г. Чита |
|
18 марта 2013 г. |
дело N А10-4172/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н.., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 декабря 2012 года по делу N А10-4172/2012 по заявлению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (ОГРН 1070326007641, ИНН 0326471904) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным и отмене решения от 14.09.2012 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на имущество,
при участии третьих лиц: гражданки Шахноровой Сысэгмы Чимитовны, Федерального бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский" (ОГРН 1020300859952, ИНН 0320000352)
(суд первой инстанции: судья Рабдаева Л.Ю.)
судебное заседание проводиться с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Аюшеевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жарниковой Л.Г.,
при участии в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Республики Бурятия:
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия - Шиханова А.И. - представителя по доверенности от 27.01.2012,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - Хандархаевой Т.Н. - представителя по доверенности N 3 от 09.01.2013,
от третьего лица - гражданки Шахноровой Сысэгмы Чимитовны - не явился, извещен,
от Федерального бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский" - не явился, извещен,
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление Росреестра или Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на имущество от 14 сентября 2012 года и обязании ответчика устранить допущенные нарушения.
Определением суда от 02 октября 2012 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены гр. Шанхорова Сысэгма Чимитовна (далее - гр. Шанхорова С.Ч.) и федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" (далее - ФГБУ "Национальный парк "Тункинский").
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 декабря 2012 года в удовлетворении требования заявителя отказано. Суд первой инстанции не усмотрел нарушение прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным решением, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы выразил свое не согласие с обжалуемым решением в связи с тем, что суд не в полном объеме исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, решение принято с нарушением норм материального права. По мнению Министерства РБ оспариваемое решение принято на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), в соответствии с которым документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Судом не дана надлежащая правовая оценка доводам Министерств об исключительном праве национального парка на приобретение земельного участка, находящегося в собственности Республики Бурятия. Считает, что не могут быть приняты во внимание доводы Управления Росреестра о применении к рассматриваемым правоотношениям по аналогии толкование судами исключительного права на приобретение земельного участка собственником недвижимости, закрепленного пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, изложенного в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", согласно которому никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
Судом не учтено, что земельный участок не является самостоятельным объектом договора купли - продажи и его продажа обусловлена требованиями статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими отчуждение земельных участков одновременно с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями. В этой связи считает незаконным вывод суда о том, что отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
Кроме того, судом не дано ни какой оценки относительно продажи самого здания профилактория (без одновременной продажи земельного участка). Придя к выводу о невозможности отчуждения земельного участка в собственность третьего лица, и отказывая в удовлетворении требований Министерства в полном объеме, суд не привел никакого мотивированного обоснования о невозможности отчуждения здания профилактория. Нельзя признать обоснованной ссылку Управления Росреестра на статью 1 Земельного кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности в обоснование отказа в отношении здания профилактория.
В дополнительных пояснениях Министерство считает, что доводы, содержащиеся в отзыве Управления Росреестра не свидетельствуют о правомерности принятого органом решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности, а также о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Управление Росреестра представило отзыв на апелляционную жалобу, где выражает свое не согласие с ней, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Как указывает Управление, по мнению Министерства, исключительное право национального парка на приобретение земельного участка, включенного в его состав, предусмотренное пунктом 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) не свидетельствует о несоответствии представленных документов по форме или по содержанию требованиям действующего законодательства. Между тем, указанное право национального парка предусмотрено положениями действующего федерального законодательства, а заключение сделок с объектами недвижимого имущества в нарушение соответствующих положений свидетельствует о несоответствии документов указанным положениям.
Критерием допустимости нахождения в границах национального парка земель иных пользователей является деятельность, осуществляемая теми лицами, которые являлись правообладателями к моменту образования парка. А норма об исключительном праве национального парка направлена на защиту особо охраняемых земель от смены собственников, пользователей, поскольку это может привести к нарушению режима хозяйствования на особо охраняемой природной территории, и рассчитана на постепенную, последовательную передачу земель посторонних пользователей национальному парку.
Управление считает несостоятельным довод Министерства о том, что в случае продажи и регистрации перехода права собственности к новому собственнику исключительное право Национального парка "Тункинский" не будет утрачено и указанное учреждение сможет реализовать его в случае последующей продажи земельного участка.
Также считает несостоятельным утверждение Министерства о незаконности отказа Управления ввиду отсутствия процедуры приобретения земельных участков национальным парком.
Довод Министерства о возможности продажи здания профилактория без одновременной продажи земельного участка, на котором оно расположено, Управление считаем неверным. Критерием ограничения оборотоспособности земельных участков является возможность их предоставления в частную собственность (граждан и юридических лиц), то есть возникновение частной собственности на соответствующие земельные участки.
Факт регистрации права собственности Республики Бурятия на земельный участок, включенный в состав национального парка, не означает возможность его предоставления в частную собственность.
Просит апелляционную жалобу Министерства оставить без удовлетворения, обжалуемое решение - без изменения.
Управление также представило дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, где выразило свое несогласие с дополнениями к апелляционной жалобе.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако гражданка Шахнорова С.Ч. и ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на апелляционную жалобу и дополнений к нему, изучив материалы дела, выслушав представителей Министерства и Управления Росреестра, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05 июля 2006 года на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 03:20:010124:10, площадью 600 кв.м., разрешенное использование под строительство жилого дома, категория земли: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира жилой дом, расположенный в границах участка, адрес ориентира: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Набережная, 59.
Земельный участок с кадастровым номером 03:20:010124:10 является собственностью Республики Бурятия на основании договора купли-продажи земельного участка от 26.02.2003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрация права от 07.12.2010.
На земельный участок с кадастровым номером 03:20:000000:137 за ФГБУ "Национальным парком "Тункинский", категория земли: земли особо охраняемых территорий и объектов - для создания национального парка, площадью 1024921 га зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.04.2012.
15 марта 2012 года Министерство издало распоряжение N 04-02-01-202/12 "Об условиях приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия", согласно которому необходимо приватизировать находящийся в собственности Республики Бурятия объект недвижимого имущества: профилакторий (нежилое здание), 1 этажное, литера А, общей площадью 37,1 кв.м., (Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.01.2012 N 01/021/2012-239, запись регистрации N03-03-20/016/2011-170 от 01.08.2011), расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Набережная, д. 59 и занимаемого им земельного участка, категория земель: земли поселений, общей площадью 600 кв.м., кадастровый номер 03:20:010124:0010, местоположение: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Аршан, ул. Набережная, д. 59 (Свидетельство о государственной регистрации права собственности Республики Бурятия от 07.12.2010 серии 03-АА N038438, запись регистрации N03-03-20/016/2010-083 от 07.12.2010), путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой предложений о цене.
Сообщение о проведении аукциона по продаже недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности свидетельствует о том, что победителем аукциона по продаже имущества признана Шанхорова С.Ч.
14 мая 2012 года Республика Бурятия, представляемая специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Республики Бурятия" (продавец) и гр. Шанхорова С.Ч. (покупатель) заключили договор купли-продажи N 11, согласно пункту 1.1 которого продавец передает, а покупатель обязуется принять в свою собственность и оплатить следующее имущество: профилакторий и земельный участок, принадлежащие на праве собственности Республики Бурятия.
13 июня 2012 года специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Республики Бурятия" (продавец) и гр. Шанхорова С.Ч. (покупатель) подписали передаточный акт.
19 июля 2012 года Министерство в лице представителя Шанхоровой С.Ч. подано в Управление Росреестра заявление о регистрации права собственности на вышеуказанное имущество. К заявлению были приложены, в том числе следующие документы:
- протокол об итогах аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия от 14.05.2012;
- договор купли-продажи от 14.05.2012 N 11;
- передаточный акт от 14.05.2012;
- распоряжение от 15.03.2012 N 04-02-01-202/12;
- газета "Бурятия от 27.03.2012 N 30 (4589).
16 августа 2012 года Управлением Росреестра в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о ресгистрации государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и профилакторий приостановлена в связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации на срок до 14.09.2012, начиная с 16.08.2012.
14 сентября 2012 года в государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности было отказано со ссылкой на абзацы 3, 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации:
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства,
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания.
Управление Росреестра указало, что согласно Постановлению Совета Министров Бурятской ССР от 31.12.1991 N 353 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР", Схеме организации и развития Тункинского национального природного парка, государственный природный парк "Тункинский" создан в границах Тункинского административного района Бурятской ССР. Национальный парк "Тункинский" в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р, N 2055-р имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении Минприроды РФ. Таким образом, по мнению Управления, земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, п. Аршан, ул. Набережная, д. 59 находится в пределах границ Национального парка "Тункинский". При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, расположенных в пределах границ, за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников. Соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством.
Министерство, полагая, что отказ в государственной регистрации права является незаконным и нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого решения правильным, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: несоответствие решения Управления Росреестра закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов Министерства таким решением.
При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств требования Министерства удовлетворению не подлежат.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона о регистрации прав государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14 сентября 2012 года в государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности было отказано со ссылкой на абзацы 3, 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации, а именно:
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства,
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания.
Представитель Управления в судебном заседании в суде первой инстанции от 03 декабря 2012 года пояснил, что указание в сообщении от 14.09.2012 основанием отказа: акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания - является ошибочным. Фактически было отказано в государственной регистрации на основании того, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 27.05.1991 N 282 "О создании национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" в границах Тункинского административного района Бурятской ССР был образован национальный парк "Тункинский". Общая площадь парка составила 1 183 662 га, из которых:
- 1 020 152 га земель лесного фонда и 4 769 га земель запаса предоставлено Национальному парку в пользование,
- 150 836 га земель совхозов, колхозов и других сельхозпредприятий, 3 628 га земель населенных пунктов и 4 277 га земель других землепользователей включено в состав Национального парка без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.
Согласно Постановлению Совета Министров Бурятской ССР от 31.12.1991 N 353 "О создании государственного природного национального парка "Тункинский" Министерства лесного хозяйства РСФСР в Бурятской ССР" Национальный парк был создан в пределах границ Тункинского административного района Бурятской ССР.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р, N 2055-р Национальный парк "Тункинский" имеет статус особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении Минприроды Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях в отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Согласно пункту 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли национальных парков относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель на основании пункта 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, занятыми находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками.
Суд, первой инстанции изучив приложенные к материалам дела доказательства: карту (план) границы лечебно-оздоровительной зоны ГУ НП "Тункинский", сведения о земельном участке с номером 03:20:010124:0010 и установив, что спорный земельный участок, который отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, расположен в пределах границ Национального парка "Тункинский" пришёл к правильному выводу о том, что факт регистрации права собственности на земельный участок за Республикой Бурятия не свидетельствует о том, что данный земельный участок не может входить в состав территории национального парка.
При этом суд первой инстанции правомерно указал, что отсутствие в документах кадастрового учета сведений о нахождении спорного земельного участка на территории национального парка, а также отсутствие сведений об окончании работ по определению границ национального парка и наличие на спорном участке принадлежащих заявителям объектов недвижимости не могут являться основанием для неприменения к спорному участку режима земель особо охраняемых территорий.
Относительно довода Министерства о том, что судом не дано ни какой оценки относительно продажи самого здания профилактория (без одновременной продажи земельного участка), суд апелляционной инстанции отмечает, что самим же Министерством 15 марта 2012 года издано распоряжение N 04-02-01-202/12 согласно которому необходимо приватизировать находящийся в собственности Республики Бурятия объект недвижимого имущества профилакторий и занимаемый им земельный участка, путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой предложений о цене.
С учетом установленных по делу обстоятельств и указанных норм права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, поскольку регистрирующий орган при проведении правовой экспертизы документов установил, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, п. Аршан, ул. Набережная, д. 59, находится в пределах границ Национального парка "Тункинский", а в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, соответственно, отчуждение таких участков третьим лицам прямо запрещено действующим законодательством, то Управлением Росреестра обоснованно отказано в осуществлении регистрационных действий.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 декабря 2012 года по делу N А10-4172/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-4172/2012
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Третье лицо: ФГБУ Национальный парк Тункинский, Шанхорова Сысэгма Чимитовна