В связи с изменением адреса наша организация переходит в другую налоговую инспекцию. Нужно ли в этом случае проводить сверку расчетов?
Да, нужно. После получения служебной записки о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения организации должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов. Порядок проведения сверки описан в приказе ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@) (далее - Порядок проведения сверки).
Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения такой сверки (п. 3.3 Порядка проведения сверки). В случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой "адресат не найден по данному адресу" акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.
Если налогоплательщик явится в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении, а также в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в трех экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками.
При выявлении расхождений должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов последнего по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная) (приложение 2 к приказу ФНС России от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@).
Акт сверки расчетов налогоплательщика, формируемый при снятии с учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую, передается в составе документов, связанных с деятельностью организации.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений - 15 рабочих дней (п. 3.1.2. Порядка проведения сверки).
И. Угланова,
ведущий эксперт "ПБ"
1 января 2008 г.
"Практическая бухгалтерия", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.