г. Санкт-Петербург |
|
18 марта 2013 г. |
Дело N А56-62976/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Горданова А.В. - доверенность от 23.11.2012 N 30-11/12
от ответчика (должника): предст. Валдаева Ю.В. - доверенность от 25.12.2012 N 01-04-2786/12
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2391/2013) ЗАО "Нежилой фонд "Консалт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.12.2012 по делу N А56-62976/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "Нежилой фонд Консалт"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании отказа в выдаче распоряжения об ограничении движения
установил:
закрытое акционерное общество "Нежилой фонд "Консалт" (ОГРН 1027809232263; место нахождения: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 29, пом. 12Н) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) в выдаче распоряжения об ограничении движения транспортных средств по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки от пер. Макаренко до наб. Крюкова канала на срок с 20.08.2012 по 15.02.2012 и обязании ГАТИ выдать обществу такое распоряжение в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда.
В ходе рассмотрения дела общество уточнило требования в части срока, на который ГАТИ обязано выдать распоряжение - с 20.08.2012 по 15.03.2013.
Решением суда от 24.12.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Нежилой фонд "Консалт", ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение от 24.12.2012 отменить и удовлетворить заявленные обществом требования. Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции при вынесении решения не применил нормы, подлежащие применению, а именно положения Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 434-89 "О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N272 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге", распоряжений ГАТИ от 22.01.2008 N 4 и от 03.05.2012 N 4, не разрешил вопросы, предусмотренные статьей 168 АПК РФ, а обжалуемое решение не соответствует требованиями статьи 170 АПК РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда от 24.12.2012 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ЗАО "Нежилой фонд "Консалт" получен ордер на производство плановых работ N У-3468 от 21.12.2011 (вид работ - временное ограждение опасной зоны). Как следует из ордера, разрешенная площадь производства работ составляет 273 кв.м., из них 65 кв.м. находится на тротуаре, 208 кв.м. - на проезжей части; производство работ разрешено с 21.12.2011 по 20.04.2012. Временное ограждение на проезжей части установлено в соответствии со схемой организации дорожного движения на время производства работ, согласованной с уполномоченными органами.
В связи с аварийностью здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14б, лит. А, действие ордера ГАТИ, разрешающего временное ограждение опасной зоны, продлевалось дважды: до 20.08.2012 и до 15.11.2012 (л.д.10-12).
Поскольку временное ограждение частично находится на проезжей части, распоряжениями ГАТИ от 21.12.2011 N 2211-ЗД и от 12.05.2012 N 346-ЗД ограничивалось движение транспортных средств по дороге (по спорному участку дороги) соответственно на периоды с 27.12.2011 по 20.04.2012 и с 23.05.2012 по 20.08.2012 (л.д.67-69).
В связи с продлением срока действия ордера N У-3468 до 15.11.2012 общество обратилось в ГАТИ с заявкой от 19.09.2012 N 7098 о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств на автомобильной дороге (участку автомобильной дороги) по адресу: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки от пер. Макаренко до наб. Крюкова кан. на срок с 20.08.2012 по 15.11.2012 (л.д.36, 73).
По результатам рассмотрения данной заявки, с учетом полученного от УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказа в согласовании схемы организации дорожного движения, ГАТИ принято решение об отказе обществу в ограничении (прекращении) движения транспортных средств (л.д.75).
Полагая, что отказ ГАТИ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств противоречит пунктам 1.6, 10.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге", а также пунктам 6, 8 Распоряжения ГАТИ от 03.05.2012 N 4 "Об утверждении порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге", общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3.2.21 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ 22.01.2008 N 4, производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).
Согласно пункту 6 части 2 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 434-89 "О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон СПб N 434-89) временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Санкт-Петербурге устанавливаются, в том числе, при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.
В соответствии с пунктом 3.1-2 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223, ГАТИ уполномочена принимать решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по основаниям, установленным в подпункте 1 пункта 1 и подпункте 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 434-89 "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 (далее - Порядок N 272).
Согласно пункту 1.6 Порядка N 272 временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 (при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог) и 1.2.6 (при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений) настоящего Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией путем принятия акта об ограничении или прекращении движения.
В соответствии с пунктом 10.1 Порядка N 272 временные ограничение или прекращение движения при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений устанавливаются ГАТИ путем принятия акта об ограничении и прекращении движения на основании:
заявки лица, осуществляющего установку объектов, производство земляных работ;
разрешения на строительство (при производстве работ, требующих получения разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения указанного ордера);
схемы организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД".
Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4 утвержден Порядок принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Порядок принятия решений, действует с 21.05.2012).
В соответствии с пунктом 4 Порядка принятия решений введение ограничения движения и (или) прекращения движения осуществляется на основании распоряжения ГАТИ по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Порядка (в случае ограничения движения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений).
Согласно пункту 5 Порядка принятия решений поводом для принятия решения об ограничении движения или прекращении движения является заявление граждан и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка.
Заявка с приложением схемы организации дорожного движения представляется в ГАТИ не позднее 15 рабочих дней до планируемой даты начала ограничения движения или прекращения движения (пункт 7 Порядка принятия решений).
В соответствии с пунктом 6 Порядка принятия решений Распоряжение ГАТИ о введении ограничения движения или прекращения движения принимается на основании:
- заявки по установленной форме с указанием планируемых работ, сроков начала и окончания периодов ограничения движения или прекращения движения, названий автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), на которых планируется ограничение движения или прекращение движения (далее - заявка);
- схемы организации дорожного движения, согласованной УГИБДЦ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "ДОДД"). Согласование схемы организации дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД" осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) схемы не может превышать 5 рабочих дней;
- разрешения на строительство (при производстве работ, требующих получения разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения ордера).
Получение указанных документов осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия.
Согласно пункту 7 Порядка принятия решений ГАТИ в течение 12 рабочих дней после регистрации заявки рассматривает ее и принимает решение об ограничении движения или прекращении движения либо об отказе в ограничении движения или прекращении движения. Решение об ограничении движения или прекращении движения оформляется в виде распоряжения ГАТИ. Решение об отказе в ограничении движения или прекращении движения принимается ГАТИ в случае наличия оснований, указанных в пункте 8 Порядка принятия решений.
При этом, возможность и сроки временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств на период производства работ определяются ГАТИ в соответствии с представленными документами, строительными нормами и правилами, требованиями техники безопасности, действующими правилами эксплуатации городского пассажирского транспорта, правилами дорожного движения, другими нормативными документами, с учетом назначения и важности объекта, класса и категории автомобильной дороги, существующей и перспективной транспортной ситуации конкретного административного района Санкт-Петербурга и города в целом, планируемых или производимых в данное время других работ на рассматриваемой автомобильной дороге.
В силу пункту 8.7 Порядка принятия решений одним из оснований для отказа в ограничении движения является получение отказа в согласовании схемы организации дорожного движения от Комитета по транспорту, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГКУ "ДОДД".
Как следует из материалов дела, в целях организации дорожного движения при производстве обществом работ по ордеру ГАТИ N У-3468 (установка временного ограждения опасной зоны) ГАТИ были изданы распоряжение от 21.12.2011 N2211-ЗД об ограничении движения транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки от пер. Макаренко до наб. Крюкова кан. на срок с 27.12.2011 по 20.04.2012 и распоряжение от 12.05.2012 N 346-ЗД об ограничении движения транспортных средств на том же участке на срок с 23.05.2012 по 20.08.2012 (л.д.67-69).
Как правомерно указал суд первой инстанции, на момент издания указанных распоряжений (21.12.2011 и 12.05.2012) действовал порядок, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2009 N 1033 "О мерах по совершенствованию организации движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга". Решение о возможности введения ограничения принималось на межведомственной комиссии, в состав которой входило в том числе, УГИБДД. На комиссии рассматривалась схема организации дорожного движения применительно к срокам ограничения или прекращения движения транспортных средств и решением комиссии согласовывалось или не согласовывалось ограничение движения.
Согласно ранее изданным распоряжениям ГАТИ N 2211-ЗД и N 346-ЗД движение транспортных средств на спорном участке дороги было ограничено на определенный в данных распоряжениях срок в соответствии со схемой организации дорожного движения (л.д.12) и графиком производства работ.
С 21.05.2012 действует Порядок принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств, утвержденный Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4, которым также предусмотрено, что распоряжение ГАТИ о введении ограничения движения или прекращение движения принимается, в том числе, на основании схемы организации дорожного движения, согласованной УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД". При этом, согласование данной схемы осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия.
Как правомерно указано судом первой инстанции, действующим законодательством не предусмотрено продление срока действия распоряжения об ограничении движения, соответственно после истечения установленного в распоряжении срока необходимо либо снять ограничение движения, либо обратиться в ГАТИ с заявкой о введении временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств в порядке, установленном Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4. При этом, заявка должна быть подана не позднее 15 рабочих дней до планируемой даты начала ограничения движения; вновь представляются все документы и получаются необходимые согласования, в том числе согласования схемы организации дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Схема организации дорожного движения рассматривается согласующими органами и организациями одновременно с рассмотрением заявки на ограничение движения, в которой указываются сроки и периоды ограничения (прекращения) движения. При этом схема организации дорожного движения согласовывается на период времени, указанный в заявке. Действующим законодательство Санкт-Петербурга не предусмотрена возможность согласования схемы организации дорожного движения соответствующими органами (организациями) на неопределенный срок.
Поскольку Порядком принятия решений (утв. Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4) предусмотрена процедура получения согласований в рамках межведомственного взаимодействия, ГАТИ обязана направить схему организации дорожного движения на согласование в УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и получить согласование схемы организации дорожного движения или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании схемы организации дорожного движения является основанием для отказа в ограничении движения или прекращении движения.
Из материалов дела следует, что 29.08.2012 общество обратилось в ГАТИ с заявкой о введении ограничения движения на срок с 20.08.2012 по 15.11.2012. Учитывая отказ УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в согласовании схемы организации дорожного движения (в схеме не указан въезд и выезд со строительной площадки, размещение устройства для мойки колес; вход в пешеходную галерею должен быть с тротуара, а не с проезжей части), ГАТИ отказала обществу в ограничении движения транспортных средств (л.д. 77, 78). Решение об отказе в ограничении (прекращении) движения по заявке общества от 29.08.2012 N 5475 получено обществом 13.09.2012 (копия с подписью представителя общества представлена в суд апелляционной инстанции с отзывом на апелляционную жалобу). При этом в отказе в ограничении (прекращении) движения указаны конкретные замечания УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к схеме организации дорожного движения.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга схема организации дорожного движения представляется и разрабатывается лицом, подающим заявку на ограничение движения, то соответственно именно на заявителе (обществе) лежит обязанность по устранению замечаний к схеме организации дорожного движения.
19.09.2012 общество повторно обратилось в ГАТИ с заявкой N 7098 о введении ограничения движения на срок с 20.08.12 по 15.11.2012.
Поскольку в рамках межведомственного взаимодействия УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не была согласована схема организации дорожного движения (не устранены замечания), ГАТИ в соответствии с пунктом 8.7 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4, отказала в ограничении (прекращении) движения транспортных средств (л.д. 37, 38). При отсутствии согласования УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области схемы организации дорожного движения на время производства работ, ГАТИ не вправе издавать распоряжение об ограничении движения до устранения указанных замечаний и получения соответствующего согласования.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований общества об оспаривании отказа ГАТИ в выдаче распоряжения об ограничении движения транспортных средств по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки от пер. Макаренко до наб. Крюкова канала на срок с 20.08.2012 по 15.02.2012 и обязании ГАТИ издать распоряжение об ограничении движения на срок с 20.08.2012 по 15.03.2013.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 декабря 2012 года по делу N А56-62976/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Нежилой фонд "Консалт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62976/2012
Истец: ЗАО "Нежилой фонд Консалт"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-62976/12