Организация в составе ненормируемых расходов на рекламу отражает стоимость услуг по размещению стикеров (наклеек) в вагонах метро. Правильно ли это? Внес ли какие-либо изменения в данный вопрос новый Закон о рекламе?
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом в п. 4 ст. 264 НК РФ перечислены виды расходов организации на рекламу, которые принимаются для целей главы 25 НК РФ в полной сумме. К ним, в частности, относятся расходы на наружную рекламу.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы (не упомянутые в перечне п. 4 ст. 264 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта (раздел I "Транспорт и связь").
Рассмотрим, является ли реклама в метро наружной рекламой.
Распространение наружной рекламы производится с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (п. 1 ст. 19 Закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Особенности рекламы на транспортных средствах регулируются ст. 20 Закона "О рекламе".
То есть сейчас (как и ранее, в соответствии с ранее действовавшим Законом о рекламе) реклама на транспортных средствах отделена от наружной рекламы.
Кроме того, как следует из толкового словаря "Бизнес и право" (в. 5.5.1, "Гарант-Сервис", 2003 г.) "к наружной рекламе относится реклама на улице, на открытом воздухе, вне помещения. Включает различные средства стабильного территориального размещения: вывески, плакаты, рисованные стенды, световые установки".
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что стикеры, размещенные в вагонах метро, не относятся к наружной рекламе. В соответствии со статьями 19, 20 Закона "О рекламе" эта реклама относится к рекламе на транспортных средствах.
Следовательно, расходы на данный вид рекламы должны уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль только в пределах норм.
Аналогичное мнение можно найти в письмах Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361, УФНС по г. Москве от 17.06.2005 N 20-12/43630 (в котором дана ссылка на письмо ФНС России от 25.11.2004 N 02-4-08/325).
М. Власова,
налоговый консультант
1 января 2008 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru