приложения.
Нарушены ли требования к форме и содержанию Акта в данном случае?
Общие требования к оформлению результатов налоговой проверки установлены статьей 100 НК РФ.
В частности, согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 вышеуказанной статьи).
При выявлении налоговых правонарушений следует руководствоваться нормами статьи 101.4 НК РФ "Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях", отражающими основные положения, касающиеся акта налоговой проверки.
Пунктом 3 статьи 101.4 НК РФ установлено, что форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 13.12.2006 г. N САЭ-3-06/860 утверждены форма Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123) и требования к его составлению.
Нарушения, связанные с постановкой на учет (согласно сведениям, изложенным в вопросе), подпадают под нормы статьей 116 и 117 НК РФ, следовательно, Приказ N САЭ-3-06/860 применим в данной ситуации.
Форма Акта, утвержденная Приказом N САЭ-3-06/860 предусматривает наличие приложения (пункт 2.3 Формы Акта).
Последний абзац пункта 7.2 Требований к составлению Акта, утвержденных Приказом N САЭ-3-06/860, позволяет выявленные факты однородных массовых нарушений законодательства о налогах и сборах сгруппировать в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к Акту (приложения). В данном случае в тексте Акта приводится изложение существа этих нарушений законодательства о налогах и сборах, со ссылкой на конкретные нормы Кодекса, и делается ссылка на соответствующие приложения к Акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим Акт должностным лицом налогового органа, а также лицом, совершившим налоговое правонарушение (его представителем).
Учитывая изложенное выше, требования к форме и содержанию Акта в данном случае не нарушены.
О.А. Королева,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса
1 ноября 2007 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 17, ноябрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427