город Омск |
|
18 марта 2013 г. |
Дело N А70-8636/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-857/2013) Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени (далее - административная комиссия; административный орган; заинтересованное лицо)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.12.2012 по делу N А70-8636/2012 (судья Дылдина Т.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания", ИНН 7203203418, ОГРН 1077203052772 (далее - ОАО "УТСК"; Общество; заявитель)
к административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени,
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N ВАО1233 от 30.08.2012,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
ОАО "УТСК" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N ВАО1233 от 30.08.2012, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнуто штрафу в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.12.2012 требование Общества удовлетворено.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на недоказанность административным органом события вменяемого Обществу административного правонарушения.
Административная комиссия, не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Заинтересованное лицо настаивает на наличии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.
Административная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "УТСК" также было заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанцией удовлетворено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Административным органом по заявлению ОАО "УТСК" выдано разрешение (ордер) N 310 А от 21.08.2012 на проведение земляных работ для аварийного ремонта тепломагистрали по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, асфальт 30 кв.м. в период с 22.08.2012 по 09.09.2012, со сроком восстановления нарушенных элементов благоустройства до 19.09.2012.
24.08.2012 ведущим инженером при объезде территории Восточного административного округа в районе дома N 78 по ул. 30 лет Победы обнаружено, что место проведения земляных работ Обществом не огорожено.
Данное обстоятельство отражено в акте осмотра места совершения административного правонарушения от 24.08.2012.
В адрес Общества было направлено уведомление от 24.09.2012 N 57-08-785/2 о явке на составление протокола об административном правонарушении по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
27.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
30.08.2012 административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания N ВАО1233, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнуто штрафу в размере 10 000 руб.
Полагая, что упомянутое постановление нарушает права и законные интересы ОАО "УТСК", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием.
18.12.2012 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации, к которым в пределах Тюменской области относится Кодекс Тюменской области, Правила благоустройства города Тюмени от 26.06.2008 N 81.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени от 26.06.2008 N 81 места производства земляных работ должны быть огорожены, освещены в темное время суток, оборудованы информационной табличкой, в которой указываются:
а) наименование лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона;
б) реквизиты разрешения;
в) наименование органа Администрации города Тюмени, выдавшего разрешение, и органов Администрации города Тюмени, уполномоченных на осуществление контроля за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.
Статьей 4.2. Кодекса Тюменской области об административной ответственности установлено, что нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом первой инстанции установлено и из имеющихся в материалах дела документов следует, что административным органом по заявлению ОАО "УТСК" выдано разрешение (ордер) N 310 А от 21.08.2012 на проведение земляных работ для аварийного ремонта тепломагистрали по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, асфальт 30 кв.м. в период с 22.08.2012 по 09.09.2012, со сроком восстановления нарушенных элементов благоустройства до 19.09.2012.
24.08.2012 около 09 часов 00 минут ведущим инженером при объезде территории Восточного административного округа в районе дома N 78 по ул. 30 лет Победы обнаружено, что Общество не организовало установку ограждения места производства земляных работ.
Указанное обстоятельство отражено в обжалуемом постановление и описано в протоколе об административном правонарушении в качестве объективной стороны административного правонарушения.
Между тем имеющиеся в материалах настоящего дела документы (фотоматериалы л.д. 16-18, 33-35) свидетельствуют, что ограждение места производства земляных работ частично имеется.
Заявителем после обнаружения частичного отсутствия ограждения на месте работ были восстановлены.
Однако оценка указанным обстоятельствам административным органом не дана.
Каких-либо документов, опровергающих восстановление Обществом частично отсутствующих ограждений на месте проведения работ, административным органом в материалы настоящего дела не представлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленного ОАО "УТСК" требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 30.08.2012 N ВАО1233 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, является правильным.
Порядок и процедура привлечения Общества к административной ответственности нарушен не был: ОАО "УТСК" извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.12.2012 по делу N А70-8636/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8636/2012
Истец: Открытое акционерное общество "Уральская теплосетевая компания"
Ответчик: Администратвиная комиссия Восточного административного округа г.Тюмени