г. Томск |
|
13 марта 2013 г. |
Дело N А03-14296/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2013.
Полный текст постановления изготовлен 13.03.2013.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего И.И. Терехиной,
судей: О.Ю. Киреевой, О.Б. Нагишевой,
при ведении протокола судебного заседания Е.О. Никитиным,
при участии в судебном заседании:
от истца: без участия,
от ответчика: И.В. Винограденко - директор (выписка из ЕГРЮЛ),
от третьего лица: И.Г. Балаганской по дов. N 15-01/07Д от 20.02.2013
рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц - связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Нива" (07АП-646/13) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.12.2012 по делу N А03-14296/2012 (судья С.Н. Зеленина) по иску Главного управления сельского хозяйства Алтайского края (ОГРН 1022201771800, ИНН 2225050251) к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Нива" (ОГРН 1042201181505, ИНН 2251004325) при участии третьего лица Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике о взыскании 900 400 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее Главное управление) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива "Нива" (далее СПК "Нива") 900 400 руб. необоснованно полученной субсидии.
Определением суда от 24.10.2012 ( л.д. 53-54) к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее Комитет по финансам).
Решением арбитражного суда от 05.12.2012 (резолютивная часть объявлена 29.11.2012) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, СПК "Нива" подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что Главным управлением в адрес кооператива направляло претензию с требованием возвратить только 442 900 руб., о возврате 457 500 руб. претензий не выставлялось, что можно расценить как несоблюдение истцом досудебного порядка рассмотрения спора; судом оставлена без внимания справка Алтайкрайстата от 16.10.2012, содержащую сведения, опровергающие информацию, изложенную в справке комитета о среднемесячном уровне оплаты труда в 2009 г. в СПК "Нива".
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и настаивал на ее удовлетворении.
Главное управление в отзыве на апелляционную жалобу считает ее не подлежащей удовлетворению, поскольку в материалах дела имеются две претензии от 16.07.2012, свидетельствующие о соблюдении досудебного порядка разрешения спора; ссылка СПК "Нива" на справку Алтайкрайстата от 16.10.2012, в соответствии с которой минимальный размер оплаты труда был выше 4 330 руб. в месяц, является необоснованной, т.к. указанные в ней данные не соответствуют первичной бухгалтерской отчетности.
В судебном заседании представитель Комитета по финансам также возражал против доводов апелляционной жалобы, указав на то, что имело место нарушение условий предоставления субсидии на поддержку животноводства в горных и острозасушливых районах, выявленные в ходе проведенной проверки, ссылка на справку Алтайкрайстата не обоснована, т.к. она была составлена по данным СПК "Нива", не соответствующим главной книге за 2009 г.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя Главного управления.
Заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзывов на ее, проверив в соответствии со ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 05.12.2012, апелляционный суд считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации Алтайского края N 85 от 12.03.2009 утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку молочного скотоводства в соответствии с Постановлением администрации Алтайского края N 368 от 24.08.2009.
На основании указанного выше Постановления и на основании заявления СПК "Нива" последнему в 2009 г. были предоставлены на поддержку развития животноводства 442 000 руб., перечисленных по платежным поручениям N 170 от 15.09.2009, N 290 от 27.10.2009, N 164 от 14.12.2009 (л.д.12-14).
В 2010 г. на расчетный счет СПК "Нива" Главным управлением перечислены денежные средства на поддержку развития животноводства в сумме 457 500 руб., что подтверждается платежными поручениями N 809 от 04.08.2010, N 710 от 20.10.2010 (л.д.15-16).
По результатам проведенной проверки обоснованности получения средств краевого бюджета, выделенных СПК "Нива" Краснощековского района за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике оформлена справка от 04.03.2012, в которой содержатся выводы о нарушении ответчиком п.6 Порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку молочного скотоводства, а также п.3.2 Порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства (л.д.8-10).
Полагая, что суммы субсидий получены СПК "Нива" необоснованно, Главное управление направило в его адрес письма N 03/02-15-228 и N 03/02-15-229 от 16.07.2012 о возврате необоснованно полученных денежных средств в краевой бюджет (л.д.11,57).
Неисполнение требований в добровольном порядке явилось основанием для обращения Главного управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что условия предоставления субсидии о сохранении среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего не ниже величины минимального размера оплаты труда, а также о сохранении поголовья коров, имеющегося на начало предшествующего года, ответчиком не выполнены.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции соответствующим материалам дела.
Пунктом 6 Порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку молочного скотоводства, утвержденного постановлением Администрацией Алтайского края N 368 от 24.08.2009 (л.д.91 -100) предусмотрено, что субсидии предоставляются получателям субсидий при выполнении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение государственной поддержки;
обеспечение в текущем году на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение государственной поддержки, среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение субсидий при наличии поголовья коров на начало текущего года не менее 100 голов (за исключением товаропроизводителей, указанных в п. 11 настоящего порядка).
Средства государственной поддержки не предоставляются сельхозтоваропроизводителям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации.
Таким образом, обеспечение в текущем году на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления документов на получение государственной поддержки, среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, является одним из условий предоставления субсидии.
Между тем, проверкой, проведенной Комитетом по финансам, выявлено и ответчиком документально не опровергнуто, что в СПК "Нива" за 6 месяцев 2009 г. минимальный размер оплаты труда составлял 3 201 руб. в месяц, за 9 месяцев 2009 г. - 4 066 руб., что ниже минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2009 г. Федеральным законом N 91-ФЗ от 24.06.2008 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в сумме 4330 руб. в месяц.
Представленная в материалы дела справка Алтайкрайстата от 16.10.2012, согласно которой среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника за 2009 год составила: январь - июнь 4 355 руб., за январь - сентябрь - 4 468 руб., за январь - декабрь - 4 822 руб. не является бесспорным доказательством, поскольку эти данные соответствуют представленным СПК "Нива" отчетами по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", в то время как выводы Комитета по финансам основаны на сведениях, содержащихся в справке о численности работников СПК "Нива" и фонде заработной платы по данным формы П-4, 4-ФСС, главной книги за 2009-2011 г.г.
Не опровергнуты ответчиком и выводы проверки относительно несоблюдения условия о сохранении поголовья коров, имеющегося на начало предшествующего года, которое предусмотрено п.3.2.3 Порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденного постановлением Администрацией Алтайского края N 171 от 25.04.2008 (л.д.101 -116).
В соответствии с п.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам_, в том числе должны определять: цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
Исходя из п.22 постановления Администрации Алтайского края N 368 от 24.08.2009 получатели бюджетных средств согласно действующего законодательства несут ответственность за их целевое использование. При нарушении условий, установленных настоящим Порядком, субсидии и целевые средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней.
Аналогичные положения содержатся в п. 1.12 постановления Администрации Алтайского края N 171 от 25.04.08 "Об утверждении порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства", установливающем, что в случае выявления недостоверности представленной получателем бюджетных средств информации, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки (отсутствие у сельскохозяйственного производителя права на государственную поддержку, завышение объемов причитающихся субсидий), бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет.
Учитывая, что факт нарушения СПК "Нива" условий, установленных при их предоставлении, подтвержден материалами дела, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования.
Ссылка подателя жалобы о нарушении истцом досудебного порядка урегулирования спора опровергается представленными в материалы дела письмами, содержащими требования о возврате полученных сумм субсидий.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно ч.ч.1,5 ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь ст.110, п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.12.2012 по делу N А03-14296/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-14296/2012
Истец: Главное управление сельского хозяйства АК, Главное управление сельского хозяйства Алтайского края
Ответчик: СПК "Нива"
Третье лицо: .Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края