Мы работаем на упрощенной системе налогообложения, сфера деятельности - полиграфия. Наши сотрудники часто ищут потенциальных клиентов на специализированных выставках, семинарах и т.д. Специально для них разработаны в этих целях визитные карточки. Можно ли учесть стоимость их изготовления как рекламные расходы?
Все зависит от того, что именно указано на этих карточках. Стандартная визитка не может считаться рекламой. Она содержит сведения о владельце: фамилию, имя, отчество, место работы, телефон и т.д. Как правило, данных об организации, о реализуемых ею товарах и услугах на ней нет. Так что затраты на ее изготовление не относятся к рекламным расходам. Как вы наверняка помните, реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ), а визитки вручаются конкретным людям по усмотрению их владельца.
Так что некорректно рассматривать затраты на изготовление визиток как расходы на рекламу по подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Однако если на визитках есть сведения об организации, о реализуемых товарах, услугах, предложения по приобретению товаров или услуг, а также если эти визитки предназначены для неограниченного круга лиц, то затраты на изготовление визиток для участия в выставке могут рассматриваться как рекламные.
К. Ситликова,
аудитор
1 января 2008 г.
"Практический бухгалтерский учет", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455