г.Москва |
|
7 марта 2013 г. |
Дело N А40-85506/12-17-856 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
Судей: |
Поташовой Ж.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
Помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2012 г. по делу N А40-85506/12-17-856, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "Корпорация ВИТ" (ИНН 503801001, ОГРН 1025004907080 )
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (ИНН7705031674, ОГРН 1037739510423 )
третье лицо: Правительство Москвы
о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности снять запрет на строительство
при участии:
от заявителя: |
Емелин А.Е. по доверенности от 21.08.2012; Фурса Н.Г. по доверенности N 1 от 17.06.2012; |
от ответчика: |
Преображенская М.А. по доверенности от 28.12.2012 N 33-И-8115/12; |
от третьего лица: |
Преображенская М.А. по доверенности от 08.06.2012 N 4-47-515/2; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Корпорация ВИТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - заинтересованное лицо, Департамент), выразившегося в не снятии в установленный срок запрета на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, общей площадью 1746 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3) и обязании Департамент земельных ресурсов города Москвы снять запрет на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, общей площадью 1746 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3).
Решением суда от 29.10.2012 требования заявителя удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо - Правительство города Москвы отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании суда апелляционной инстанции просило решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в части, а апелляционная жалоба - удовлетворению в части, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 14.12.2011 г. между ООО "Корпорация ВИТ" и Департаментом земельных ресурсов города Москвы на основании распоряжения Департамента от 30.11.2011 N 3193-07 ДЗР, заключен договор купли-продажи земельного участка N М-07-С01086, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, с кадастровым номером 77:07:0005006:56, приобретен заявителем в собственность в соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", по льготной цене - 20% от кадастровой стоимости, поскольку заявитель отнесен к категории собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, перечисленных в данной норме закона и имеющих право приобрести земельный участок по указанной цене.
Распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 30.11.2011 N 3193-07 ДЗР "О предоставлении ООО "Корпорация ВИТ" в собственность земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1", установлен запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, что закреплено в п. 3.1.1 договора купли-продажи.
С целью последующего осуществления строительства на приобретенном земельном участке 22.02.2012 общество обратилось в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением N 33-2Т7-172/12-/0/-0 о снятии запрета на строительство с приложением необходимых документов: кадастрового паспорта земельного участка, градостроительного плана земельного участка, распоряжения Департамента от 30.11.2011 N 3193-07 ДЗР, договора купли-продажи земельного участка от 14.12.2011.
Письмом от 19.03.2012 N 33-2Т7-172/12-(0)-1 Департамент сообщил заявителю о том, что вопрос снятия запрета на строительство с земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56 прорабатывается, однако, до настоящего времени решение о снятии запрета не принято.
Посчитав бездействие Департамента по не снятию запрета на строительство незаконным, общество 21.06.2012 обжаловало его в Арбитражный суд г. Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с п. 3 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек одновременно с приобретением коммерческими организациями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти объекты были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, органы государственной власти могут устанавливать запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется Правительством Москвы (уполномоченным им органом), принявшим решение о передаче соответствующего земельного участка в собственность, по заявлению собственника земельного участка и при условии оплаты им 80 процентов от кадастровой стоимости такого участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию.
Пунктом 4 ст. 7 указанного закона на момент обращения заявителя в Департамент было предусмотрено, что если строительство объектов капитального строительства не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, договоре купли-продажи земельного участка, то снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется по заявлению собственника земельного участка без оплаты.
В связи с принятием Закона города Москвы от 27.06.2012 N 31 данная норма закона утратила силу с 01.07.2012.
Суд первой инстанции посчитал, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (ч.2 ст. 4 ГК РФ).
Согласно ч.3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что к спорным правоотношениям по снятию запрета на строительство подлежат применению нормы Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" в редакции Закона от 21.12.2011 N 66, действовавшей на момент обращения заявителя в Департамент.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом суда первой инстанции не согласен, вместе с тем считает, что бездействие Департамента, выразившееся в не снятии запрета на строительство по обращению собственника земельного участка имеет место по следующим обстоятельствам.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета.
В виду того, что иной срок снятия запрета на строительство применительно к снятию запрета на строительство без оплаты в соответствии с п.4 ст. 7 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" ни федеральным законом, ни нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации установлен не был, данная государственная услуга должна была быть предоставлена в срок, установленный п.3 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", то есть в течение месяца со дня обращения заявителя.
Данный срок заинтересованным лицом соблюден не был, в связи с чем бездействие Департамента, выразившееся в не снятии запрета на строительство по обращению собственника земельного участка является незаконным.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции в части обязания Департамент земельных ресурсов города Москвы в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу снять запрет на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, общей площадью 1746 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3), является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением и неправильным применением норм материального права и подлежит отмене по следующим основаниям.
Земельным кодексом РФ закреплен принцип платности использования земли как один из основных принципов земельного законодательства, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Установление правовых основ единого рынка, основ ценовой политики (включая ценовую политику на землю), согласно п. "ж" ст. 71 Конституции РФ, относится к сфере ведения Российской Федерации.
При этом не исключается право субъектов РФ и муниципальных образований самостоятельно осуществлять регулирование отношений по ряду вопросов, касающихся приватизации государственного и муниципального имущества, в частности определять порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе земли, включая определение ее цены в пределах, установленных федеральным законодателем.
Между обществом и Департаментом, на основании распоряжения Департамента от 30.11.2011 N 3193-07 ДЗР, заключен договор купли-продажи земельного участка от 14.12.2011 N М-07-С01086, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1, с кадастровым номером 77:07:0005006:56, приобретен заявителем в собственность в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и п. 1 ст. 6 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", по льготной цене - 20% от кадастровой стоимости, поскольку заявитель отнесен к категории собственников расположенных на земельном участке объектов недвижимости, перечисленных в данной норме закона и имеющих право приобрести земельный участок по указанной цене.
На основании п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и п. 1 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 распоряжением Департамента земельных ресурсов города Москвы от 14.12.2011 N 3193-07 ДЗР "О предоставлении ООО "Корпорация ВИТ" в собственность земельного участка по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 (ЗАО города Москвы)" установлен запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке.
Так, право собственности ООО "Корпорация ВИТ" на указанный земельный участок приобретено с определенным ограничением.
Абзацем 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 установлено, что запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восемьдесят процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется Правительством Москвы (уполномоченным им органом), принявшим решение о передаче соответствующего земельного участка в собственность, по заявлению собственника земельного участка и при условии оплаты им 80 процентов от кадастровой стоимости такого участка, действующей на момент снятия запрета на строительство, реконструкцию.
Так, указанная норма федерального законодательства определяет предел максимального размера платы за снятие такого запрета - 80 процентов.
Субъектом Российской Федерации - городом Москвой определена цена в пределах, установленных федеральным законодателем, для снятия запрета на строительство, реконструкцию, равная 80 процентам от кадастровой стоимости земельного участка.
Следовательно, законодателем определен возмездный характер снятия запрета на строительство, реконструкцию.
Институт установления запрета на строительство, реконструкцию, который собственник земельного участка может "выкупить", то есть оплатить снятие этого запрета, по существу представляет собой введение для коммерческих организаций и предпринимателей легальной платы за строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке, если участок приобретен ими из государственной, муниципальной собственности.
Устанавливая льготную цену на продажу земли собственникам недвижимости, государство (субъект Российской Федерации - город Москва) объявило условия данной льготы - запрет на строительство, а также на реконструкцию, приводящую к изменению разрешенного использования участка. Тем самым, публично установлено, что земля продается по льготной цене для эксплуатации расположенной на ней недвижимости собственникам этой недвижимости, то есть тем лицам, которые имеют исключительное право на использование данной земли.
В случае осуществления на земельных участках строительства, Земельным кодексом РФ предусмотрена аукционная процедура предоставления земельных участков, которая позволяет продать находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки по наиболее высокой цене и тем самым обеспечить наполнение соответствующего бюджета.
Таким образом, как федеральное, так и региональное законодательство предусматривает плату за снятие запрета на строительство и снятие такого запрета без внесения платы будет нарушать принцип льготности, установленный органом исполнительной власти, при продаже земельных участков, а также принцип платности осуществления строительства и реконструкции на земельных участках.
В противном случае будут созданы условия для приобретения земельного участка в собственность по правилам п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ в обход установленного законом порядка предоставления земельных участков для строительства.
Абзац второй п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 устанавливает исключения из общих правил о запрете на строительство, реконструкцию.
Такой запрет не распространяется на реконструкцию следующих объектов капитального строительства:
- объекты капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту (именно они упоминаются в ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ);
- реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Оба исключения связаны только с реконструкцией, а не со строительством, и не любых зданий, строений, сооружений, а только объектов капитального строительства.
Пунктом 13 ст. 1 ГрК РФ установлено, что строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В обоснование своей правовой позиции общество ссылается на недействующие положения п. 3 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48, которые предусматривают, что в случае если строительство объектов капитального строительства не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, то снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляется по заявлению собственника земельного участка без оплаты.
В соответствии с распоряжением Департамента от 30.11.2011 N 3193-07 ДЗР и договором купли-продажи от 14.12.2011 N М-07-С01086 земельный участок по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 предоставлен для эксплуатации административного здания.
Согласно данным Государственного кадастра недвижимости указанный земельный участок имеет разрешенное использование: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3)".
Так, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что новое строительство или реконструкция на указанном земельном участке не приведет впоследствии к использованию данного земельного участка с изменением вида его разрешенного использования.
Напротив, в материалы дела представлены документы (в том числе градостроительный план земельного участка), подтверждающие, что при строительстве на земельном участке по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 объекта административно-делового назначения будет изменено его разрешенное использование. Документация, представленная обществом в обоснование своих требований, содержит данные о новом строительстве на указанном земельном участке объекта административно-делового назначения, без размещения гаражей и автостоянок.
В целях обеспечения градостроительной деятельности и оформления земельных отношений до принятия правил землепользования и застройки города Москвы Правительством Москвы утвержден Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве (постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП).
Вид разрешенного использования: "Участки размещения административно-деловых объектов" (п. 1.1 Перечня) выделен в отдельный самостоятельный вид и входит в группу: "Участки размещения общественно-деловых объектов" (п.1 Перечня). Ему соответствует вид разрешенного использования земельного участка -"1.2.7. земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", выделенный для целей государственной кадастровой оценки согласно Методическим указаниям, разработанным для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39.
Так, при новом строительстве объекта административно-делового назначения, из перечня видов разрешенного использования, которые установлены в настоящее время для земельного участка по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1, будет исключен такой вид разрешенного использования, как - "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3)".
Виду разрешенного использования: "Объекты размещения помещений и технических устройств многоэтажных и подземных гаражей, стоянок" (п. 3.4.9 Перечня) соответствует вид разрешенного использования земельного участка -"земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3)", выделенный для целей государственной кадастровой оценки согласно Методическим указаниям, разработанным для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39.
В связи с чем, вывод арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу о том, что новое строительство административно-общественного здания соответствует существующему виду разрешенного использования земельного участка по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 не соответствует обстоятельствам дела.
Кроме того, к функциям Градостроительно-земельной комиссии, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы", в том числе относится одобрение проектов градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых по заявлениям физических и юридических лиц, до введения в действие Правил землепользования и застройки города Москвы, рассмотрение вопросов об изменении или отмене ранее выданных градостроительных планов земельных участков, а также об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке.
В обоснование заявленных требований общество считает, что представленные им документы, подтверждают его намерение осуществить строительство объекта, которое не повлечет изменение существующего вида разрешенного использования земельного участка.
Однако, разработанная обществом документация не может являться относимым и допустимым доказательством в связи с тем, что она разработана во исполнение иного инвестиционного проекта (распоряжение Правительства Москвы от 28.07.2004 N 1513-РП).
Распоряжением Правительства Москвы "О проектировании и строительстве административно-общественного здания с подземной автостоянкой по адресу: ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1 (Западный административный округ города Москвы)" было предусмотрено проектирование и строительство в 2004-2009 годах административно-общественного здания на указанном земельном участке.
При этом, предусматривалось, что 15% нежилой площади относится к собственности города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы.
Распоряжением Правительства Москвы от 31.10.2012 N 667-РП "О признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы" указанное распоряжение Правительства Москвы от 28.07.2004 N 1513-РП "О проектировании и строительстве административного здания по адресу: ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1 (Западный административный округ города Москвы)" признано утратившим силу.
Таким образом, реализация данного инвестиционного проекта не будет осуществлена, а вся разработанная в рамках данного проекта обществом документация не может подтверждать правовую позицию заявителя, в связи с отсутствием волеизъявления уполномоченного органа на строительство на указанном земельном участке объекта административно-делового назначения.
Вопрос о снятии запрета для осуществления строительства на земельном участке по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 был вынесен на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии, а по результатам рассмотрения данного вопроса выпущено распоряжение Правительства Москвы от 31.10.2012 N 667-РП.
Приобретая земельный участок по адресу: город Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр.1 в собственность, ООО "Корпорация ВИТ" реализовало исключительное право, предусмотренное ст. 36 Земельного кодекса РФ для собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках. Данный земельный участок приобретен по льготной цене для эксплуатации здания и предоставлен обществу с ограничениями, а именно запретом на строительство и реконструкцию на земельном участке. Осуществление проекта строительства, ранее предусмотренного на данном земельном участке распоряжением Правительства Москвы от 28.07.2004 N 1513-РП, признано нецелесообразным, что исключает возможность применения разработанной обществом документации для обоснования требований о бесплатном снятии запрета на строительство и реконструкцию на земельном участке.
В случае намерения ООО "Корпорация ВИТ" осуществлять градостроительную деятельность на земельном участке, вопрос о снятии такого запрета может быть рассмотрен уполномоченным органом на основании требований абзаца 3 п.З ст.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 и п. 3 ст. 3 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48, то есть платно.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, при рассмотрении настоящего дела, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В связи с чем, судом не применены нормы закона, подлежащие применению (абз. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 и п. 3 ст. 3 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48), а применена норма закона, не подлежащая применению (п. 4 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 8).
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2012 по делу N А40-85506/12-17-856 изменить.
Отменить решение суда в части обязания Департамент земельных ресурсов города Москвы в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу снять запрет на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, общей площадью 1746 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3) и взыскания с Департамента земельных ресурсов города Москвы в пользу ООО "Корпорация ВИТ" расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. по заявлению.
Отказать ООО "Корпорация ВИТ" в удовлетворении требований в части обязания Департамент земельных ресурсов города Москвы в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу снять запрет на строительство в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005006:56, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Кастанаевская, вл. 16, стр. 1, общей площадью 1746 кв.м., из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3) и взыскания с Департамента земельных ресурсов города Москвы расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. по заявлению.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-85506/2012
Истец: ООО "Корпорация ВИТ"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы, ДЗР г. Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы, ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ