Я - индивидуальный предприниматель. В договоре с покупателем на продажу шкафа-купе был установлен срок исполнения заказа - день доставки товара в квартиру покупателя (до 15 декабря 2007 г.). В счет исполнения заказа от покупателя я получил предоплату в размере стоимости товара.
По вине поставщиков шкаф был доставлен только 25 декабря. Покупатель отказался принять товар, сославшись на просрочку, и потребовал вернуть ему аванс. Я же настаиваю, что покупатель обязан принять товар, так как договор купли-продажи не прекратился. Кто прав в этой ситуации?
Вынуждены Вас огорчить: в этой ситуации прав покупатель.
В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" теперь есть новая статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона N 2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, покупатель вправе сам определять: получать просроченный товар или отказаться от него.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона N 2300-1).
Обратите внимание! В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предоплаты, в пределах суммы предоплаты (п. 3 ст. 23.1 Закона N 2300-1).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предоплаты.
Л. Зуйкова,
эксперт АКДИ "ЭЖ"
1 января 2008 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru