город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2013 г. |
дело N А32-34945/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Близнюк А.А.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги"": Дутова И.А., паспорт, по доверенности от 14.12.2012 г.; Жук С.М. главный врач больницы, удостоверение N IV 0001 выданное 15.06.2005 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2012 по делу N А32-34945/2012, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю к Негосударственному учреждению здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги"" о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении негосударственного учреждения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, учреждение) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях учреждения состава правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что Григорьев А.Г. не является сотрудником учреждения, поэтому требования приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации не могут к нему предъявляться со стороны учреждения. Григорьев А.Г. является ординатором кафедры хирургии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Персональная ответственность за качество подготовки специалистов в клинической ординатуре, их готовности к самостоятельной работе во всех звеньях практического здравоохранения возлагается на заведующих кафедрами (отделами, лабораториями и т.п.). Также учреждением не нарушен п.п. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", т.к. внутренний контроль качества оказания медицинской помощи в учреждении осуществлялся на основании Положения "Об организации экспертной работы в системе ведомственного контроля качества медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности в НУЗ "ОКБ на ст. Краснодар ОАО "РЖД" утвержденного приказом Главного врача от 10 января 2012 г. N 5 "О создании врачебной комиссии медицинской организации" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" от 24 октября 2008 г. N 513н. Кроме того, учреждение зарегистрировано в установленном законном порядке, в настоящее время осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность N ЛО-23-01-005090 от 19.10.2012 г. выданной Министерством здравоохранения Краснодарского края. До 19.10.2012 г. учреждение осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность ЛО-23-01-001485 от 11.09.2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги"" поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя управления.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Негосударственное учреждение "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1042306436468, ИНН 2311077377, г. Краснодар, ул. Московская, 96 имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности N ЛО-23-01-005090 от 19.10.2012, выданной Министерством здравоохранения Краснодарского края.
На основании приказа Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю N 476-П/02-01/12 от 04.10.12 г., в целях осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Негосударственном учреждении здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в связи с обращением гр. Коротченко С.Л., была проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки заявителем было выявлено следующее:
- в 2012 году в Учреждении оказывалась медицинская помощь Коротченко Н.А. с 23.01.2012 по 24.01.2012; с 24.07.2012 по 30.07.2012; с 06.08.2012 г. по 10.08.2012 г. Медицинская помощь гр. Коротчеко Н.А. за все периоды лечения оказывалась врачом хирургом Гладким Е.Ю., врачом Григорьевым А.Г., врачами анестезиологами-реаниматологами Мухиным СИ., Работько А.Г., Осиповым С.А.
Согласно медицинским картам стационарного больного N 327, N 4014, N 4238 медицинская помощь больному Коротченко Н.А. оказывалась лицом, не имеющим, на момент оказания соответствующей профподготовки, а именно, лечащим врачом Григорьевым А.Г., не имеющим, соответствующего последипломного образования (интернатура или ординатура) и профессиональной подготовки (сертификат по специальности хирургия), в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития N 415н от 07.06.2009, что является нарушением п.4 Приложения N 5 Порядка оказания медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития России N 1182н от 24.12.2010 г.
- в Учреждении не соблюдается порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно ненадлежащим образом проводится работа по ведомственному контролю за качеством оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативными и инструктивно-методическими документами (п.4.6, п.4.8, п.4.20 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"). В представленной копии клинического разбора случая оказания медицинской помощи гр. Коротченко Н.А, (дефектурная карточка N 014-7222-ОММО от 15.08.2012) отсутствует оценка качества,. обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий проведенных гр. Коротченко Н.А., их соответствие установленным стандартам и порядкам оказания медицинской помощи. Не проведена врачебная конференция, по анализу причин повлекших летальный исход, что в свою очередь ведет к нарушению п.8 Приложения N 5 Порядка оказания медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития России N 1182н от 24.12.2010 г.
- учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность путем предоставления платных медицинских услуг. Медицинская помощь, оказанная гр. Коротченко Н.А., не входит в программу государственных гарантий, оказываемых гражданам бесплатно, в связи с чем, предоставлялась платно, о чем имеется соответствующая отметка на медицинской документации пациента.
Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки от 31.10.2012 г. N 507/12.
02.11.2012 г. административным органом в присутствии ответчика, в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам состава административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись ответчика в протоколе.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности правильными, исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99 ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Закона N 99 ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Постановление от 16.04.2012 N 291) осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 4 Постановления от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в) наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием); е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьей 13 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, - установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Постановления от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы, о том, что Управлением были допущены нарушения норм КоАП РФ поскольку, по мнению учреждения ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), а лицензия у учреждения имеется. Однако Управлением был составлен протокол по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решение о составлении протокола по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ было принято Управлением после выявления нарушений п.п. "д" 4 п. 4 и п.п. "б" п. 5 положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с частью 2 статья 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" к врачам-хирургам предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Хирургия" без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н (ред. от 26.12.2011) "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения по специальности "Хирургия" предъявляется, в том числе, следующее квалификационное требование - послевузовское профессиональное образование - интернатура или (и) ординатура по специальности "Хирургия".
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23 "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" клиническая ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма непрерывного профессионального образования врачей в медицинских высших учебных заведениях и научно - исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей, проводимого с целью подготовки или переподготовки специалистов отрасли, а также повышения квалификации.
В соответствии с частью 4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.12.2011 N 1475н "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)" нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования составляет два года.
В соответствии с частью 5 статья 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статья 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
В соответствии с пунктом 2 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н, врачебная комиссия медицинской организации создается в целях совершенствования организации медицинской помощи гражданам. В соответствии с пунктами 4.6 - 4.9 врачебная комиссия осуществляет такие функции, как оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов; оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации; разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов; изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента.
Поводом для проверки медицинской организации явилось обращение гр. Коротченко С.Л. (имеется в материалах дела), чей муж, проходивший лечение в негосударственном учреждении "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги", умер.
Нарушение учреждением п.п. "д" п. 4 заключалось в том, что медицинская помощь больному Коротченко Н.А. оказывалась лечащим врачом Григорьевым А.Г., не имеющим на момент оказания медицинской помощи соответствующей профподготовки, а именно, последипломного образования (интернатура или ординатура) и профессиональной подготовки (сертификат по специальности ординатура), что является нарушением п. 4 Приложения N 5 Порядка оказания медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития России N 1182н от 24.12.2010 г. сведения о том, что Григорьев А.Г. являлся лечащим врачом пациента Коротченко Н.А., что было установлено Управлением из представленной учреждением медицинской документации (медицинскими картами стационарного больного N 327, N 4014, N 4238).
Доводы апелляционной жалобы о том, что пациента Коротченко Н.А., обратившегося в учреждение за получением хирургической помощи, трижды прооперированного в нем, оплатившего учреждению услуги за полученную помощь лечил специалист, не работающий в учреждении, отклоняются, так как исходя из анализа представленных доказательств врач Григорьев А.Г. фактически осуществлял медицинскую деятельность на базе данного лечебного учреждения.
Также, довод учреждения о том, что требования по соблюдению порядков оказания медицинской помощи вступают в силу только с 01.01.2013 г., поэтому для исполнения учреждением являлись необязательными не состоятельны, поскольку требования о соблюдении порядков оказания медицинской помощи является лицензионным требование (п.п. "б" п. 5 положения о лицензировании) и, следовательно, обязательным для исполнения с момента вступления в силу постановления Правительства РФ N 291, то есть, с 1 марта 2012 г.
Учреждение в своей апелляционной жалобе указывает о соблюдении п.п. "б" п. 5 положения о лицензировании при организации порядка внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи в соответствии с нормами приказа Минздравсоцразвития от 24.10.08 г. N 513н.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанные доводы.
Данное утверждение свидетельствует о ненадлежащем порядке организации внутреннего контроля качества, так как приказ Минздравсоцразвития N 513н утратил силу со 02.07.2012 г. в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н, которым утвержден новый порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы отклоняются, как противоречащие материалам дела и не соответствующие действующему законодательству.
Нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2012 по делу N А32-34945/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34945/2012
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю
Ответчик: Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Краснодар открытого акционерного общества "Российские железные дороги""
Третье лицо: НУЗ "Отделенческая клиническая больница на стадии Краснодар ОАО Российские железные дороги"
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2013 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2370/13
07.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5300/13
22.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5300/13
15.03.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2224/13
25.12.2012 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-34945/12