г. Чита |
|
07 марта 2013 г. |
Дело N А19-3697/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 07 марта 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М.,
судей Клочковой Н.В., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 сентября 2012 года по делу N А19-3697/2012 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Иркутск-Терминал" к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 331 408 рублей 94 копеек
(суд первой инстанции: Т.Л.Фаворова)
при участии в судебном заседании:
от ООО "Иркутск-Терминал" (ОГРН 1023801014423, ИНН 3808083420; адрес: 664007, Иркутск Город, Октябрьской Революции Улица, 5): не явился, извещен;
от ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727; адрес: 107174, Москва Город, Басманная Н. Улица, 2): не явился, извещен
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Иркутск-Терминал" (далее - истец, ООО "Иркутск-Терминал") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании 323 302, 37 руб. - пени за просрочку доставки груза.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27.09.2012 иск удовлетворен частично, с ОАО "РЖД" в пользу ООО "Иркутск-Терминал" взыскано 300 000 руб. - пени и расходы по госпошлине в сумме 9 466, 05 руб., в остальной части исковых требований судом отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы указал, что в отношении вагона N 51098267 имела место неисправность автосцепки, что подтверждается уведомлениями формы ВУ 23 М и ВУ 36 М, таким же уведомлениями подтверждается неисправность вагона N 57176265. Заявитель указал, что несоставление акта общей формы не может являться основанием для непринятия доводов о технической неисправности. ОАО "РЖД" указало, что вагон N 51632099 и N 51737559 также задержаны ввиду неисправностей - неисправность поглощающего аппарата и грение буксы соответственно, что исключает просрочку доставки. По мнению ОАО "РЖД, просрочка по доставкам, оформленным накладными ЭЦ 565024, ЭЦ 564692, ЭЦ 564606, произошла ввиду погодных условий.
ООО "Иркутск-Терминал" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании истца, извещенного надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в апелляционной жалобе должны быть указаны, среди прочего, требования лица, подающего жалобу.
Из содержания апелляционной жалобы ОАО "РЖД" следует, что решение суда первой инстанции оспаривается только в части взыскания с ОАО "РЖД" пени за просрочку доставки вагонов по железнодорожным накладным N N ЭЧ 409043, ЭЧ 892092, ЭШ 489021, ЭФ 223587, ЭЦ 565024, ЭЦ 564692, ЭЦ 564606.
До начала судебного заседания истцом не заявлено возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой ОАО "РЖД" части.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется только в обжалуемой ОАО "РЖД" части, относящейся к взысканию с ответчика пени за просрочку доставки вагона по железнодорожным накладным N N ЭЧ 409043, ЭЧ 892092, ЭШ 489021, ЭФ 223587, ЭЦ 565024, ЭЦ 564692, ЭЦ 564606. Соответственно, в части удовлетворения требований истца в оставшейся части (по другим накладным), а также в части отказа в удовлетворении иска законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении 67200058471363, 67200058471370, а также отчетом о публикации 25.01.2013 09:05:12 МСК на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно договорам на организацию перевозок N 19-ГО/102-10 РЖД (ИТ 10-469) от 24.09.2010 и N 19-ГО/101-10 РЖД ( ИТ 10-468) от 24.09.2010 ОАО "РЖД" приняло на себя обязательства по организации перевозок грузов, а ООО "Иркутск-Терминал" (клиент) обязалось предъявлять грузы к перевозке и оплачивать услуги ответчика.
На основании заявок ООО "Иркутск-Терминал" принимал к перевозке груз, который доставлялся на станции Якурим, Харик, Иркутск-Сортировочный несвоевременно, что подтверждает транспортными железнодорожными накладными N ЭЧ 962767, N ЭЧ 976242, N ЭЧ 975276, N ЭЧ 929964, N ЭЧ 906563, N ЭЧ 957850, N ЭЧ 959134, N ЭЧ 962849, N ЭЧ 975155, N ЭЧ 086001, N ЭЧ 975445, N ЭЧ 930331, N ЭЧ 409043, N ЭШ 013696, N ЭЧ 795632, N ЭЧ 892092, N ЭШ 489021, N ЭШ 357279, N ЭФ 223587, N ЭЦ 551807, N ЭЦ 565024, N ЭЦ 564692, N ЭЦ 564606, N ЭЦ 711673, N ЭЦ 127712, N ЭФ 223587, N ЭФ 157078, N ЭФ 322759.
В связи с просрочкой доставки груза, истец начислил ответчику пени:
по накладной ЭЧ 962767 (Суховская ВСЖД - Якурим ВСЖД) просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 57224230) составляет: 49 424 (провозная плата) * 9% * 2 сут. = 8 896, 32 руб.
по накладной ЭЧ 976242 (Суховская ВСЖД - Якурим ВСЖД) просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50915172) составляет: 55 127 (провозная плата) * 9% * 1 сут. = 4 961, 43 руб.
по накладной ЭЧ 975276 (Суховская ВСЖД - Якурим ВСЖД), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50303254) составляет: 61 781 (провозная плата) * 9% * 1 сут. = 5 560, 29 руб.
по накладной ЭЧ 929964 (Суховская ВСЖД - Якурим ВСЖД), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51517761) составляет: 56 078 (провозная плата) * 9% * 1 сут. = 5 047, 02 руб.
по накладной ЭЧ 906563 (Суховская Южная ВСЖД - Якурим ВСЖД), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 58286543) составляет: 16 464 (провозная плата) * 9% * 2 сут. = 9 141, 66 руб.
по накладной ЭЧ 957850 (Суховская-Южная ВСЖД - Якурим ВСЖД), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 57236895) составляет: 60 830 (провозная плата) * 9% * 2 сут. = 10 949, 40 руб.
по накладной ЭЧ 959134 (Суховская-Южная - Якурим ВСЖД), просрочка в доставке груза 3 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50119262) составляет: 88 597 (провозная плата) * 9% * 2 сут. = 15 947, 46 руб.
по накладной ЭЧ 962849 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51888824) составляет: 51896 - 00 (провозная плата)*9%*2 сут. = 9 341, 28 руб.
по накладной ЭЧ 975155 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50147198) составляет: 55127 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 4 961,43 руб.
по накладной ЭЧ 086001 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагоны N 55055305, 55053581, 58642331) составляет: 51 851 (провозная плата)*9%* 1 сут*3 = 13 999,77 руб.
по накладной ЭЧ 975445 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50133123) составляет: 61 760 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 5 558,40 руб.
по накладной ЭЧ 975445 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 57790297) составляет: 52542 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 4 728,78 руб.
по накладной ЭЧ 930331 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50350990) составляет: 46 089 (провозная плата)*9%*1 сут. = 4 148, 01 руб.
по накладной ЭЧ 930331 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагоны N N 51164192, 50269208) составляет: 53 464 (провозная плата)*9%*2 сут. = 9 623, 52 руб.
по накладной ЭЧ 930331 (Суховская-Южная - Якурим), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 72062987) составляет: 45 168 (провозная плата)*9%*2 сут. = 8 130,24 руб.
по накладной ЭЧ 409043 (Суховская-Южная ВСЖД - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51098267) составляет: 59 892 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 5390,28 руб.
по накладной ЭШ 013763 (Суховская - Харик), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51269439) составляет: 20 089 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 1808,01 руб.
по накладной ЭШ 013696 (Суховская - Харик), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51624237) составляет: 17125 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 1541,25 руб.
по накладной ЭЧ 795632 (Суховская - Харик), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 58640905) составляет: 20 089 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 1808,01 руб.
по накладной ЭЧ 892092 (Осенцы - Якурим), просрочка в доставке груза 14 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51632099) составляет: 126 264 (провозная плата)*9%* 14 сут. = 159 092,64 руб.
по накладной ЭШ 489021 (Суховская - Якурим), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51737559) составляет: 55 127 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 4 961,43 руб.
по накладной ЭШ 357279 (Суховская ВСЖД - Тулун), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагоны N 51530152) составляет: 24 654-00 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 2 218,86 руб.
по накладной ЭФ 223587 (Суховская - Якурим), просрочка в доставке груза 27 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 57176265) составляет: 48 853 (провозная плата)*9%* 27 сут. = 108049,95 руб.
по накладной ЭЦ 551807 (Суховская - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50221456) составляет: 9300 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 837 руб.
по накладной ЭЦ 551807 (Суховская - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 58640970) составляет: 10278 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 925,02 руб.
по накладной ЭЦ 551807 (Суховская - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 53926788) составляет: 9463 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 851,67 руб.
по накладной ЭЦ 565024 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), Просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 558642281, 58640582) составляет: 9619 (провозная плата)*9%* 2 сут.*2 = 3462,84 руб.
по накладной ЭЦ 565024 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 57282956) составляет: 9777,00 (провозная плата)*9%* 2 сут. = 1759,86 руб.
по накладной ЭЦ 564692 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 55052229) составляет: 10559 (провозная плата)*9%* 2 сут. = 1900,62 руб.
по накладной ЭЦ 564606 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 2 суток, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 51423697) составляет: 9026,00 (провозная плата)*9%* 2 сут. = 1624,68 руб.
по накладной ЭУ 127712 (Китой - Лена), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (контейнер N 519368669) составляет: 7557,70 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 680,19 руб.
по накладной ЭФ 157078 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50125905) составляет: 9026 (провозная плата)*9%* 1 сут. = 812,34 руб.
по накладной ЭФ 322759 (Суховская-Южная - Иркутск-Сортировочный), просрочка в доставке груза 1 сутки, сумма пени за несвоевременную доставку груза (вагон N 50848795) составляет: 11070 (провозная плата) * 9% * 1сут. = 996,30 руб., итого пени за просрочку доставки груза составили 323 302, 37 руб.
За взысканием начисленной суммы пени истец обратился в суд с иском.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что к правоотношениям сторон применяются положения главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации).
В соответствии со статьей 792 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно статьей 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную, в том числе, транспортными уставами и кодексами.
Статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определено, что дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила N 27) или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
В соответствии со статьей 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 этого Устава обстоятельств.
Из содержания пункта 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2010 N 37) следует, что при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов арбитражным судам надлежит руководствоваться Правилами N 27.
В частности, необходимо иметь в виду, что в случаях, когда сроки доставки грузов исчисляются исходя из норм суточного пробега, эти сроки увеличиваются на определенное количество суток в соответствии с пунктом 5 указанных Правил. Поэтому при взыскании пеней за просрочку доставки груза необходимо установить, были ли определены в накладной сроки доставки груза с учетом данного пункта. В случае, если срок доставки груза не был увеличен, ответственность перевозчика наступает только по истечении указанного в накладной срока, дополнительно увеличенного на соответствующее количество суток.
При этом следует учитывать, что сроки доставки грузов увеличиваются и в случаях задержки доставки груза по причинам, названным в пункте 6 Правил N 27.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь названными нормами права, установил, что срок доставки, указанный в железнодорожных накладных N N ЭЧ 409043, ЭЧ 892092, ЭШ 489021, ЭФ 223587, ЭЦ 565024, ЭЦ 564692, ЭЦ 564606 (в части накладных, заявленных ответчиком в апелляционной жалобе), рассчитаны в соответствии с Правилами N 27.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку в нарушение статей 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы не представил соответствующие доказательства о том, что срок доставки груза должен был быть увеличен в соответствии с пунктами 5, 6 Правил N 27.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о задержке вагонов ввиду технической неисправности судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
В соответствии с пунктом 6.3 Правил N 27 сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, увеличиваются на все время задержки в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по независящим от перевозчика причинам.
Согласно пункту 6.7 Правил N 27 о причинах задержки груза и о продолжительности этой задержки перевозчиком составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения - к дорожной ведомости. В накладной в графе "Отметка перевозчика" делается соответствующая отметка, которая удостоверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и календарным штемпелем перевозчика.
Порядок составления актов при перевозке грузов и порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику железнодорожным транспортом, регулируется Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 45 (далее - Правила N 45).
Однако ссылаясь на технические неисправности, ответчик доказательства их возникновения по независящим от перевозчика причинам в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 20, 97 Устава железнодорожного транспорта, пункта 6.3 Правил N 27 в материалы дела не представил.
Утверждение заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не исследованы все имеющиеся доказательства в совокупности, так как причина и сроки задержки грузов подтверждаются не только актами общей формы, но и уведомлениями формы ВУ-23, ВУ-36, является несостоятельным, поскольку уведомления на ремонт вагона (форма ВУ-23) и уведомления о выходе из ремонта (форма ВУ-36), констатируя факт нахождения вагонов в ремонте, не свидетельствуют о том, что необходимость в ремонте возникла по не зависящим от перевозчика обстоятельствам.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии просрочки доставки вагонов по накладным ЭЦ 565024, ЭЦ 564692, ЭЦ 564606 судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Статьей 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик считается доставившим груз своевременно, если докажет, что просрочка доставки произошла вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29 названного Устава.
Согласно статье 29 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении.
В подтверждение сложной подъездной обстановки и погодных условий ответчик ссылается на метеосправку Иркутского и Бурятского гидрометцентра, а также составленный акт общей формы.
Вместе с тем, сведений о наличии чрезвычайных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, указанная справка не содержит.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 сентября 2012 года по делу N А19-3697/2012 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Н.В. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3697/2012
Истец: ООО "Иркутск-Терминал"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги" Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО)