Просьба разъяснить, по каким причинам территориальные органы Федерального казначейства могут отказать в приеме платежных документов? Каков порядок оформления такого отказа?
Порядок принятия платежных документов для осуществления кассового расхода регламентируется приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н, согласно которому работник Федерального казначейства проверяет правильность оформления платежных документов.
Согласно пункту 57 приказа N 142н орган Федерального казначейства (ОФК) имеет право отказать в приеме платежного документа, если:
- его форма, подписи или надписи в нем будут признаны не соответствующими образцам;
- указанные в нем показатели бюджетной классификации РФ не соответствуют проводимой операции;
- суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
- приостановлены в установленном порядке операции по лицевому счету получателя средств.
Для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н утверждена Инструкция "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов". Согласно пункту 15 приказа N 46н уполномоченный работник ОФК проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Орган Федерального казначейства вправе отказать в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. Согласно пункту 63 приказа N 142н по решению руководителя ОФК срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
И.Ю. Кузьмин,
консультант Отдела методологии бюджетного учета,
бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики Минфина России
1 декабря 2007 г.
"Советник бухгалтера бюджетной сферы", N 12, декабрь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера бюджетной сферы"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-24680 от 15.06.2006 г.
Журнал "Советник бухгалтера социальной сферы" зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций - свидетельство о регистрации ПИ N 77-11509 от 28.12.2001 г.
СМИ перерегистрировано в связи с изменением названия; в свидетельство о регистрации внесены уточнения в связи с изменением адреса редакции и юридического адреса учредителя 15 июня 2006 г.
Юридический и почтовый адрес редакции: 117997, Москва, Люсиновская ул., 51, оф. 584
Отдел подписки и распространения: (495) 258-00-27, (499) 236-33-89, 237-77-95