г. Санкт-Петербург |
|
18 марта 2013 г. |
Дело N А56-54369/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тойвонена И.Ю.
судей Зайцевой Е.К., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: Орловым А.Н.
при участии:
от истца: Передних И.В. по доверенности от 30.11.2012
от ответчиков: 1. Чекменев Е.Е. по доверенности от 10.01.2013, 2. не явился
от иных лиц: от Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу - Мишенин А.В. по доверенности от 09.01.2013, от Яковенко А.Н. - Теттер Д.А., от Пельякина Д.В. - Теттер Д.А. по доверенности от 08.10.2010, от ООО "Петро Инвест" - Передних И.В. по доверенности от 30.11.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1722/2013) ОАО "Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2012 по делу N А56-54369/2012 (судья Лилль В.А.), принятое
по иску ОАО "Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк"
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу, ЗАО "Аптека Герца"
3-и лица: Межрайонная ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу, Яковенко Андрей Николаевич, Ликвидатор общества Рулева А.И.
о признании недействительным решения регистрирующего органа
установил:
Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк" (далее - банк) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - регистрирующий орган), закрытому акционерному обществу "Аптека Герца" (далее - общество) о признании недействительной записи регистрирующего органа в Едином государственном реестре юридических лиц об уведомлении ЗАО "Аптека Герца" (ОГРН 1107847166745) о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 за государственным регистрационным номером (ГРН 8127847096204) и обязании регистрирующий орган устранить допущенные нарушения.
Определением арбитражного суда от 02.10.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу, Ликвидатор общества Рулева А.И., Яковенко А.Н.
Решением от 23.11.2012 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк" просит данный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объёме. В оспариваемом решении суда, как указывает податель жалобы, нет сведений о процессуальной замене заявителя, суд не выносил и отдельного судебного акта по разрешению такого заявления. Судом не дана оценка обстоятельствам достоверности сведений, предоставленных ЗАО "Аптека Герца" в регистрирующий орган. Представление промежуточного ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, как полагает податель жалобы, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации. Поскольку при ликвидации ЗАО "Аптека Герца" установленный статьями 61 - 64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица нарушен и для государственной регистрации прекращения деятельности этого лица в связи с ликвидацией необходимые документы в регистрирующий орган не представлены, у налогового органа не имелось правовых оснований для внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ, что привело к нарушению права заявителя, как кредитора ЗАО "Аптека Герца".
Инспекция N 23, инспекция N 15 в отзывах просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) от иных лиц не направлены.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
Представитель ОАО "Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители инспекции N 15, 23, ликвидатора против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Просили судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Относительно возможности рассмотрения ходатайства о процессуальном правопреемстве, ссылка на которое имеется в апелляционной жалобе, представители инспекций возражений не заявили, а представитель ликвидатора полагал, что на данной стадии проведение правопреемства невозможно.
Апелляционный суд не усмотрел оснований для рассмотрения по существу ходатайства заявителя, поданного в порядке статьи 48 АПК РФ в суд первой инстанции, так как данное ходатайство процессуально не было рассмотрено судом первой инстанции. В свою очередь, в апелляционный суд податель жалобы не обращался с ходатайством о правопреемстве. Апелляционный суд отмечает, что заявитель не лишен возможности, при необходимости, обратиться в суд первой инстанции с заявлением о рассмотрении ходатайства о правопреемстве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела усматривается следующее.
Регистрирующий орган решением от 31.07.2012 принял уведомление ЗАО "Аптека Герца" (ОГРН 1107847166745) о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р 15003.
На основании решения регистрирующего органа от 31.07.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии уведомления ЗАО "Аптека Герца" (ОГРН 1107847166745) о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 за государственным регистрационным номером (ГРН) 8127847096204.
Заявитель считая, что запись в ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "Аптека Герца" является недействительной, обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований Заявитель привел следующие обстоятельства.
Запись в Едином государственном реестре юридических лиц о принятии промежуточного ликвидационного баланса юридического лица в связи с ликвидацией внесена с нарушением норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических, лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку основана на недостоверных сведениях и нарушает права и законные интересы заявителя как кредитора ЗАО "Аптека Герца".
Порядок ликвидации юридического лица не был соблюден (нарушен).
Рулёва Анна Игоревна (ликвидатор ЗАО "Аптека Герца") подала заявление в налоговый орган о начале процедуры ликвидации (13.07.2012), только по истечении 2-х месячного срока заявления требований кредиторов ликвидатору, то есть после публикации сведений о ликвидации (23.05.2012).
Сведения о начале процедуры ликвидации не вносились в ЕГРЮЛ и заинтересованные лица, получая выписки ЕГРЮЛ ЗАО "Аптека Герца", не видели соответствующих записей о ликвидации.
Через неделю после уведомления о начале процедуры добровольной ликвидации ЗАО "Аптека Герца" предоставлено 24.07.2012 в МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу - Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
В нарушение всех норм, регламентирующих порядок ликвидации юридического лица, ликвидатор за 10 дней успел уведомить всех кредиторов о начале процедуры ликвидации, сформировать реестр требований кредиторов, составить промежуточный ликвидационный баланс, утвердить решением акционера промежуточный ликвидационный баланс.
Данные обстоятельства представляются маловероятными, при условии надлежащего и добросовестного исполнения обязанностей ликвидатором, которые возложены на него статьями 61-65 Гражданского кодекса РФ, статьями 21-22 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
ОАО "СИАБ" 19.07.2012 направлены требования кредитора в адрес ликвидатора указанного в публикации о начале процедуры добровольной ликвидации почтовым отправлением. По адресу указанному в публикации документы никто не принял, дверь квартиры никто не открыл. Ответа на требование кредитора от ликвидатора не поступило.
В соответствии с данными сайта Почты России требование ОАО "СИАБ" ликвидатору общества Рулевой А.И. о выплате денежного долга вручено почтой 13.08.2012. После получения данного требования, вопреки требованиям закона, ликвидатор организации 20.08.2012 подает в регистрирующий орган по форме NP16001 -"Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией", входящий номер: 118453А.
Для исключения организации из ЕГРЮЛ ликвидатором Общества в регистрирующий орган предоставлен промежуточный и ликвидационный баланс, в котором сведения о кредиторах отсутствуют, что очевидно, по мнению банка, не соответствует действительности и устанавливается путем обращения к сведениям, размещенным в открытых источниках (сайт ВАС РФ: http://kad.arbitr.ruA).
Если в промежуточном и ликвидационном балансе есть сведения о кредиторской задолженности, которую ликвидатор не может оплатить в связи с отсутствием имущества и денежных средств, он обязан подать в суд заявление о несостоятельности (банкротстве) должника.
При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 224 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), ликвидатор обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 224 Закона о банкротстве, является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица (пункт 1 статьи 226 Закона о банкротстве).
Ликвидатором общества мероприятия, предусмотренные законом, не исполнены, и предпринимались неоднократные попытки вопреки нормам права исключить ЗАО "Аптека Герца" из реестра юридических лиц в целях уклонения от расчётов с кредиторами, посредством подачи в регистрирующий орган 06.08.2012, 20.08.2012, 30.08.2012, 03.09.2012 соответствующих заявлений.
На дату подачи заявления в суд, регистрирующим органом решение об исключении ЗАО "Аптека Герца" из ЕГРЮЛ не было не принято.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункты 1-2 статьи 11 Закона о государственной регистрации).
Регистрирующим органом не учтено при осуществлении регистрационных действий, что порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
На момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса Общества, его ликвидатору было известно о не исполненных перед Банком обязательствах.
До утверждения промежуточного ликвидационного баланса ОАО "СИАБ" неоднократно обращалось к компании с требованием оплатить долг по кредитному договору N 276-11 невозобновляемой кредитной линии от 14.11.2011 в сумме 58 300 000 рублей, инициировав судебный процесс о взыскании задолженности с ЗАО "Аптека Герца" в Московском районном суде Санкт-Петербурга, дело N 2-3647/2012.
В нарушение требований статьи 63 ГК РФ ликвидатор письменно не уведомил кредитора о ликвидации компании и не произвел расчета.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Представление промежуточного и ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации.
Требования закона при осуществлении государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией не были соблюдены, что обусловлено совокупностью положений пунктов 2, 8 статьи 63 ГК РФ во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 20 и подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации, в силу которых без соблюдения обязательных требований при ликвидации осуществление ее государственной регистрации невозможно.
Содержанием всех вышеперечисленных норм, подтверждается, что ликвидация юридического лица представляет собой процедуру, при осуществлении которой должны приниматься меры, направленные на защиту интересов его кредиторов и иных, заинтересованных лиц.
Оспариваемая запись в ЕГРЮЛ нарушает права и законные интересы ОАО "СИАБ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создаёт препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, так как лишает Заявителя возможности на возврат денежного долга в размере 58 300 00 рублей, привлечения к субсидиарной ответственности акционера и руководителя ЗАО "Аптека Герца".
Регистрирующий орган просил отказать в удовлетворении предъявленных к регистрирующему органу требований, поскольку нарушений действующего законодательства при осуществлении государственной регистрации регистрирующим органом не допущено, и просил прекратить производство по делу в связи с тем, что ЗАО "Аптека Герца" ликвидировано.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из нижеследующего.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Согласно положениям пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Согласно пункту 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
Исходя из положений статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11 определена правовая позиция, согласно которой необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию, следовательно, представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о государственной регистрации на налоговые органы не возлагается обязанность проведения юридической экспертизы представленных документов.
Согласно статье 9 Закона о регистрации заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.
В соответствии с постановлением правительства всю ответственность за полноту и достоверность представленных сведений несёт заявитель.
Лицами, участвующими в деле, не отрицается и судом установлено, что учредителями общества принято решение о ликвидации ООО "Аптека Герца", назначении ликвидатора, сведений об оспаривании данного решения не имеется в материалах дела.
Как следует из материалов дела, сведения о начале процедуры ликвидации ЗАО "Аптека Герца", о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора ЗАО "Аптека Герца", в ЕГРЮЛ внесены 20.07.2012 (ГРН 7127847933228 и ГРН 7127847933239) на основании документов, представленных в соответствии со статьей 20 Закона о регистрации.
Исходя из содержания статей 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, требования кредиторов в ликвидационную комиссию должны быть заявлены в срок, установленный в публикации о ликвидации.
На основании заявленных в установленный срок требований ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о заявленных требованиях кредиторов, после чего начинаются расчеты с кредиторами, сведения о которых внесены в промежуточный ликвидационный баланс.
24.07.2012 ЗАО "Аптека Герца" было подано в регистрирующий орган уведомление по форме Р15003 о составлении промежуточного ликвидационного баланса (вх.N 106204А), к заявлению был приложен промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный решением единственного акционера ЗАО "Аптека Герца" Яковенко А.Н. от 24.07.2012.
Пакет документов, представленный обществом в регистрирующий орган, соответствовал формальным требованиям Закона о регистрации, и на основании уведомления ЗАО "Аптека Герца" в ЕГРЮЛ регистрирующим органом 31.07.20142 была внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса за ГРН 8127847096204.
Оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона о регистрации, регистрирующим органом не выявлено. При этом Законом о государственной регистрации на налоговые органы не возлагается обязанность проведения юридической экспертизы представленных документов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, в редакции от 26.02.2004 N 110, ответственность за полноту и достоверность представленных сведений несет заявитель.
По истечении установленных статьёй 63 Гражданского кодекса Российской Федерации сроков и в порядке, установленном действующим законодательством, 03.09.2012 в регистрирующий орган поступил комплект документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (вх. N 124960А).
Регистрирующим органом на основании представленных документов, в ЕГРЮЛ в отношении ЗАО "Аптека Герца" внесена запись за ГРН 8127847674310 от 10.09.2012 о ликвидации юридического лица по решению учредителей или иного органа.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о том, что содержащиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для признания недействительной записи регистрирующего органа в Едином государственном реестре юридических лиц об уведомлении ЗАО "Аптека Герца" (ОГРН 1107847166745) о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме N Р15003 за государственным регистрационным номером (ГРН 8127847096204). Требования, предъявленные Банком к регистрирующему органу, не подлежат удовлетворению, поскольку регистрирующий орган не наделен полномочиями осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в представляемых юридическим лицом в регистрирующий орган документах. Апелляционный суд дополнительно отмечает, что вопросы соблюдения всей процедуры ликвидации юридического лица, в том числе на предмет оценки достоверности сведений, представляемых ликвидатором, могут быть предметом иного самостоятельного рассмотрения, поскольку на момент подачи и рассмотрения настоящего заявления имелись сведения о завершении процедуры ликвидации в отношении ЗАО "Аптека Герца", с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ регистрирующим органом. В свою очередь, запись о представлении в регистрирующий орган промежуточного баланса ликвидируемым лицом носит уведомительный характер, и ее оспаривание само по себе не может свидетельствовать о восстановлении нарушенных прав заявителя. Кроме того, заявитель не лишен права по подаче иска к ликвидатору общества о привлечении данного лица к ответственности в рамках иного процесса.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ остаются на ее подателе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2012 по делу N А56-54369/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Ю. Тойвонен |
Судьи |
Е.К. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-54369/2012
Истец: ОАО "Санкт-Петербургский Индустириальные Акционерный Банк"
Ответчик: ЗАО " Аптека Герца", Межрайонная ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Ликвидатор Общества Рулева А. И., Межрайонная ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу, Яковенко Андрей Николаевич