г. Самара |
|
20 марта 2013 г. |
А65-18878/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Муниципального казенного учреждения "Комитет по транспорту Исполнительного муниципального образования г. Казани" - извещен, не явился;
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани - извещен, не явился;
от Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2012 года по делу N А65-18878/2012 (судья Сальманова Р.Р.),
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет по транспорту Исполнительного муниципального образования г. Казани", г. Казань,
к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани, г. Казань,
третье лицо:
Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, г. Казань,
о признании недействительным Предписания Отдела ГИБДД Управления МВД Российской Федерации по городу Казани N 276 от 18 мая 2012,
УСТАНОВИЛ:
МКУ "Комитет по транспорту Исполкома МО г. Казани" (далее -заявитель, Комитет) обратилось к Управлению МВД Российской Федерации по городу Казани (далее -ответчик, Управление МВД РФ по г. Казани) с заявлением о признании недействительным Предписания Отдела ГИБДД Управления МВД Российской Федерации по городу Казани N 276 от 18 мая 2012.
Определением Арбитражного суда РТ от 03.09.2012 по ходатайству заявителя в порядке ст.47 АПК РФ осуществлена замена ненадлежащего ответчика Отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани надлежащим ответчиком, Управлением МВД РФ по г. Казани (л.д.67).
Решением Арбитражного суда РТ от 06.12.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Муниципальное казенное учреждение "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что Комитет по транспорту г.Казани осуществляет свою деятельность по организации работы по обеспечению бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе в рамках выделяемых ему средств из бюджета г.Казани в соответствии с муниципальным заданием, в котором предусмотрено финансирование лишь на содержание дорожных знаков и светофоров, на установку дорожных знаков Комитетом по транспорту г.Казани средства не предусмотрены.
С целью обеспечения безопасности движения пешеходов на территории города и для исполнения решений районных судов г.Казани об обязании органов местного самоуправления организации наземных пешеходных переходов, предписаний ОГИБДД УМВД РФ по г.Казани об установке дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" из резервного фонда постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 16.04.2012 N 2289 "О выделении денежных средств на установку дорожных знаков" в 2012 году Комитету по транспорту г.Казани (т.к. Комитет по транспорту г.Казани является бюджетополучателем) выделены денежные средства в сумме 2,0 млн. руб. с адресной привязкой, где необходимо установить дорожные знаки.
Участки улично-дорожной сети города, указанные в акте обследования состояния ТСОДД от 17.05.2012, в данный перечень по установке дорожных знаков согласно вышеуказанному постановлению о выделении средств не вошли.
Податель жалобы также ссылается на то, что работы по установке недостающих дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог является частью дорожной деятельности.
В соответствии с Положением об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани (далее - Администрация), утвержденным решением Казанской городской Думы "О Муниципальном казаном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов муниципального образования города Казани" от 29.12.2010 N 37-3 с изменениями от 07.06.2012 N 15-14 в ведение Администрации входит дорожная деятельность в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.
По мнению подателя жалобы, судом не был учтен тот факт, что согласно п. 10.2.6.2 Приказа МВД РФ "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 08.06.1999 N 410 в предписании органов ГИБДД должны указываться выявленные нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения, а в предписании Отдела ГИБДД УМВД РФ по г.Казани от 18.05.2012 N 276 указана лишь ссылка на акт обследования состояния ТСОДД в Авиастроительном и Ново-Савиновском районе г.Казани от 17.05.2012.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствии их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственным инспектором ОДН ОГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани проведена проверка состояния технических средств организации дорожного движения на пешеходных переходах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани по местам совершаемых ДТП. Предписанием государственного инспектора ОДН ОГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани N 276 от 18.05.2012 заявителю предусмотрена необходимость устранения замечаний, указанных в акте от 17.05.2012 обследования пешеходных переходов в части содержания дорожных знаков и устранения выявленных нарушений, предусмотренных пунктами 5.19.1; 5.19.2 (ГОСТ Р 52289-09; Р 50597-93) и их наличия.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного предписания незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.06.2012) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции Федеральных законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ; от 21.04.2011 N 69-ФЗ; от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242 -ФЗ).
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дано понятие, что организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах ( ст.2).
Пунктами 6, 12 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся наряду с другими полномочиями относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и иные полномочия, отнесенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
18.05.2012 сотрудниками отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани проведено исследование технических средств организации дорожного движения, в частности пешеходных переходов в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах г. Казани.
По результатам проверки составлен акт от 17.05.2012 обследования 18 пешеходных переходов по состоянию технических средств организации дорожного движения на пешеходных переходах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани на местах ДТП (наезды на пешеходов), из которых 2 пешеходных перехода указаны без замечаний (л.д.л.д.16).
МКУ "Комитет по транспорту Исполнительного комитета МО г. Казани" выдано Предписание N 276 от 18.05.2012, в котором указано, что 18.05.2012 сотрудником отделения дорожного надзора ОГИБДД МВД РФ по г. Казани проведено обследование пешеходных переходов по результатам ДТП за 5 месяцев (наезды на пешеходов) на предмет выявления недостатков в содержании пешеходных переходов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани и составлен акт обследования от 17.05.2012, который приложен к выданному Предписанию.
В оспариваемом Предписании указано на необходимость устранения замечаний, выявленных и отраженных в акте обследования пешеходных переходов от 17.05.2012 в части содержания дорожных знаков 5.19.1; 5.19.2 (ГОСТ Р 52589-09; Гост Р 50597-93) и их наличия (л.д.15).
В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст (с изменениями от 8 декабря 2005 г., 12 ноября 2010 г.) знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.
В суд первой инстанции представителем третьего лица, Исполкома МО г. Казани представлено постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани N 2289 от 16.04.2012 о выделении средств Комитету по транспорту ИК МО г. Казани на установку дорожных знаков, в том числе, предусмотренных 5.19.1 и 5.19.2 ГОСТа на участках дорожной сета г. Казани и представлен один из муниципальных контрактов, заключенный на выделенные средства для установки дорожных знаков.
С учетом изложенного судом правомерно отклонены доводы заявителя о том, что к полномочиям Комитета не относится установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и что в соответствии с решением Казанской Городской Думы от 17.06.2011 N 12-6 полномочия Комитета заключаются лишь в согласовании мест размещения технических средств организации дорожного движения, и обеспечение их функционирования, а также, что в бюджете города Казани на 2012 и на плановый период 2013, 2014, утвержденный решением представительного органа, Казанской городской Думы от 28.11.2011 N6-9, средства Комитету на установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки не предусмотрены.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Сотрудники ОГИБДД Управления на законных основаниях провели обследования состояния ТСОДД и выявили ряд замечаний по установке недостающих дорожных знаков, которые явно угрожают безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие дорожных знаков на дорогах г. Казани создают угрозу жизни и здоровья граждан и повышают уровень ДТП.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дано понятие, что организация дорожного движения это комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (ст.2).
Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 17.05.2011 г. за N 2586 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.12.2010 г. за N 11154" по разграничению полномочий, на комитет по транспорту Исполнительного комитета города Казани возложены обязанности по установке технических средств дорожного движения.
На основании п.3.1.44(1), 3.1.44(2), 3.1.44(3) Положения "О Муниципальном казенном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 г. N 19-3 в полномочия комитета по транспорту как органа Исполнительного комитета города Казани входят, в том числе участие в согласовании мест размещения технических средств организаций дорожного движения; организация работы по проведению исследований и разработке мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасности и эффективности системы дорожного движения.
Таким образом, Комитет имеет все полномочия для устранения недостатков, указанных в предписании N 192.
Доводы Комитета о том, что средства выделяются из резервного фонда, не является основанием для снятия ответственности по устранению замечаний, указанных в акте обследования состояния ТСОДД от 14.05.2012 г.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суд не имеет.
Доводы, приведенные Муниципальным казенным учреждением "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" в апелляционной жалоб, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2012 года по делу N А65-18878/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18878/2012
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по транспорту Исполнительного муниципального образования г. Казани", г. Казань
Ответчик: Управление внутренних дел МВД РТ по г. Казани, Управление МВД РФ по г. Казани
Третье лицо: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани