город Ростов-на-Дону |
|
13 марта 2013 г. |
дело N А53-26145/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пономаревой И.В.,
судей Величко М.Г., Ванина В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от ответчика: представитель Григорьева О.Ю., по доверенности N 215 от 29.04.2012, паспорт;
от истца: представитель Бычкова Н.И., по доверенности N 17 от 04.09.2012, паспорт;
от третьего лица: представитель Устинова Я.И., по доверенности N НЮ-10/392 от 19.11.2012, паспорт.
рассмотрев в судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47б лит. А материалы апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Вагонная ремонтная компания-1" Ростовский филиал на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.12.2012 по делу N А53-26145/2012
по иску: открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" Иркутский филиал
к ответчику: открытому акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания-1" Ростовского филиала
при участии третьего лица: открытого акционерного общества "РЖД" филиал "Северо-Кавказская железная дорога"
о взыскании 22 386 руб. убытков,
принятое в составе судьи Суденко А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Первая грузовая компания" - Иркутский филиал обратилось в Арбитражный суд РО с исковым заявлением к ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" в лице Ростовского филиала о взыскании убытков в сумме 22 386 руб.
Решением суда от 06 декабря 2012 с ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" в лице Ростовского филиала взыскано в пользу открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" - Иркутский филиал 22 386 руб. - убытков, а также 2000 руб. - госпошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом ОАО "Вагонная ремонтная компания -1" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать ссылаясь на то, что ремонт спорного вагона был проведен в полном соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". При ремонте названного вагона произведена приварка промежуточных стоек (данная работа указана в дефектной ведомости формы ВУ-22 от 01.07.11г). Вагон принят приемщиком из деповского ремонта без замечаний и выпущен на пути общего пользования, что подтверждается уведомлением формы ВУ-36-М от07.07.11г. В соответствии с данными справки ВЦ ОАО "РЖД" N 2653 о выполненных ремонтах, вагон N 52258365 после деповского ремонта неоднократно подавался под загрузку, груженый пробег на момент отцепки составил 17863 км. Ответчик считает, что дефект образовался в результате ненадлежащей эксплуатации вагона при нарушении правил погрузочно-разгрузочных работ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители истца и третьего лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представили отзывы на жалобу.
Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между сторонами был заключен договор N 16 на плановые виды ремонта грузовых вагонов от 01.07.11г, в соответствиями с условиями которого подрядчик (ответчик) обязался производить плановые виды ремонта по согласованному сторонами месячному графику подачи вагонов в ремонт с разделением по пятисуточным периодам и указанием рода вагона и вида ремонта, а заказчик (истец) обязался оплатить данные работы. При этом, подрядчик обязан производить ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями руководящих документов: "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" и "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту".
Согласно п.5.1 договора сдача выполненных работ по ремонту грузовых вагонов подрядчиком и их приемка заказчиком производится путем оформления и подписания сторонами акта о выполненных работах (оказанных услугах) с обязательным приложением следующих документов: уведомления о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36-М, расчетно-дефектной ведомости и других документов.
В соответствии с разделом 6 договора, регулирующего гарантийные обязательства, гарантийные сроки на проведенные подрядчиком ремонтные работы определяются сроком до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на пути общего пользования в международном сообщении, начиная с даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта. Согласно п.6.2 договора заказчик имеет право устранить дефекты в иных организациях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом, работы по устранению дефекта, возникшего в период гарантийного срока оплачивает заказчик, за исключением случаев его устранения в рамках гарантийного ремонта в депо подрядчика. Расходы, понесенные заказчиком по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, заказчик предъявляет и направляет в депо подрядчика, производившему плановый ремонт вагона/отказавшего узла, при соблюдении условий, предусмотренных п.6.1 договора путем направления претензии.
Судом установлено, что на основании вышеуказанного договора ответчиком был выполнен деповской ремонт вагона N 52258365, принадлежащего истцу.
Также из материалов дела следует, что 13.12.11г в эксплуатационном вагонном депо Белогорск Забайкальской железной дороги вагон N 52258365 в период действия гарантийных обязательств был отцеплен в текущий ремонт по неисправности - обрыв сварного шва стойки (503) и составлен акт-рекламация N 89/12 от 18.12.11г по форме ВУ-41-М, которым комиссионно установлено, что имеются трещины сварных швов 2 промежуточных стоек, возникшие в результате некачественной сварки. Нарушение руководства по деповскому ремонту 2010 г п.9.1.2, а также инструкции по сварке и наплавке 2008 г п.3.6 при проведении последнего деповского ремонта.
Платежным поручением N 855 от 28.03.12г истец осуществил оплату за ремонт вагона N 52258365 в сумме 22386 руб. (без НДС), на основании акта выполненных работ N 743-2011/32 от 31.12.11г.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что факт понесения истцом убытков является доказанным, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению в заявленной сумме на основании ст.ст.15, 393 ГК РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что данный случай дефекта вагона не является гарантийным по причине отсутствия представителя ОАО "ВРК-1" при проведении расследования причин появления дефекта вагона был предметом исследования и оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонен на том основании, что в соответствии с п.2.1 Временного регламента ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве от 25.07.11г N 1085/ЦДИ-2011 г (согласовано с ответчиком в дополнительном соглашении к договору N 7 от 01.07.11г) предприятие, изготовившее или отремонтировавшее вагон плановым видом ремонта, а также "Компания-собственник" вагонов самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт, в период его эксплуатации, до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой руководителей эксплуатационных вагонных депо и "Компанию-собственника" об участии в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали.
В случае неполучения в суточный срок сообщения от представителей поставщика и компании-собственника о его выезде, вагонное эксплуатационное депо начинает расследование характера и причин возникновения дефектов, несоответствий качеству и составляет односторонний рекламационный акт, которым руководствуется в дальнейшей работе.
Как уже отмечалось выше, вагон N 52258365 был отцеплен в текущий ремонт по неисправности 13.12.11г, о чем оформлено уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23-М N 8069 и диспетчером ВЧДЭ Белогорск введено сообщение в АБД ПВ.
Так как акт-рекламация был составлен 18.12.11г, то соответственно у ответчика имелась возможность в течение 5-ти дней с момента отцепки вагона проинформировать эксплуатационное вагонное депо Белогорск о намерении участвовать в проведении расследования причин возникновения дефекта и направить своего представителя. Учитывая, что данной возможностью ответчик не воспользовался, то следовательно, доводы отзыва о расследовании причин отцепки вагона без представителя ответчика подлежат отклонению..
Доводы заявителя о несоответствии взысканной суммы ущерба реально признаваемым им убыткам отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку действующим гражданским законодательством предусмотрен принцип полного возмещения убытков. Ответчик обязан возместить истцу убытки в виде полной стоимости ремонта имущества потерпевшего вследствие его повреждения, поскольку необходимость расходов, которые потерпевший произвел для восстановления принадлежащего ему имущества, вызвана причинением вреда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Ростовской области 06 декабря 2013 по делу N А53-26145/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
И.В. Пономарева |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26145/2012
Истец: ОАО "Первая грузовая компания"
Ответчик: ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" в лице Ростовского филиала "ВРК-1", ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" в лице Ростовского филиала ОАО "ВРК-1"
Третье лицо: ОАО "РЖД" в лице филиала "Северо Кавказской железной дороги", Ростовского Отдедения структурного подразделения Ростовская дистанция пути