г. Чита |
|
20 марта 2013 г. |
Дело N А19-9509/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей Э.В. Ткаченко, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., с использованием системы видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2012 года по делу N А19-9509/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" (ОГРН 1085658025650; ИНН 5611055980) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области (ОГРН 1043801036311, ИНН 3808110930) о признании незаконным предписания,
(суд первой инстанции: Назарьева Л.В.)
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Оренбургской области, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Кафановой Н.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Оренбургской области секретарем судебного заседания Барановым Е.В.
от заявителя: Субботенко И.Ю., представителя по доверенности от 27.12.2012;
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Руссоль", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области N НЗВАТ- 373-в/1 от 25 января 2012 года.
Решением суда первой инстанции от 30 июля 2012 года требования заявителя удовлетворены полностью.
Суд признал предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области от 25 января 2012 г. N НЗВАТ-373-в/1 "Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований", вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Руссоль" недействительным, как несоответствующее требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суд обязал Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Руссоль".
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Управлением Росприроднадзора по Иркутской области не представлено суду доказательств того, что Общество имеет вещные права на эксплуатационную скважину N 15, не указано, каким нормативным правовым актом предусмотрена постановка на бухгалтерский баланс имущества, не принадлежащего юридическому лицу ни на одном из вещных прав, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Росприроднадзор, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Росприроднадзор в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200058478027, 67200058477990, 67200059435814, 67200059435784.
Из апелляционной жалобы и дополнения к ней следует, что согласно представленным Обществом формам отчетности 5-гр за 2010-2011 на участке, эксплуатируемом Обществом, было задействовано три скважины (N N 14, 16, 17), две скважины (N N 7, 15) находятся на консервации. Согласно ситуационному плану горного отвода ООО "Соледобывающая компания", предоставленного Обществом, в границах горного отвода имеется пять скважин (N7, 14, 15, 16, 17), что подтверждает необходимость постановки на баланс скважины N15.
Указанное, по мнению Росприроднадзора, нарушает п. 10.4 дополнения N 1 к лицензионному соглашению к лицензии ИРК14803 ТЭ, п. 10.6 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ.
Росприроднадзор также ссылается на вступившие в силу судебные акты по делу N А47-8017/2012, в которых оспариваемая обязанность Общества по учету скважины подтверждена.
Суд первой инстанции не учел указанные обстоятельства.
Представитель Общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав, что судебные акты по делу N А47-8017/2012 ошибочные, скважина N 15 не имеет отношения к Обществу, в связи с чем, сведения о ней не должны быть в учетной документации.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о перерыве судебного заседания, об отложении судебного разбирательства, об исправлении опечатки, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 22.01.2013, 26.01.2013, 12.03.2013, 28.02.2013.
Согласно пункту 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом апелляционной инстанции, Управлением Росприроднадзора по Иркутской области по результатам рассмотрения материалов проверки ООО "Руссоль", последнему выдано предписание N НЗВАТ-373-в/1 от 25 января 2012 года об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, согласно которому ООО "Руссоль" предписано в срок до 25 марта 2012 года представить документы бухгалтерского учета, подтверждающие наличие на балансе основных средств ООО "Руссоль" всего фонда эксплуатационных скважин с их номерами, находящихся на Усольском месторождении поваренной (каменной) соли в границах действующей лицензии и горного отвода на территории Усольского района Иркутской области.
Управлением Росприроднадзора не оспаривается, что фактически указанным предписанием Обществу предписано до 25.03.2012 представить документы, свидетельствующие о принятии на баланс Общества эксплуатационные скважины на Усольском месторождении поваренной (каменной) соли, в том числе на скважину N 15, что, в силу ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считается признанным.
Общество, полагая, что данное предписание незаконно, поскольку возлагает на него обязанность, не установленную законом, т.к. эксплуатационная скважина N 15, хотя и находится в границах горного отвода на территории Усольского района Иркутской области, переданного в соответствии с лицензией Обществу, но в силу того, что она не принадлежит заявителю, данный объект не может быть принята на баланс предприятия, поскольку каким-либо правом на комплекс имущества скважины N 15 Общество не обладает, в силу чего учетная документация сведений о данной скважине содержать не может, обратилось в суд с заявленным требованием.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч.5).
Оценивая доводы апелляционной жалобы Росприроднадзора, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области по поручению прокуратуры Иркутской области с 21.12.2011 г. по 25.01.2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Руссоль" на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности Общества.
В ходе проверки были выявлены факты нарушения ООО "Руссоль" природоохранного законодательства, а именно:
- ООО "Руссоль" не выполнены обязательства по переходу и принятию на баланс основных средств с ООО "Усольский солепромысел" на ООО "Руссоль" всего фонда эксплуатационных скважин, находящихся на Усольском месторождении поваренной (каменной) соли в границах действующей лицензии и горного отвода, что является нарушением п. 1.3 дополнения N 1 к лицензионному соглашению лицензии ИРК 14803 ТЭ, п. 10.5 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ;
- ЦДПС Усолье ООО "Руссоль" в 2009 и 2010 годах не обеспечен уровень объемов добычи, определенный техническим проектом разработки месторождения и утвержденными планами развития горных работ на данный период, что является нарушением п.2 ч.2 ст.22 ФЗ "О недрах", п. 3.1.а дополнения N 1 лицензии ИРК 14803 ТЭ, п.3.1 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ;
- цех добычи и переработки соли Усолье ООО "Руссоль" осуществляет водопользование без разрешительной документации - не оформлено решение на сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, что является нарушением п.2 ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, п.4.2.а дополнения N1 к лицензионному соглашению лицензии ИРК 14803 ТЭ, п.4.1.а лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ.
- трубопровод сточных вод в пределах прибрежной защитной полосы имеет порыв, сточная вода поступает на рельеф. Водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. Нарушена ч. 2 ст.39 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, п. 4.2.д дополнения N1 к лицензионному соглашению лицензии ИРК 14803 ТЭ, п. 4.1.6 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ.
По результатам проверки составлен акт проверки N НЗВАТ-373-в от 25.01.2012 г. (т. 1, л. 45), а также выданы предписания об устранении допущенных нарушений, в том числе и оспариваемое в настоящем деле (т. 1, л. 42).
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, основанием для вынесения оспариваемого предписания явилось нарушение ООО "Руссоль" условий лицензии, а именно: Обществом не выполнены обязательства по переходу и принятию на баланс основных средств с ООО "Усольский солепромысел" на ООО "Руссоль" всего фонда эксплуатационных скважин, находящихся на Усольском месторождении поваренной (каменной) соли в границах действующей лицензии и горного отвода. Отсутствие на балансе ООО "Руссоль" эксплуатационной скважины N 15 ведет к невозможности дальнейшего ввода в эксплуатацию или ликвидацию по инициативе пользователя недр эксплуатационной скважины N 15 в случаях временной невозможности или нецелесообразности ее дальнейшей эксплуатации по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам. Как полагает административный орган, Общество, имея исключительное право пользования недрами в границах горного отвода, обязано предпринять меры по постановке на баланс скважины N 15, являющейся объектом на месторождении в границах действующей лицензии и горного отвода, для дальнейшей работы владельца лицензии по ежегодному обследованию устьев эксплуатационных скважин и выполнению обязанностей по обеспечению сохранности, технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, охраны окружающей среды, сохранности месторождения и буровых скважин на все время консервации.
Одновременно с выдачей Обществу оспариваемого предписания, 14.02.2012 г. в отношении ООО "Руссоль" составлен протокол об административном правонарушении N НЗВАТ-373-в/1.
20 марта 2012 г. государственным инспектором РФ по Иркутской области было вынесено постановление N НЗВАТ-373-в/1 о признании ООО "Руссоль" виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.07.2012 по делу от N А47-8017/2012, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2012, постановлением ФАС Уральского округа от 10.12.2012, определением ВАС РФ N ВАС-1651/13 от 21.02.2013 постановление N НЗВАТ-373-в/1 от 20.03.2012 признано незаконным, в связи с тем, что из текста оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, однако вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения им не исследовался.
Из указанных актов следует, что в действиях Общества имеются противоправные действия, выразившееся в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Так, указанными судебными актами, вступившими в законную силу, установлено, что довод заявителя о том, что у ООО "Руссоль" отсутствуют основания для постановки на балансовый учет эксплуатационной скважины N 15, является необоснованным, в связи со следующим.
В соответствии с Правилами охраны недр, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 (далее - Правила), в соответствии со статьей 26 Закона о недрах, при полной или частичной консервации подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, и при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.
Согласно Правилам, пользователем недр ведется в установленном порядке учет фонда скважин.
Эксплуатационный фонд скважин включает добывающие, нагнетательные и специальные скважины, за вычетом законсервированных и ликвидированных, и подразделяется на действующий фонд, бездействующий фонд и фонд скважин, находящихся в освоении.
К действующему фонду скважин относятся скважины, дававшие продукцию (находившиеся под закачкой) в последнем месяце учитываемого периода независимо от числа дней их работы в этом месяце.
К бездействующему фонду относятся скважины, не дававшие продукцию (не находившиеся под закачкой) в последнем месяце учитываемого периода. В бездействующем фонде отдельно учитываются скважины, остановленные в текущем году и до начала года.
В соответствии с п. 153 Правил, в случаях, когда дальнейшая разработка месторождения или его части нецелесообразна или невозможна, технологический комплекс по производству горных работ или его часть ликвидируется либо консервируется.
При полной или частичной ликвидации либо консервации горные выработки и буровые скважины приводятся в состояние, обеспечивающее безопасность населения, охрану недр окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации также и сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на время консервации.
Пунктом 155 Правил предусмотрено, что консервация технологического комплекса или его части допускается в случаях временной невозможности или нецелесообразности дальнейшей разработки месторождения или отдельных его участков по технико-экономическим, экологическим, горно-геологическим и иным причинам.
В соответствии с Инструкцией о порядке ведения работ по ликвидации и консервации производственных объектов, связанных с пользованием недрами, утвержденной Госгортехнадзором РФ от 02.06.1999 N 33 (далее - Инструкция) объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, относятся к категории опасных производственных объектов, в число которых могут быть включены разведочные горные выработки и скважины, скважины по добыче нефти, газа, подземных вод, комплексы геотехнологической добычи полезных ископаемых, включая хвосто- шламохранилища и другие накопители отходов добычи и переработки минерального сырья, производства по подготовке и переработке минерального сырья (далее - объекты).
Согласно ст. 26 Закона Российской Федерации "О недрах", консервация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств предприятий - пользователей недр.
В силу п. 12 Инструкции, консервация объекта может осуществляться по инициативе пользователя недр в случаях временной невозможности или нецелесообразности его дальнейшей эксплуатации по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам.
Согласно п. 16 Инструкции, после консервации объекта горные выработки (скважины) различного назначения в каких бы то ни было целях могут быть использованы после согласования с органами Госгортехнадзора России технических мероприятий по промышленной безопасности, охране недр и окружающей среды.
Статьей 7 Закона о недрах предусмотрено, что в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Следовательно, горный отвод - это геометризованный блок недр, при определении границ которого учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом использования недр.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
В соответствии с п. 2.2 лицензионного соглашения, п. 3.2 дополнения N 1 Приложения 7 лицензии ИРК 14803 ТЭ, п. 3.2 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ, недропользователь должен создать режимную наблюдательную сеть в пунктах потенциальных загрязнителей окружающей среды - добычных скважинах и т.д.
Согласно ст. 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях.
Одним из требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами (ст. 24 Закона о недрах) является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон.
В соответствии со статьей 26 Закона о недрах, при полной или частичной консервации подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, и при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.
На основании изложенного, в границах горного отвода ООО "Руссоль" имеет исключительное право пользование недрами, учитывая вышеизложенные обязанности по обеспечению сохранности, технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, охраны окружающей среды, сохранности месторождения, буровых скважин на все время консервации, Общество обязано предпринять меры по постановке на баланс скважины N 15 (являющейся объектом на месторождении в границах действующей лицензии и горного отвода) для дальнейшей работы владельца лицензии по ежегодному обследованию устьев эксплуатационных скважин.
Отсутствие на балансе Общества эксплуатационной скважины N 15 ведет к невозможности дальнейшего ввода в эксплуатацию или ликвидацию по 9 А47-8017/2012 инициативе пользователя недр эксплуатационной скважины N 15 в случаях временной невозможности или нецелесообразности ее дальнейшей эксплуатации по технико-экономическим, экологическим, горнотехническим и другим причинам.
Согласно представленным Обществом формам статотчетности 5-гр за 2010-2011 года на участке, эксплуатируемом Обществом, было задействовано три скважины (N N 14, 16, 17), две скважины (NN 7, 15) находятся в консервации. Согласно ситуационному плану горного отвода ООО "Соледобываящая компания", предоставленного Обществом, в границах горного отвода имеется пять скважин (NN 7, 14, 15, 16, 17), что подтверждает необходимость постановки на баланс скважины N 15 (ранее используемой ООО "Соледобываящая компания").
Таким образом, Обществом нарушены п.10.4 дополнения N 1 к лицензионному соглашению лицензии ИРК 14803 ТЭ, п. 10.6 лицензионного соглашения лицензии ИРК 15295 ТЭ.
Суд апелляционной инстанции усматривает, что несмотря на то, что постановление о привлечении Общества к административной ответственности было признано незаконным, в связи с тем, что при его вынесении административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, не исследовав вопрос о виновности в совершении вменяемого ему правонарушения, Общество оспорило в последующих инстанциях выводы суда первой инстанции по делу N А47-8017/2012 в части необходимости постановки на учет ООО "Руссоль" скважины N 15.
Отклоняя довод апелляционной жалобы ООО "Руссоль" об отсутствии у него оснований для постановки на балансовый учет эксплуатационной скважины N 15, Восемнадцатый апелляционный суд, как и суд кассационной инстанции, указал, что выводы суда первой инстанции в данной части являются обоснованными.
Частью 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005 N 293 (ред. от 02.02.2010) "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" установлено, что Государственный геологический контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 Положения) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический контроль по следующим вопросам (п.4 Положения):
б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;
е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;
ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный геологический контроль по следующим вопросам (п.6 Положения):
а) безопасное состояние горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;
б) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Главный государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю и его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации по геологическому контролю, главные государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях, их заместители и старшие государственные инспекторы по геологическому контролю на соответствующих территориях от имени органа государственного геологического контроля имеют право (п. 11 Положения): а) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
Из указанного следует, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом - старшим государственным инспектором.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что доводы Общества о незаконности оспариваемого предписания являются необоснованными, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Апелляционная жалоба Управления подлежит удовлетворению. В удовлетворении требований Обществу надлежит отказать.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "30" июля 2012 года по делу N А19-9509/2012 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований ООО "Руссоль" отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.В. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-9509/2012
Истец: Общество с ограниченной ответстсвенностью "Руссоль"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области