город Москва |
|
18 марта 2013 г. |
дело N А40-144354/12-148-1395 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.03.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" (ГКУ ИС Бутырского района) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17. 01.2013 по делу N А40-144354/12-148-1395, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению Государственного казенного учреждения г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" (ГКУ ИС Бутырского района) (ОГРН 1077760522883, 127322, город Москва, улица Фонвизина, дом 11А)
к Государственному инспектору г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Сидорова Н.К. (119019, город Москва, улица Новый Арбат, дом 11)
о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 24.10.2012 N 0808-816/2012;
при участии:
от заявителя: |
Кичатов В.А. по доверенности от 23.04.2012 N 5; |
от ответчика: |
Седых И.А. по доверенности от 06.12.2012 N 05-08-4565/12; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 в удовлетворении заявления ГКУ "ИС Бутырского района" о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о назначении административного наказания от 24.10.2012 N 0808-816/2012 за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.14.3 постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ГШ "Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы" Департамент осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
03.10.2012 установлено, что ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" при осуществлении деятельности по адресу: город Москва, улица Фонвизина, дом 11А не представлены в установленный срок данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 24.10.2012 вынесено постановление N 0808-816/2012 о привлечении ГКУ "ИС Бутырского района" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из не представления ГКУ "ИС Бутырского района" доказательств того, что учреждением приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него Законом обязанности.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 4.36. Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.03.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" кадастр, представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов.
Согласно пп. 2.2 раздела 2 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП формирование и ведение Классификационного каталога отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" (пп. 3.36, 3.45, 3.47).
В соответствии с разделом 1 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП для формирования и ведения Кадастра разработаны 3 информационные формы исходных данных в виде таблиц, которые индивидуальные предприниматели и юридические лица ежегодно представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В силу раздела 3 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.
После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период. Данный талон у ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" на момент проведения проверки и вынесения постановления отсутствовал, что послужило основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, выразившегося в непредставлении данных.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: город Москва, улица Фонвизина, дом 11А, в результате хозяйственной деятельности у заявителя образуются отходы производства и потребления: картона и бумаги, ТБО и т.д.
Факт обращения заявителя с отходами производства и потребления подтверждается, в том числе копией договора на возмещение затрат по организации работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома договора о передаче отходов от 12.01.2010 договора на выполнение работ по дератизации придомовой территории от 25.05.2012 N 40/11; копией договора на выполнение работ по удалению поваленных деревьев, договор на выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями от 18.07.2011 N 39/11; договор на выполнение работ по содержанию детской игровой площадки на дворовой территории от 20.07.2011 N 70/11, договор на услуги по уборке служебных помещений от 01.01.2011 N 5/11, договор на оказание услуг по уборке служебных помещений от 01.01.2011 N 5/11; договор на оказание услуг по уборке служебных помещений ГКУ "ИС Бутырского района" от 01.04.2011 N 32/11, N 43/11, N 80/11, акты сдачи-приемки работ.
Однако, образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, заявителем не представлены в установленном порядке сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2011 год.
При проверке процедуры привлечения к административной ответственности, судом установлено, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов проверки, а также иные права заявителя, предоставляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом обеспечены и соблюдены.
С учетом установленного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, и суд приходит к выводу о наличии необходимых условий для привлечения общества к ответственности, в том числе наличие доказательств события и состава правонарушения.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.01.2013 по делу N А40-144354/12-148-1395 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144354/2012
Истец: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района", Государственное каазенное учреждение г. Москвы "Инженерная служба Бутырского района" (ГКУ "ИС Бутырского района)
Ответчик: Государственный инспектор г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Н. К. Сидорова, Государственный инспектор г. Москвы по охране природы Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Сидорова Н. Н.