Омск |
|
22 марта 2013 г. |
Дело N А46-28353/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-823/2013) Региональной энергетической комиссии Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.12.2012 по делу N А46-28353/2012 (судья Стрелкова Г.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202)
к Региональной энергетической комиссии Омской области (ОГРН 1025500751418, ИНН 5503051635)
3-и лица: Полещук Тамара Владимировна, открытое акционерное общество "Омский речной порт", бюджетное учреждение Омской области "Омский областной центр по велосипедному спорту", общество с ограниченной ответственностью "Компания "ОмСтрой-2001", общество с ограниченной ответственностью "Регион", Варданян Армена Рубеновича, общество с ограниченной ответственностью "Деловые услуги", Войсковая часть 2662, Зенцов Валерий Владимировича, Зенцов Вячеслав Владимирович, Зенцова Марина Владимировна, Коношенко Тамара Васильевна, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Трест N 6"
о признании незаконными решений и обязании устранить допущенные нарушения
при участии в судебном заседании представителей:
от Региональной энергетической комиссии Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Семёнова Анастасия Леонидовна (по доверенности N 03-03/504 оф от 20.09.2012 сроком действия на один год);
от Полещук Тамары Владимировны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Омский речной порт" - Стефанивская Оксана Алексеевна (по доверенности б/н от 27.07.2012 сроком действия один год);
от бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр по велосипедному спорту" - (представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Компания "ОмСтрой-2001" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Регион" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Варданяна Армена Рубеновича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Деловые услуги" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Войсковой части 2662 - Артемьев Дмитрий Сергеевич (по доверенности N 8/44 от 15.03.2013 сроком действия до 31.12.2013);
от Зенцова Валерий Владимировича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Зенцова Вячеслава Владимировича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Зенцовой Марины Владимировны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Коношенко Тамары Васильевны - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Трест N 6" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области в полном объеме удовлетворены требования открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N11", заявитель, общество) и признаны незаконными решения Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК Омской области, заинтересованное лицо) об отказе в установлении платы за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке:
- по заявлению ООО "ЮФ "Кодекс", изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2291-1;
- по заявлению ООО "ПФ "Лес Сибири", изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2290-2;
- по заявлению Полонского Виктора Владимировича, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2281-1;
- по заявлению Кортунова Игоря Васильевича, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2287;
- по заявлению индивидуального предпринимателя Попова Михаила Тимофеевича, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2283-1;
- по заявлению Полещук Тамары Владимировны, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2286-1;
- по заявлению ОАО "Омский речной порт", изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2286-1;
- по заявлению ОАО "Омский речной порт", изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2287-2;
- по заявлению Варданяна Армена Рубеновича, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2287-1;
- по заявлению ООО "Деловые услуги", изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2288-1;
- по заявлению Войсковой части 2662, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2289-1;
- по заявлению Зенцова Валерия Владимировича, Зенцова Вячеслава Владимировича, Зенцовой Марины Владимировны, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2290-1;
- по заявлению Коношенко Тамары Васильевны, изложенное в извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2284-1;
- по заявлению ООО "Строительная компания "Трест N 6", изложенное в I извещении об отказе в открытии дела от 05.06.2012 N ИСХ-12/РЭК-2285-1.
В качестве способа восстановления права суд обязал РЭК по Омской области открыть дела по утверждению платы за подключение к тепловым сетям по заявлениям ООО "ЮФ "Кодекс", ООО "ПФ "Лес Сибири", Полонского Виктора Владимировича, Кортунова Игоря Васильевича, индивидуального предпринимателя Попова Михаила Тимофеевича, Полещук Тамары Владимировны, ОАО "Омский речной порт", Варданяна Армена Рубеновича, ООО "Деловые услуги", Войсковой части 2662, Зенцова Валерия Владимировича, Зенцова Вячеслава Владимировича, Зенцовой Марины Владимировны, Коношенко Тамары Васильевны и ООО "Строительная компания "Трест-6".
Кроме того, суд возвратил ОАО "ТГК N 11" из федерального бюджета 6000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины и взыскал с РЭК по Омской области в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в сумме 28000 руб.
В обоснование судебного акта Арбитражный суд Омской области указал, что отсутствие основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) не может служить основанием дл отказа в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения; на момент рассмотрения дела в суде Приказ РЭК по Омской области N 284/56 от 20.11.2012 "Об установлении платы за подключение к системам теплоснабжения" в силу не вступил; у заинтересованного лица имеется возможность запросить документы, препятствующие установлению тарифов.
РЭК по Омской области в апелляционной жалобе просит решение суда 1 инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку во время рассмотрения представленных документов не были приняты нормативные акты, регулирующие основы ценообразования в сфере теплоснабжения и правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, что не позволяло определить расходы, которые могли быть включены в указанную плату; суд обязал РЭК по Омской области устранить нарушения прав заявителя путем открытия дел по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения по всем поданным заявлениям, в то время как плата может быть установлена только в отношении тех заявителей, подключаемая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, т.е. ОАО "Омский речной порт", ИП Попов М.Т. и ООО "Трест N 6", в отношении остальных третьих лиц такое решение не может быть принято в силу прямого указания нормативных актов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции и представленных заявителем и Войсковой частью 2662 отзывах, представители заявителя, а также представители открытого акционерного общества "Омский речной порт" и Войсковая часть 2662 поддержали свои позиции, изложенные в суде 1 инстанции, и просили оставить решение без изменения.
Надлежащим образом уведомленные податель апелляционной жалобы и иные третьи лица в процесс не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Заявитель зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1055406226237.
ООО "ЮФ "Кодекс", ООО "ПФ "Лес Сибири", Полонский Виктор Владимирович, Кортунов Игорь Васильевич, индивидуальный предприниматель Попова Михаил Тимофеевич, Полещук Тамара Владимировна, ОАО "Омский речной порт", Варданян Армен Рубенович, ООО "Деловые услуги", Войсковой части 2662, Зенцов Валерий Владимирович, Зенцов Вячеслав Владимирович, Зенцова Марина Владимировна, Коношенко Тамара Васильевна и ООО "Строительная компания "Трест-6" обратились в ОАО "ТГК N 11" с заявлениями о создании технической возможности подключения к системе теплоснабжения Омского филиала заявителя.
На основании заявлений граждан и юридических лиц ОАО "ТГК N 11" направило в адрес РЭК Омской области заявления от 03.10.2011 NСК-3873/12, от 28.04.2011 NСК-1204/12, от 09.09.2011 N ВП-3025/12, от 06.07.2012 NВП-2100/12, от 27.07.2011 NВП-2318/12, от 21.07.2011 NВП-2283/12, от 23.11.2011 NСК-4529/12, от 25.07.2011 NВП-2317/12, от 06.07.2011 NВП-2099/12, от 24.06.2011 NВП-1891/12, от 20.12.2011 NСК-4929/12, от 03.10.2011 NСК-3872/12, от 23.08.2011 NСК-2790/12, от 14.09.2011 NВП-3082/12 об установлении тарифа.
Письмами (извещения об отказе в открытии дела) от 05.06.2012 ИСХ-12/РЭК-2291-1, ИСХ-12/РЭК-2290-2, ИСХ-12/РЭК-2281-1, ИСХ-12/РЭК-2283-1, ИСХ-12/РЭК-2282-1, ИСХ-12/РЭК-2286-1 ИСХ-12/РЭК-2287-2, ИСХ-12/РЭК-2287-1, ИСХ-12/РЭК-2288-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2290-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2285-1, ИСХ-12/РЭК-2287 РЭК Омской области отказала в открытии дел по утверждению платы за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке, в связи с отсутствием утвержденных Правительством Российской Федерации правил подключения к системам теплоснабжения, основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также утвержденных уполномоченным органом методических указаний по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
ОАО "ТГК N 11", считая решения заинтересованного лица об отказе в установлении плат за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке, изложенные в извещениях не соответствующими закону и нарушающими права заявителя в сфере экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании их незаконными.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требованиям в полном объеме. Данное решение является предметом апелляционного обжалования.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит решение законным и обоснованным, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказывает по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона, за исключением прямо предусмотренных предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Согласно пунктам 1, 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 N 95, в редакции, действующей в спорный период, РЭК Омской области являлась органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за применением тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Омской области; устанавливала тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Закона о теплоснабжении, за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что регулированию подлежат цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение к системе теплоснабжения.
Вопросы подключения к системе теплоснабжения, установления платы за подключение, включая индивидуальный порядок, регулируются статьей 14 Закона о теплоснабжении.
Таким образом, в силу указанных нормативных правовых актов РЭК Омской являлась органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование в части установления платы за подключение к системе теплоснабжения.
Реализация полномочий, отнесенных к компетенции РЭК Омской области, осуществляется в соответствии Регламентом, утвержденным председателем РЭК Омской области от 08.07.2008 N 56/29.
Установление тарифов (цен) производится РЭК Омской области путем рассмотрения соответствующих дел, открываемых по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, либо по инициативе РЭК Омской области (пункт 1.3 Регламента РЭК Омской области).
Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по установлению тарифов (цен), определен разделом VIII Регламента.
Пунктом 8.2 Регламента РЭК Омской области установлено, что в случае установления тарифов (цен) по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, такая организация направляет на имя руководителя Комиссии письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. В заявлении указываются следующие сведения:
- сведения об организации (индивидуальном предпринимателе), направившей(им) заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя);
? основания, по которым заявитель обратился в Комиссию для установления тарифов (цен);
- требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прилагаются в подлиннике или заверенных заявителем копиях документы, указанные в нормативных правовых актах (в зависимости от регулируемого вида деятельности).
Пунктом 8.4 Регламента РЭК Омской области предусмотрено условие о том, что в случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 8.2, РЭК Омской области имеет право возвратить заявителю заявление и документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Согласно 8.6. Регламента в течение рабочего дня с момента регистрации заявление и документы рассматриваются председателем Комиссии, заместителями председателя Комиссии, начальниками отделов (отдела регулирования электроэнергетической отрасли, отдела регулирования теплоэнергетики, отдела регулирования коммунальных услуг, отдела регулирования транспортных и социально-значимых услуг, отдела формирования и мониторинга предельных индексов) Комиссии для указания резолюций и определения уполномоченных по делу.
После резолюций и определения уполномоченных по делу об установлении тарифов (цен) документы направляются секретарю правления Комиссии для учета и организации дальнейшего рассмотрения документов специалистами Комиссии в предусмотренные законодательством сроки (п.8.8. Регламента).
В силу п. 8.9.Регламента секретарь правления Комиссии передает документы уполномоченным по делу с указанием срока подготовки заключений по открытию дела.
Для подготовки заключений по открытию дела уполномоченные по делу рассматривают представленные документы на предмет полноты и правильности их оформления (п.8.10).
В силу п.8.11 Регламента уполномоченные по делу в 2-недельный срок со дня регистрации представленных документов проводят их анализ. По результатам проведенного анализа документов председатель Комиссии (лицо, исполняющее обязанности председателя Комиссии) единолично принимает решение об открытии дела об установлении тарифов. При этом заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лиц, назначенных уполномоченными по делу.
Комиссия вправе отказать в открытии дела при отсутствии каких-либо документов либо их части, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами, либо при существовании в одном из заключений уполномоченных по делу выводов о невозможности открытия дела об установлении тарифа.
Решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов принимается единолично председателем Комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии) с направлением заявителю извещения об отказе в открытии дела с указанием причин, препятствующих открытию дела об установлении тарифов (цен). Решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов может приниматься правлением Комиссии.
Таким образом, основанием для принятия решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов может быть либо отсутствии каких-либо документов, их части, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами, либо при существовании в одном из заключений уполномоченных по делу выводов о невозможности открытия дела об установлении тарифа (как было выше сказано, в силу п.8.10 Регламента уполномоченные по делу рассматривают представленные документы на предмет полноты и правильности их оформления).
В силу п.8.20. Регламента решение об установлении тарифов (цен) по инициативе Комиссии принимается правлением в порядке, аналогичном порядку, установленному разделом V настоящего Регламента, за исключением положений об извещении заинтересованных и иных лиц о заседании правления.
Раздел V Регламента содержит процедуру рассмотрения дела и порядок принятия решения. Оснований для отказа в принятии решения об установлении тарифа Регламент не содержит.
Таким образом, судом 1 инстанции верно указано, что в такой ситуации основания для отказа в совершении государственными органами обязанностей, которые возложены на них законом, могут быть установлены только лишь законом.
В рассматриваемом случае в ответ на заявления ОАО "ТГК N 11" об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения РЭК Омской области приняла оспариваемые решения со ссылкой на отсутствие основ ценообразования в сфере теплоснабжения, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также утвержденных уполномоченным органом методических указаний по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Поскольку подобное основание не предусмотрено действующим законодательством, то у заинтересованного лица отсутствовали основания для отказа в установлении платы за подключение к системам теплоснабжения.
При указанных обстоятельствах оспариваемые решения РЭК Омской области по отказу в установлении платы, изложенные в письмах от 05.06.2012 ИСХ-12/РЭК-2291-1, ИСХ-12/РЭК-2290-2, ИСХ-12/РЭК-2281-1, ИСХ-12/РЭК-2283-1, ИСХ-12/РЭК-2282-1, ИСХ-12/РЭК-2286-1 ИСХ-12/РЭК-2287-2, ИСХ-12/РЭК-2287-1, ИСХ-12/РЭК-2288-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2290-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2285-1, ИСХ-12/РЭК-2287 не могут быть признаны соответствующими закону или иным правовым актам.
Как верно установил суд 1 инстанции, в случае, если оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа, решения и действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, обжалуемые заявителем решения РЭК Омской области по отказу в открытии дел по утверждению платы за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке, изложенные в письмах от 05.06.2012 ИСХ-12/РЭК-2291-1, ИСХ-12/РЭК-2290-2, ИСХ-12/РЭК-2281-1, ИСХ-12/РЭК-2283-1, ИСХ-12/РЭК-2282-1, ИСХ-12/РЭК-2286-1 ИСХ-12/РЭК-2287-2, ИСХ-12/РЭК-2287-1, ИСХ-12/РЭК-2288-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2290-1, ИСХ-12/РЭК-2289-1, ИСХ-12/РЭК-2285-1, ИСХ-12/РЭК-2287, признаются судом недействительными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении арбитражного суда о признании незаконным бездействия государственного органа должно быть указано на способ устранения нарушенных прав заявителя.
Арбитражным судом 1 инстанции верно указано, что в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим способом восстановления права в данном случае будет являться обязание РЭК Омской области принять решения об открытии дел по утверждению платы за подключение к тепловым сетям по заявлениям ООО "ЮФ "Кодекс", ООО "ПФ "Лес Сибири", Полонского Виктора Владимировича, Кортунова Игоря Васильевича, индивидуального предпринимателя Попова Михаила Тимофеевича, Полещук Тамары Владимировны, ОАО "Омский речной порт", Варданяна Армена Рубеновича, ООО "Деловые услуги", Войсковой части 2662, Зенцова Валерия Владимировича, Зенцова Вячеслава Владимировича, Зенцовой Марины Владимировны, Коношенко Тамары Васильевны и ООО "Строительная компания "Трест-6" с соблюдением требований Регламента РЭК Омской области в течение месяца со дня вынесения решения судом.
Довод заинтересованного лица, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что 06.11.2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым установлен порядок определения размеры платы за подключение, в связи с чем, в индивидуальном порядке плата может быть установлена только в отношении тех заявителей, подключаемая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, а именно, ОАО "Омский речной порт", ИП Попов М.Т. и ООО "СК "Трест N 6", судом не принимается.
Действительно ряд третьих лиц не соответствуют данному требованию названного ненормативного акта, что подтверждается и заявителем по делу. Однако, на момент подачи заявлений и принятия оспариваемых решений, указанное дополнительное ограничение для лиц, в отношении которых плата за подключение к системе теплоснабжения может быть установлена в индивидуальном порядке, действующим законодательствам не была установлена, в связи с чем заинтересованное лицо не имело права принять решения об отказе в установлении тарифов.
Установление данного ограничения с 06.11.2012 Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" отнюдь не означает, что указанный судом способ восстановления права направлен в разрез данному нормативному акту. Суд в качестве способа восстановления права выбрал не обязание принять решение об утверждении тарифа, а обязание РЭК по Омской области открыть дела по утверждению платы за подключение к тепловым сетям на основании поданных заявлений.
Как было выше сказано, решение об отказе в открытии дел по утверждению платы за подключение к тепловым сетям в индивидуальном порядке связано с представления документов не в полном объеме или с нарушением правил их оформления.
Согласно разделу IX Регламента "Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен)" установлено, что после открытия дела об установлении тарифов Председатель Комиссии назначает экспертов из числа сотрудников Комиссии, которые, согласно утвержденному графику, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов (цен) (п.9.1 Регламента).
В силу п.9.2 Регламента экспертное заключение предложений по установлению тарифов (цен) Комиссии состоит из: заключения по техническим параметрам, заключения по экономической обоснованности расходов, принимаемых при расчете и утверждении тарифов (цен), и предложений по установлению размеров тарифов (цен).
Заключения по результатам проведения технической экспертизы и экономической экспертизы готовятся уполномоченным по делу техническим специалистом и уполномоченным по делу экономическим специалистом в течение 10 рабочих дней каждое (п. 9.7. Регламента).
Таким образом, вопрос о соответствии заявителей, в отношении которых плата за подключение к системе теплоснабжения может быть установлена в индивидуальном порядке требованию о размере подключаемой нагрузке (свыше 1,5 Гкал/ч), должен быть разрешен непосредственно при решении вопроса об установлении тарифа. При установлении факта того, что лицо для подключения которого в индивидуальном порядке к теплоснабжению, будет установлен недостаточным размер планируемой нагрузки, РЭК по Омской области вправе принять решение об отказе в установлении тарифа на подключение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 18.12.2012 по делу N А46-28353/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-28353/2012
Истец: Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Омской области
Третье лицо: Бюджетное учреждение Омской области "Омский областной центр по велосипедному спорту", Общество с ограниченной ответственностью "Компания "ОмСтрой-2001", Общество с ограниченной ответственностью "Регион", Варданян Армен Рубенович, Общество с ограниченной ответственностью "Деловые услуги", Войсковая часть 2662, Зенцов Валерий Владимирович, Зенцов Вячеслав Владимирович, Зенцова Марина Владимировна, Коношенко Тамара Васильевна, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Трест N 6", Полещук Тамара Владимировна, Открытое акционерное общество "Омский речной порт"