г. Красноярск |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А33-18131/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" марта 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя: Жирковой С.В., представителя по доверенности от 11.03.2013, Моисеенко Т.Н., генерального директора на основании выписки из протокола годового общего собрания акционеров от 16.06.2011,
от административного органа: Сорокина К.С., представителя по доверенности от 25.12.2012, Артемьева О.Н., представителя по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности по городу Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "21" января 2013 года по делу N А33-18131/2012, принятое судьей Болуж Е.В.
установил:
открытое акционерное общество "Красноярский леспромхоз" (ИНН 2464006609, ОГРН 1022402302460, далее - заявитель, общество, ОАО "Красноярский ЛПХ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (далее - ОНД по г.Красноярску, административный орган) о признании незаконным постановления от 25.10.2012 N 3253 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 января 2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись данным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.01.2013 отменить, полагает, что административным органом дана верная квалификация вменяемого обществу правонарушения, выразившегося в отсутствии установок автоматического пожаротушения, по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). В апелляционной жалобе также указано, что Технический паспорт на здание, согласно которому на 3 и 5 этажах расположены кабинеты, не подтверждает законность установки перегородок в объеме лифтового холла.
В судебном заседании представители административного органа поддержали требования апелляционной жалобы, сослались на изложенные в ней доводы. Пояснили, что не оспаривают выводы суда о недоказанности административным органом в действиях общества нарушения, выразившегося в отсутствии изолированного противопожарными преградами от общих лестничных клеток выхода из размещенных в подвале помещений.
Представители общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, считают решение суда законным и обоснованным, сослались на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
На основании статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в период с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 09 октября 2012 года, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 11 октября 2012 года, с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 15 октября 2012 года в соответствии с распоряжением N 2434 от 08 октября 2012, подписанным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., должностными лицами административного органа проведена внеплановая проверка заявителя с целью контроля за исполнением ОАО "Красноярский леспромхоз" ранее выданного ОНД по г. Красноярску УНД ГУ МЧС России по Красноярскому краю предписания от 20.02.2012 N 327/1/1-74 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях ОАО "Красноярский леспромхоз" (свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЩ N 000828, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008052, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008053, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008054, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008055, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008056, свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2011 серия 24 ЕК N 219693, свидетельство о государственной регистрации права от 21.11.2003 серия 24 ГЛ N 002426), расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Гладкова, 4.
Протоколом N 3253 от 15 октября 2012 года установлено несоблюдение ОАО "Красноярский леспромхоз" требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N69-ФЗ), Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N123-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила N 390), Санитарных правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденных и введенных в действие с 01.05.2009 приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 175 (далее - СП 5.13130.2009), а именно:
12-й этаж
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
8-й этаж
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
7-й этаж
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
6-й этаж:
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
5-й этаж
- в объеме лифтового холла на 5-м этаже расположено помещение магазина "Трикотаж", п. 23 Правил N 390;
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
4-й этаж:
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
3-й этаж
- в объеме лифтового холла на 3-м этаже расположено помещение магазина "Трикотаж" офис 3-21, п. 23 Правил N 390;
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13 130.2009;
1-й этаж
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
подвальный этаж
- помещения не оборудованы установкой автоматического пожаротушения, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009;
- в подвале размещены помещение магазина "Все для свадьбы", а также иные хозяйственные помещения при неизолированном противопожарными преградами от общих лестничных клеток выходе, п. 23 Правил N 390.
25.10.2012 заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Атылиным И.А. вынесено постановление N 3253 о назначении административного наказания по признакам правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 КоАП, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 170 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 25.10.2012 N 3253, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания, соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.
В соответствии со статьей 1 Закона N 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрена обязанность, в том числе руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, законодатель возлагает бремя ответственности, как на собственника имущества, так и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Из материалов дела (свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЩ N 000828, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008052, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008053, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008054, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008055, свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2005 серия 24 ДЯ N 008056, свидетельство о государственной регистрации права от 26.09.2011 серия 24 ЕК N 219693, свидетельство о государственной регистрации права от 21.11.2003 серия 24 ГЛ N 002426) следует, что проверенные административным органом помещения, расположенные по адресу: г.Красноярск, ул. Гладкова, 4, принадлежат обществу на праве собственности. Следовательно, общество несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно представленным материалам (в том числе, протоколу об административном правонарушении N 3253 от 15.10. 2012, постановлению от 25.10.2012 N 3253 о назначении административного наказания) обществу вменяется нарушение, в том числе ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 91 Закона N 123-ФЗ, п. 5 табл. А.1 СП 5.13130.2009.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 91 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что заявителем не выполнено указанное требование (этажи N N 12, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 1, подвальный этаж).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что установив факт нарушения обществом вышеуказанных требований пожарной безопасности, административный орган неправильно квалифицировал совершенное административное правонарушение по части 1 статьи 20.4 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из содержащегося в диспозиции указанной нормы описания объективной стороны административного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что необорудование помещения системой автоматического пожаротушения образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП.
Нарушение установленных требований об оборудовании помещений системой автоматического пожаротушения является нарушением требований пожарной безопасности к таким системам и подлежит квалификации по части 4 статьи 20.4 КоАП.
При наличии нормы, специально предусматривающей ответственность за совершение административного правонарушения, общая норма не подлежит применению. Норма части 4 статьи 20.4 КоАП является специальной по отношению к норме, содержащейся в части 1 статьи 20.4 КоАП и предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Следовательно, довод административного органа о том, что указанные действия (бездействие) общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 23 Правил N 390 на объектах запрещается, в том числе, устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 15.10.2012 N 3253 в ходе проверки установлено, что в подвале размещены помещение магазина "Все для свадьбы", а также иные хозяйственные помещения при неизолированном противопожарными преградами от общих лестничных клеток выходе.
Материалами дела (в том числе, трудовым соглашением на работу за счет штатного персонала, лицевым счетом по зарплате на 2000 год, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 13.03.2006, фотографиями) подтверждается наличие изолированного преградами от общих лестничных клеток выхода из размещенных в подвале помещений.
Административным органом доказательства наличия неизолированного противопожарными преградами от общих лестничных клеток выхода в материалы дела не представлены.
В судебном заседании представители административного органа пояснили, что не оспаривают выводы суда первой инстанции о недоказанности административным органом в действиях общества нарушения, выразившегося в отсутствии изолированного противопожарными преградами от общих лестничных клеток выхода из размещенных в подвале помещений.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом факта отсутствия изолированного противопожарными преградами от общих лестничных клеток выхода из размещенных в подвале помещений.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает доказанным административным органом наличие в действиях (бездействии) общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП.
В соответствии с пунктом 23 Правил N 390 на объектах запрещается, в том числе, размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные строения.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 15.10.2012 N 3253 в ходе проверки установлено, что на 3 и 5 этажах в объеме лифтового холла расположены помещения магазинов "Трикотаж".
Довод общества о недоказанности административным органом указанного вменяемого нарушения суд апелляционной инстанции находит несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, основным доказательством по делу об административном правонарушении является протокол. Протокол об административном правонарушении от 15.10.2012 N 3253 составлен по факту обнаружения правонарушения, следовательно, является надлежащим доказательством, подтверждающим совершение заявителем вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП. Протокол подписан присутствовавшим при его составлении законным представителем общества без возражений, в протоколе законный представитель общества указал, что арендаторы на 3, 5 и цокольном этажах предупреждены о расторжении договоров. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что доказательства, подтверждающие, что указанные помещения расположены в объемах лифтовых холлов, административным органом в материалы дела не представлены, является неверным.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, осуществление которого сопровождается составлением соответствующего протокола, проводится, в том числе, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и согласно статье 27.1 КоАП является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Из диспозиции части 1 статьи 20.4 КоАП не следует, что событие административного правонарушения подлежат установлению исключительно на основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Представленные обществом в материалы дела Технический паспорт на здание инженерный корпус ПКТБ АСУ и СибНЦИЛП по ул. Гладкова N 4 и экспликация инв. N 12647:001 к плану здания лит. ББ(1) по ул. Гладкова N 4, согласно которым на 3 и 5 этажах здания расположены кабинеты, в которых находятся магазины "Трикотаж", не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вменяемого нарушения, поскольку не подтверждают законность размещения указанных помещений в объемах лифтовых холлов.
Технический паспорт и экспликация к плану здания относятся к документам технического учета, не являются ни правоустанавливающими ни правоподтверждающими документами, а лишь свидетельствует о наличии в натуре на момент обследования объекта с определенными техническими характеристиками и конструктивными решениями.
Довод заявителя о том, что спорные помещения здания были приобретены обществом в таком виде (с наличием спорных помещений на 3 и 5 этажах здания), какие-либо реконструкции здания в указанной части обществом не производились, поэтому в действиях общества отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Являясь собственником указанных помещений, в силу изложенных выше положений статьей 37, 38 Закона N 69-ФЗ, общество после приобретения в собственность данных помещений должно было предпринять соответствующие меры по приведению названных помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные выше действия (бездействие) общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Общество не представило достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им всех возможных мер по соблюдению вышеуказанных требований пожарной безопасности.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности постановлением от 25.10.2012 N 3253 соблюден.
Таким образом, основания привлечения ОАО "Красноярский ЛПХ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса, имеются.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 170 000 рублей в связи с наличием отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного правонарушения (постановление о назначении административного наказания от 01.03.2012 N 469/470/471 - административный штраф в размере 150 000 рублей).
Вместе с тем, доказательств наличия указанного обстоятельства административным органом в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что из трех вменяемых эпизодов нарушений требований пожарной безопасности административный орган доказал только один (наличие в объемах лифтовых холлов на 3 и 5 этажах здания помещений магазинов "Трикотаж"), суд апелляционной инстанции считает правомерным изменение оспариваемого постановления в части размера назначенного административного штрафа и его снижение до 150 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, особую значимость охраняемых правоотношений.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлены.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции от 21 января 2013 года на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, в связи с неправильным применением норм материального права.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "21" января 2013 года по делу N А33-18131/2012 отменить, принять новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Изменить постановление отдела надзорной деятельности по городу Красноярску Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 25.10.2012 N 3253 о назначении административного наказания в части размера административного наказания, считать назначенным открытому акционерному обществу "Красноярский леспромхоз" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18131/2012
Истец: ОАО "Красноярский леспромхоз"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности по г. Красноярску Главное управление МЧС России, Отдел надзорной деятельности по городу Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-789/13