Краткий обзор основных изменений
форм отчетности в связи с принятием приказа Минфина России N 72н
В связи с принятием приказа Минфина России от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", годовой отчет за 2007 г. бюджетными учреждениями будет представляться по новым формам.
В данной статье сделан краткий обзор основных изменений, которые претерпели формы отчетности, представляемой получателями бюджетных средств. Основной принцип, в соответствии с которым были изменены формы - это исключить повторение информации, которые раскрываются в других формах отчетности.
Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в порядок составления форм отчетности. Существенно сокращен отчет "Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (ф. 0503130). Из раздела 2 "Финансовые активы" и раздела 3 "Обязательства" исключили расшифровку счетов по дебиторской и кредиторской задолженности, по кодам счетов бюджетного учета 020500000, 020600000, 020800000, 030200000. Расшифровка остатков по этим счетам теперь раскрывается только в ф. 0503169 Пояснительной записки "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности". Также из баланса были исключены показатели, остатки по которым на конец отчетного периода не предусмотрены - данные по счетам расчетов по поступлениям в бюджете органами, организующими исполнение бюджетов (21002000), расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов (30405000), финансового результата текущего отчетного периода (40101100, 40101200, 40102100, 40102200). В состав баланса включен дополнительный раздел "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах". Этот раздел заполняется бюджетными учреждениями впервые, ранее в формах отчетности остатки по забалансовым счетам не расшифровывались. Раздел баланса "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" выделен в отдельную форму (ф. 0503110). Раздел 2 получателями бюджетных средств не заполняется.
Совершенно логично, на мой взгляд, разделен на два самостоятельных Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Для отражения данных по внебюджетным средствам предусмотрен Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137), в котором предусмотрены для заполнения данных о сметных назначениях специальные графы. В новой форме 0503137 совершенно логично отражаются данные по кассовому расходу, осуществляемые через органы казначейства в гр. 5 и через банковские счета - в гр. 6.
В форму 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" новых показателей, строк и граф добавлено не было, но описание заполнения их были несколько откорректированы.
Начиная с 2005 г. с отчета за 9 месяцев порядок заполнения формы 0503121 определялся, в том числе, письмом Минфина России от 05.09.2005 N 42-7.1-01/2.4-250. В пункте 12 данного письма указывалось, что по разделу "Расходы" в графе 5 Отчета о финансовых результатах по внебюджетной деятельности отражаются следующие группы расходов: а) расходы по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенным договором заказчику. В пункте 81 Инструкции, утвержденной для сдачи отчетности за 2007 г., указывается, что сумма себестоимости реализованной готовой продукции, по счету 210507440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" в части переданной заказчику готовой продукции показывается по коду КОСГУ 272. Таким образом, получается, что расшифровку расходов на изготовление готовой продукции по КОСГУ делать не нужно. К такой продукции относится продукция столовых, входящих в состав бюджетных учреждений, подсобных хозяйств, учебных типографий и т.д.
На мой взгляд, разницы между расходами на формирование стоимости услуги и готовой продукции по экономическому смыслу нет, и расходы по готовой продукции необходимо расшифровывать по экономической классификации направления расхода аналогично расходам на оказание услуг. Кроме того, в текст Инструкции добавлено, что дополнительно отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 240101130 суммы затрат, связанных с реализацией готовой продукции по данным соответствующих счетов счета 240101200 "Расходы учреждения". Надо отметить, что, как правило, суммы расходов на реализацию готовой продукции включаются в себестоимость готовой продукции и учитываются на счете 210604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Совершенно новый вид имеет форма 0503125, которая теперь называется "Справка по консолидируемым расчетам". В Инструкции о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России N 72н, уделяется очень серьезное внимание выверке и исключению внутренних оборотов между бюджетными учреждениями и их структурными подразделениями, в том числе филиалами при составлении сводной (консолидированной) бюджетной отчетности. В случае если в структуру учреждения входят обособленные структурные подразделения и филиалы, учреждение - распорядитель бюджетных средств составляет справки по консолидируемым расчетам, которые можно условно разделить на два вида по их назначению. Первый вид - для исключения оборотов внутри одного юридического лица, между головным учреждением и филиалами. На основании данных справок при составлении сводного отчета по юридическому лицу исключаются внутренние обороты между структурными подразделениями и между распорядителем бюджетных средств и структурным подразделением. Данные справки составляются только по счету 30404000 и в состав сводной отчетности по юридическому лицу не включаются. Второй вид справок - это справки, в которых включаются сведения о внутриведомственных расчетах, между учреждениями одного уровня бюджета и в порядке межбюджетных отношений. Данные справки представляются главному распорядителю бюджетных средств в составе годовой отчетности, для последующей консолидации на уровне главного распорядителя бюджетных средств. Данные справки составляются по счетам 30404000, 40101180, 40101241 и по 40101151 и 40101251 соответственно. Исключение взаимоувязанных показателей из сводной отчетности на основании данных справок производит ГРБС и орган, организующий исполнение бюджета и составляющий сводную бюджетную отчетность данного уровня бюджета.
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126) как самостоятельная форма упразднена, вместо нее в состав пояснительной записки включена форма 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета". Данная форма заполняется по видам деятельности - бюджетные средства, если есть бюджетный счет в кредитной организации, по средствам от приносящей доход деятельности - в том числе по валютным счетам и третья форма - по средствам во временном распоряжении, для которых должен быть открыт отдельный счет.
Ряд изменений претерпели и формы, включенные в состав пояснительной записки. Намного проще по заполнению стала форма 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности". В данной форме в отчете за 2007 г. необходимо будет сделать расшифровку по данным аналитических счетов дебиторской и кредиторской задолженности, без расшифровки по контрагентам. Подробно расшифровываются только сведения по не реальной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности.
Форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" разделена на две таблицы, по внебюджетной деятельности заполняется форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности".
Существенно изменена форма 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса". В ней раздельно указываются изменениям по счетам актива и пассива баланса, а также информация по изменению остатков валюты баланса в связи с реорганизацией. При этом обращаем внимание, что графы 5 и 6 (содержащие сведения по КПП и ОКАТО) заполняются только в случае изменения входящего сальдо на начало отчетного периода в связи с реорганизацией.
Существенно изменилась форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов". В отчете за 2007 г. в ней должны быть расшифрованы остатки на начало и конец отчетного периода не только по нефинансовым активам, но и по вложениям в нефинансовые активы, а также по активам в пути. В ранее действующем приказе Минфина России N 5н не было четкого указания, по каким видам нефинансовых активов составляется данная форма и ряд главных распорядителей бюджетных средств и некоторые представители проверяющих органов требовали в составе отчетности наличие формы по каждой группе основных средств и материальных запасов (жилые помещения, нежилые помещения, сооружения и т.д.). В настоящий момент четко определено, что форм по видам нефинансовых активов должно быть четыре: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы.
Заполнение форм 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам" и 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" будут рассмотрены более подробно и на конкретном примере в последующих публикациях журнала.
В связи с принятием приказа Минфина России от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 72), годовой отчет за 2007 г. бюджетными учреждениями будет представляться по новым формам. В данной статье приведены примеры заполнения форм 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов" и 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам".
Для того чтобы пример заполнения был более наглядным, рассмотрим следующие хозяйственные операции, приведенные в табл. 1.
Данные операции из журнала хозяйственных операций, приведенные в табл. 1, отражены в оборотно-сальдовой ведомости - табл. 2. В нашем примере показаны входящие остатки с учетом произведенной переоценки основных средств по состоянию на начало отчетного периода. Пример для простоты восприятия приведен без заключительных оборотов по счетам доходов и расходов, которые должны быть отражены в учете 31.12.2007 после составления форм отчетности.
Таблица 1
Журнал хозяйственных операций. Учет основных средств (ОС).
Бюджетная деятельность
Номер операции |
Содержание операции | Сумма, руб. |
Дт | Кт |
Бюджетная деятельность | ||||
1 | Ввод в эксплуатацию ОС - нежилое помещение | 2 100 000 | 110102310 | 110601410 |
2 | Приобретено ОС (оборудование) | 120 000 | 110601310 | 130219730 |
Одновременно: ввод в эксплуатацию ОС стоимостью > 10 000 руб. - оборудование |
120 000 | 110104310 | 110601410 | |
3 | Получено оборудование от вышестоящей организации безвозмездно (один ГРБС) |
300 000 | 110601310 | 130404310 |
Одновременно: ввод в эксплуатацию ОС, полученного от ГРБС безвозмездно |
300 000 | 110104310 | 110601410 | |
Получена амортизация по безвозмездно полученному от вышестоящей (ГРБС) имуществу |
20 000 | 130404310 | 110404410 | |
4 | Приобретено ОС (хозинвентарь) | 15 000 | 110601310 | 130219730 |
Ввод в эксплуатацию ОС до 1000 руб. - хозинвентарь |
15 000 | 140101271 | 110106410 | |
5 | Передано безвозмездно муниципальному бюджету ОС с амортизацией (оборудование) |
45 000 | 140101251 | 110104410 |
Амортизация по переданному ОС | 22 000 | 110404410 | 140101251 | |
6 | Передано безвозмездно федеральному бюджету оборудование (один уровень бюджета) |
55 000 | 140101241 | 110104410 |
Амортизация по безвозмездно переданному ОС | 33 000 | 110404410 | 140101241 | |
7 | Получено безвозмездно от коммерческой организа- ции (по рыночной стоимости) |
17 000 | 110601310 | 140101180 |
Таблица 2
Оборотно-сальдовая ведомость (бюджетная деятельность)
за отчетный период
Сальдо по отчету за 2006 г. до переоценки |
Переоценка | Сальдо начальное | Обороты | Сальдо конечное | ||||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |||
Актив | ||||||||
1 10102000 | 350 000 | 150 000 | 500 000 | 2 100 000 | 2 600 000 | |||
1 10104000 | 110 000 | 10 000 | 120 000 | 420 000 | 100 000 | 440 000 | ||
1 10106000 | 32 000 | 15 000 | 17 000 | |||||
1 10404000 | -38 000 | -3 500 | -41 500 | 55 000 | 20 000 | -6 500 | ||
1 10601000 | 2 500 000 | 0 | 2 500 000 | 452 000 | 2 552 000 | 400 000 | ||
Итого | 2 922 000 | 156 500 | ||||||
Пассив | ||||||||
1 30219000 | 135 000 | 135 000 | ||||||
1 30404000 | 20 000 | 300 000 | 280 000 | |||||
1 40101180 | 17 000 | 17 000 | ||||||
1 40101241 | 55 000 | 33 000 | -22 000 | |||||
1 40101251 | 45 000 | 22 000 | -23 000 | |||||
1 40101271 | 15 000 | -15 000 | ||||||
1 40103000 | 2 922 000 | 156 500 | 3 078 500 | 3 078 500 | ||||
Итого | 3 078 500 | 3 078 500 | 3 194 000 | 3 194 000 | 3 450 500 | 3 450 500 |
Хозяйственные операции, приведенные в табл. 1, будут отражены в форме 0503168 следующим образом (табл. 3).
Остаток на начало года по строке 010 показывается с учетом переоценки, произведенной по состоянию на 01.01.2007. По строке 021 показана сумма входящего остатка, на которую были произведены изменения в результате переоценки. Данные строки 010 соответствуют данным формы 0503130 - остаток на начало отчетного периода. Таким образом, выполняются контрольные соотношения N 29, 30, 31, доведенные письмами Федерального казначейства от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418 и N 42-7.1-15/2.1-419.
По строке 040 графы 6, 7, 8 показаны суммы оборота по дебету счета 10601310 всего, графы 3, 4, 5 - обороты по дебету счетов 1010X310. Таким образом, сумма поступления основных средств показывается в форме дважды - сначала как увеличение вложения в нефинансовые активы, затем как увеличение балансовой стоимости основных средств. Данные по строкам 081-084 расписаны в зависимости от того, от какой организации бюджетной или коммерческой поступили основные средства, а также от ведомственной подчиненности и уровня бюджета контрагента - бюджетного учреждения. Заполнение данных строк, на мой взгляд, не должно вызвать вопросов. Вопросы вызывают, как правило, заполнения строки 150, а также 160 и т.д. - т.е. заполнение данных по уменьшению нефинансовых активов, а точнее - вложений в нефинансовые активы.
Необходимо акцентировать внимание на то, что в строке 160 - на нужды учреждения, в графах 3, 4, 5 показываются суммы основных средств стоимостью до 1 000 руб., списанных с баланса одновременно с выдачей в эксплуатацию. Данный порядок отражен в п. 150 Инструкции по отчетности (Приказ N 72). Этим же пунктом Инструкцией определено, что по группе граф (6-8) - по строке 160 показывается стоимость вложений в нефинансовые активы списанной при принятии на учет получателем средств бюджета соответствующего актива - т.е. то, что было списано Дт 10104310 Кт 10601410. В то же время Федеральное казначейство в своем письме от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418, адресованном главным распорядителям средств бюджета, разъясняющем порядок заполнения форм отчетности, в том числе и пояснительной записки, указывает на то, что уменьшение нефинансовых вложений, связанное с переводом их в нефинансовые активы, отражаются по строке 280 "прочее уменьшение" в группах граф (6, 9) формы.
На мой взгляд, данное противоречие должно решиться в пользу трактовки, утвержденной приказом Минфина России, который является нормативно-правовым актом, принятым в установленном порядке. Письмо Федерального казначейства, которое имеет только рекомендательный характер, не может изменять положения документа. Впрочем, решение, каким именно документом руководствоваться при составлении отчетности, принимает главный бухгалтер, за что и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. В приведенном примере заполнения по строке 140 "Прочее увеличение" - графа 3 и по строке 280 графа 6 показано увеличение стоимости принятого к учету нежилого помещения, стоимость которого была сформирована на счете 10601000 по состоянию на 01.01.2007 и показана как входящий остаток. Данное увеличение стоимости основного средства и уменьшения вложения в нефинансовый актив показано как прочее, в связи с тем, что по условиям нашего примера неясно, из каких источников сложилась стоимость данного вложения в нефинансовый актив. К примеру, его стоимость могла сложиться путем списания материальных запасов, транспортных и прочих услуг, в том числе полученных безвозмездно и т.д. В любом случае данные, отраженные по строкам 140 и 280 формы 0503168, должны быть пояснены в текстовой части пояснительной записки, как того требует Инструкция по составлению отчетности.
Таблица 3
Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"
/---------\
Код формы по ОКУД | 0503168 |
\---------/
Основные средства
----------------------------------------------------------------------------------------------------
(вид нефинансового актива)
Наименование показателя |
Код стро- ки |
Код счета нефинансового актива |
10100000 | Код счета нефинансового вложения |
10600000 | Код счета актива в пути |
10700000 | |||
по бюд- жетной дея- тельно- сти |
по при- носящей доход дея- тельно- сти |
итого | по бюд- жетной дея- тельно- сти |
по при- носящей доход дея- тельно- сти |
итого | по бюд- жетной дея- тель- ности |
по прино- сящей доход дея- тель- ности |
итого | ||
Остаток на начало года, всего |
010 | 620000 | 620000 | 2500000 | 2500000 | |||||
в том числе сумма изменений, всего |
020 | 160000 | 160000 | - | - | |||||
из них | ||||||||||
в результате пере- оценки (дооценка(+) /уценка(-) |
021 | 160000 | 160000 | |||||||
в результате реор- ганизации (увеличе- ние(+)/уменьше- ние(-) |
022 | |||||||||
прочие изменения | 023 | |||||||||
Увеличение нефинан- сового актива, все- го |
040 | 2520000 | 2520000 | 452000 | 452000 | |||||
в том числе | ||||||||||
приобретено, всего | 050 | |||||||||
из них | ||||||||||
приобретено учреж- дением |
051 | 135000 | 135000 | 135000 | 135000 | |||||
получено в порядке централизованного снабжения |
052 | - | - | |||||||
получено безвозмез- дно, всего |
080 | 317000 | 317000 | 317000 | 317000 | |||||
из них | ||||||||||
в порядке внутриве- домственных расче- тов |
081 | 300000 | 300000 | 300000 | 300000 | |||||
в порядке расчетов между учреждениями одного уровня бюд- жета Российской Фе- дерации |
082 | |||||||||
в порядке межбюдже- тных отношений |
083 | |||||||||
иные безвозмездные поступления |
084 | 17000 | 17000 | 17000 | 17000 | |||||
оприходовано излиш- ков |
120 | |||||||||
дооценка(+)/уцен- ка(-) в результате изменений курса ва- лют |
130 | |||||||||
прочее увеличение | 140 | 2100000 | 2100000 | |||||||
Уменьшение нефинан- сового актива, все- го |
150 | 115000 | - | 115000 | 2552000 | - | 2552000 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||
на нужды учреждения | 160 | 15000 | 15000 | 135000 | 135000 | |||||
в порядке централи- зованного снабжения |
170 | |||||||||
реализовано | 180 | |||||||||
передано безвозмез- дно, всего |
210 | 100000 | 100000 | 317000 | 317000 | |||||
из них | ||||||||||
в порядке внутриве- домственных рачетов |
211 | |||||||||
в порядке расчетов между учреждениями одного уровня бюд- жета Российской Фе- дерации |
212 | 55000 | ||||||||
в порядке межбюдже- тных отношений |
213 | 45000 | ||||||||
иные безвозмездные передачи |
214 | 17000 | 17000 | |||||||
списано, всего | 250 | |||||||||
из них | ||||||||||
вследствие недостач и хищений |
251 | |||||||||
вследствие чрезвы- чайных ситуаций |
252 | |||||||||
по причине порчи | 253 | |||||||||
прочее уменьшение | 280 | 2100000 | 2100000 | |||||||
Остаток на конец отчетного периода |
300 | 3057000 | 3057000 | 400000 | 400000 | - | - | - |
Следующая форма, пример заполнения которой мы рассмотрим на основе приведенного журнала хозяйственных операций, это форма 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам". Данная справка заполняется для того, чтобы распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств мог извлечь задвоенные обороты в рамках одного ведомства или бюджета. Данная справка составляется отдельно по каждому виду деятельности и по каждому из счетов: 30404000, 40101151, 40101180, 40101241, 40101251.
По данным нашего примера (табл. 1), таких справок должно быть три (табл. 4-5).
Таблица 4
Справка /-----------\
по консолидируемым расчетам | КОДЫ |
|-----------|
на 1 января 2008 г. Форма по ОКУД| 0503125 |
|-----------|
Дата|01.01.2008 |
Наименование органа, организующего исполнение бюджета; |-----------|
органа, осуществляющего кассовое обслуживание | |
исполнения бюджета; главного распорядителя | |
(распорядителя), получателя, администратора | |
поступлений Российская академия | |
---------------------------------------------------------- по ОКПО| 02069318 |
|-----------|
Наименование бюджета | |
(публично-правового образования) Федеральный бюджет по ОКАТО|45263591000|
------------------------------------- |-----------|
Наименование вида деятельности Бюджетная деятельность | |
--------------------------------------- |-----------|
Код счета| |
бюджетного учета| 130404000 |
|-----------|
Код по ППП| 073 |
|-----------|
Периодичность: месячная | |
|-----------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ| 383 |
\-----------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Контрагент | Номер счета | Сумма |Код кор- |
|----------------------------------------------| бюджетного учета |--------------|респонди-|
| наименование | код | | по | по |рующего |
| |---------------------| |дебету|кредиту|счета |
| | по | по |элемента| | | |бюджетно-|
| | ППП| ОКАТО |бюджета | | | |го учета |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
|Федеральное агентство по| х | х | х |07307064300000260130404310| |300 000|110601310|
|образованию | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
|Федеральное агентство по| х | х | х |07307064300000260130404310|20 000| |110601310|
|образованию | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
\------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
Итого| | | | х |20 000| 50 000| х |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
в том числе по номеру| | | |07307064300000260130404310|20 000| 50 000| х |
(коду) счета:| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
из них:| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
денежные расчеты| | | | | - | - | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
неденежные расчеты| | | |07307064300000260130404310| | 50 000|110601310|
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | |07307064300000260130404310|20 000| |110601310|
\-------------------------------------------------------------------------/
Руководитель Главный бухгалтер
---------- ---------------------- ---------- ----------------------
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"15" января 2008 г.
Таблица 5
Справка /-----------\
по консолидируемым расчетам | КОДЫ |
|-----------|
на 1 января 2008 г. Форма по ОКУД| 0503125 |
-------- |-----------|
Дата|01.01.2008 |
Наименование органа, организующего исполнение бюджета; |-----------|
органа, осуществляющего кассовое обслуживание | |
исполнения бюджета; главного распорядителя | |
(распорядителя), получателя, администратора | |
поступлений Российская академия | |
---------------------------------------------------------- по ОКПО| хххххххх |
|-----------|
Наименование бюджета | |
(публично-правового образования) Федеральный бюджет по ОКАТО|45263591000|
------------------------------------- |-----------|
Наименование вида деятельности Бюджетная деятельность | |
--------------------------------------- |-----------|
Код счета| |
бюджетного учета| 140101241 |
|-----------|
Код по ППП| 187 |
|-----------|
Периодичность: месячная | |
|-----------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ| 383 |
\-----------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Контрагент | Номер счета | Сумма |Код кор- |
|----------------------------------------------| бюджетного учета |--------------|респонди-|
| наименование | код | | по | по |рующего |
| |---------------------| |дебету|кредиту|счета |
| | по | по |элемента| | | |бюджетно-|
| | ППП| ОКАТО |бюджета | | | |го учета |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
|Управление внутренних| 188| х | х |18702012240000231140101241|55 000| |110106410|
|дел | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
|Управление внутренних| | | |18702012240000231140101241| | 33 000|110406410|
|дел | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
\------------------------+----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
Итого| | | | х |55 000| 33 000| х |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
в том числе по номеру| 188| х | х | 140101241 |55 000| 33 000| х |
(коду) счета:| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
из них:| | | | | | | |
денежные расчеты| | | | | | | |
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
неденежные расчеты| 188| | |18702012240000231140101241|55 000| |110106410|
|----+-------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | |18702012240000231140101241| | 33 000|110406410|
\-------------------------------------------------------------------------/
Руководитель Главный бухгалтер
---------- ---------------------- ---------- ----------------------
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"15" января 2008 г.
Таблица 6
Справка /-----------\
по консолидируемым расчетам | КОДЫ |
|-----------|
на 1 января 2008 г. Форма по ОКУД| 0503125 |
-------- |-----------|
Дата|01.01.2008 |
Наименование органа, организующего исполнение бюджета; |-----------|
органа, осуществляющего кассовое обслуживание | |
исполнения бюджета; главного распорядителя | |
(распорядителя), получателя, администратора | |
поступлений Российская академия | |
---------------------------------------------------------- по ОКПО| хххххххх |
|-----------|
Наименование бюджета | |
(публично-правового образования) Федеральный бюджет по ОКАТО|45263591000|
------------------------------------- |-----------|
Наименование вида деятельности Бюджетная деятельность | |
--------------------------------------- |-----------|
Код счета| |
бюджетного учета| 140101251 |
|-----------|
Код по ППП| 082 |
|-----------|
Периодичность: месячная, квартальная | |
|-----------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ| 383 |
\-----------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Контрагент | Номер счета | Сумма |Код кор- |
|----------------------------------------------| бюджетного учета |--------------|респонди-|
| наименование | код | | по | по |рующего |
| |------------------------| |дебету|кредиту|счета |
| |по | по |элемента| | | |бюджетно-|
| |ППП| ОКАТО |бюджета | | | |го учета |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
|Минсельхоз Алтайского|882|01401363000| 02 |08211015240000371140101251|45 000| |110104410|
|края | | | | | | | |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | 22 000|110104410|
| | | | | | | | |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
|---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | | |
\---------------------+---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
Итого| | | | х |45 000| 22 000| х |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
в том числе по номеру| | 1ххххххх | 02 | 140101251 |45 000| 22 000| х |
(коду) счета:| | | | | | | |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | х |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
из них:| | | | | | | |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
денежные расчеты| | | | | | | |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | | | | |
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
неденежные расчеты|882| 1ххххххх | 02 | 140101251 |45 000| |110104410|
|---+-----------+--------+--------------------------+------+-------+---------|
| | | | 140101251 | | 22 000|110404410|
\----------------------------------------------------------------------------/
Руководитель Главный бухгалтер
---------- ---------------------- ---------- ----------------------
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"15" января 2008 г.
В таблице 4 рассмотрен порядок заполнения формы 0503125 по счету 30404000 по бюджетной деятельности. В графах 6, 7 отражены показатели по хозяйственной операции 3 из нашего примера (табл. 1). На что нужно обратить внимание, на мой взгляд, при заполнении граф 2, 3, 4 в этой форме ППП, ОКАТО и элемент бюджета контрагента не указывается. В графах 6 и 7 (по дебету и по кредиту соответственно) проводки ставятся с учетом того, что дебет и кредит счета 30404310, номер которого указан в графе 5. Таким образом, если в нашем примере при получении основных средств от вышестоящей организации операция отражена как Дт 110601310 Кт 130404310, то данные заносятся в графу 6 - по кредиту.
Что такое код счета бюджетного учета, обобщенный в соответствии со структурой кодов счетов, применяемых при формировании отчета по ф. 0503121, который должен указываться в графе 8, мне как бухгалтеру не очень понятно. Потому что в форме 0503121 суммируются данные по счетам в соответствии с КОСГУ и при суммировании счетов, отражающих выбытие ОС и суммы начисленной амортизации 1010X410 и 1040X410, и для консолидации форм 0503168 (основные средства) данные показатели использовать невозможно. Поэтому, по логике вещей, пришла к выводу, что там указывается код корреспондирующего счета, при этом операции должны быть просто сгруппированы по КОСГУ для простоты операций по исключению внутренних оборотов.
В табл. 5 рассмотрен порядок заполнения формы по счету 140101241. Как видно из таблицы, графы 3 и 4 - ОКАТО и элемент бюджета - не заполняются в связи с тем, что на основании справки консолидируются данные одного бюджета. Точно так же, как и в табл. 4, в графах 6 и 7 ставятся показатели по счету 140101241, т.е. по счету, указанному в графе 5.
Самую большую сложность, как показывает практика, составляет заполнение форм по счету 140101251 и 140101151. В нашем примере все просто, данные заполнить несложно, о чем вы можете убедиться, рассмотрев табл. 6. На практике же самым сложным оказывается выяснить ППП, ОКАТО и элемент бюджета контрагента, которому передано имущество или от которого имущество получено, потому что в форме 0306001 Акт приема передачи объекта основных средств, а также в других аналогичных формах (0306030, 0306031) заполнение данных показателей не предусмотрено. В распорядительных документах, на основании которых осуществляется передача имущества, данные о ППП, ОКАТО и элемент бюджета также не указываются. Мы для себя разработали форму акта сверки с контрагентами по передаче имущества в рамках межбюджетных отношений с обязательным указанием этим реквизитов. Надеемся, что данная форма акта сверки поможет нам при составлении отчетов по форме 0503125.
Г.Л. Селезнева,
заместитель главного бухгалтера
Томского университета по методологии
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, 3, январь, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).