Тула |
|
20 марта 2013 г. |
Дело N А09-6207/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.03.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А., Каструбы М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.12.2012 по делу N А09-6207/2012 (судья Макеева М.В.), установил следующее.
Страховое открытое акционерное общество "ВСК" в лице Брянского филиала СОАО "ВСК" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Бежицкой районной администрации г. Брянска (далее - ответчик, администрация) о взыскании 6 125 руб. в возмещение ущерба в порядке суброгации.
Определением от 21.08.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Брянская городская администрация, Финансовое управление Брянской городской администрации, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, Управление по благоустройству и экологии г. Брянска.
Определением суда от 01.10.2012 на основании ст. 47 АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика - Бежицкой районной администрации г. Брянска на муниципальное образование "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, который исключен из числа третьих лиц.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на основании ст. 51 АПК РФ привлечены: Бежицкая районная администрация г. Брянска и Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска.
Решением суда от 18.12.2012 исковые требования Страхового открытого акционерного общества "ВСК" в лице Брянского филиала Страхового открытого акционерного общества "ВСК" к муниципальному образованию "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации удовлетворены.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что районная администрация обследует зеленые насаждения только по заявкам. Указывает, что комиссия по обследованию зеленых насаждений на территории города Брянска является постоянно действующим коллегиальным органом. Поясняет, что Бежицкая районная администрация не исполнила функции по проведению плановых проверок по обследованию зеленых насаждений в 2010 году. Отмечает, что в отсутствие акта обследования зеленых насаждений, соответствующего распоряжения главы районной администрации, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не уполномочен самостоятельно определять перечень деревьев, подлежащих валке. Считает Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации ненадлежащим ответчиком, указывает также на то, что он не является главным распорядителем средств бюджета г. Брянска.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, 13.06.2010 в 15 час. 00 мин. около д. 170 по ул. Дятьковской в г. Брянске с территории прилегающего к указанному дому парка на автомобиль ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак: Е 805 СТ 32, упало дерево, в результате автомашине, принадлежащей Ермаковой Л.В., были причинены механические повреждения.
Поврежденное транспортное средство ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак: Е 805 СТ 32, по заявлению его владельца было застраховано в СОАО "ВСК" по полису N 09630 VL Z988588 (т. 1, л. д. 12).
Экспертом Камеш С.Н. в присутствии заинтересованных лиц 13.08.2010 произведен осмотр автомашины ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак: Е 805 СТ 32, по результатам которого был составлен акт осмотра транспортного средства от 13.08.2010 N 10-К3283 (т. 1, л. д. 21-22).
В соответствии с отчетом ООО "РАНЭ-Центр" от 24.08.2010 N 24-08-16-30 стоимость восстановительного ремонта ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак: Е 805 СТ 32, составляет 6 125 руб. (т. 1, л. д. 18-19).
Признав указанное происшествие страховым случаем, СОАО "ВСК" выплатило страховое возмещение в размере 6 125 руб., что подтверждается платежным поручением от 06.09.2010 N 1098 (т. 1, л. д. 11).
СОАО "ВСК" обратилось к Бежицкой районной администрации г. Брянска с требованием о возмещении суммы произведенной страховой выплаты в размере 6 125 руб. (т. 1, л. д. 7), в ответ на которое Бежицкая районная администрация в письме от 13.07.2011 N 11/19-657 указала на отсутствие оснований для удовлетворения требований о страховой выплате (т. 1, л. д. 9).
Полагая, что повреждение транспортного средства произошло по вине органов управления муниципального образования, не обеспечивших надлежащее исполнение обязанностей по уходу за зелёными насаждениями, вырубке сухих и аварийных деревьев на территории г. Брянска, ссылаясь на то, что в пределах фактически произведенных расходов по выплате страхового возмещения к страховщику перешло право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за причинение убытков, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Бежицкой районной администрации г.Брянска с требованием о выплате в порядке суброгации страхового возмещения в размере 6 125 руб.
По ходатайству истца определением суда от 01.10.2012 на основании ст. 47 АПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика - Бежицкой районной администрации г. Брянска на муниципальное образование "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, который исключен из числа третьих лиц.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Согласно ст. 965 Кодекса к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплачиваемой суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования (суброгация). При суброгации происходит перемена лица в обязательстве на основании закона (ст. 387 Кодекса), поэтому перешедшее к страховщику право осуществляется с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем и ответственным за убытки лицом.
Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом согласно положениям ст. 393 ГК РФ требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех элементов ответственности: факта причинения вреда, его размера, вины лица, противоправности поведения этого лица и юридически значимой причинной связи между его действиями (бездействием) и наступившим вредом.
Пунктом 6.3.1. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска, утвержденных решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.06.2007 N 742 (ред. от 01.07.2011) установлено, что на территориях парков, скверов, бульваров, обязанность по содержанию и сохранности зеленых насаждений возлагается на районные администрации города Брянска и (или) на арендаторов указанных территорий.
Следовательно, ответственность по уходу, содержанию и сохранность зеленых насаждений, произрастающих в парке "Металлург" по ул. Дятьковской в г. Брянске, возложена на Бежицкую районную администрацию г. Брянска.
На основании п. 5.3 и п. 5.4 указанных Правил оценку состояния озелененных территорий осуществляет комиссия по обследованию зеленых насаждений на территории города Брянска.
Согласно п. 1.1 и п. 1.2 Положения о комиссии по обследованию зеленых насаждений на территории города Брянска, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 21.12.2007 N 2815-п, комиссии по обследованию зеленых насаждений на территории города Брянска создаются как постоянно действующие коллегиальные органы в районных администрациях города Брянска.
В соответствии с п. 5.4 вышеуказанных правил, оценка состояния озелененных территорий осуществляется ежегодно два раза в год.
Как пояснил в суде первой инстанции представитель Бежицкой районной администрацией г. Брянска, по вопросу обследования и валки деревьев, произрастающих по ул. Дятьковской в г. Брянске, в районную администрацию никто не обращался. На основании того, что деятельность по обследованию зеленых насаждений носит заявительный характер, Бежицкой районной администрацией г. Брянска оценка состояния зеленых насаждений, произрастающих по ул. Дятьковской в г. Брянске, в 2010 г. не проводилась.
На основании этого апелляционным судом отклоняются как несостоятельные доводы жалобы о необоснованности вывода суда первой инстанции о том, что районная администрация обследует зеленые насаждения только по заявкам, что в отсутствие акта обследования зеленых насаждений, соответствующего распоряжения главы районной администрации, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не уполномочен самостоятельно определять перечень деревьев, подлежащих валке.
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.06.2010 (т. 1, л. д. 14), актом осмотра транспортного средства от 13.08.2010 N 10-К3283 (т. 1, л. д. 21-22), отчетом ООО "РАНЭ-Центр" от 24.08.2010 N 24-08-16-30 (т. 1, л. д. 18-19) подтверждается факт причинения вреда владельцу транспортного средства ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак: Е 805 СТ 32, Ермаковой Л.В., что ответчиком не оспаривается.
В силу вышеуказанных положений статей 15, 307, 387, 965 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку СОАО "ВСК" выплатило страховое возмещение, то оно приобрело права потерпевшего в отношениях, вытекающих вследствие причинения вреда, и вправе требовать возмещения ущерба.
На основании того, что повреждение транспортного средства произошло по вине муниципального образования "город Брянск" в лице его органов, не обеспечивших надлежащее исполнение обязанностей по уходу за зелеными насаждениями, вырубке сухих и аварийных деревьев на территории г. Брянска, СОАО "ВСК" как страховщик потерпевшего лица вправе требовать возмещения вреда с муниципального образования "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
Довод апелляционной жалобы о том, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, а ответственным лицом за убытки является Бежицкая районная администрация г. Брянска, отклоняется судом на основании следующего.
На основании ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе, организация благоустройства территории поселения, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 9 Устава города Брянска организация благоустройства и озеленения территории города Брянска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Брянска отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии со ст. 44 Устава города Брянска городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области. Пунктом 16 ч. 1 ст. 45 Устава к полномочиям городской администрации отнесены организация благоустройства и озеленения территории города Брянска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Брянска.
Как следует из п. 1.1 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 403, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа. Предъявление гражданином или юридическим лицом иска непосредственно к государственному органу или к органу местного самоуправления, допустившему соответствующее нарушение, не может служить основанием к отказу в принятии искового заявления либо к его возвращению без рассмотрения. В этом случае суд привлекает в качестве ответчика по делу соответствующий финансовый или иной управомоченный орган.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 2 постановления Пленума от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указал, что рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
Согласно ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
С учетом уточненного искового заявления истцом заявлены требования к муниципальному образованию "город Брянск" о возмещении ущерба за счет средств бюджета муниципального образования "город Брянск". При этом от имени муниципального образования "город Брянск" в спорных правоотношениях, по мнению истца, должен выступать Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
Поскольку контроль за состоянием зелёных насаждений на территории Бежицкого района возложен на администрацию района, как на структурное подразделение Брянской городской администрации, на основании того, что в силу п. 2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 данной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что администрация Бежицкого района г. Брянска в данном случае не может выступать участником деликтных правоотношений.
Кроме того, администрация Бежицкого района г. Брянска не является главным распорядителем средств местного бюджета, так как главным распорядителем средств местного бюджета являются соответствующие органы муниципального образования.
Апелляционный суд отмечает, что исковые требования предъявлены не к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, а к муниципальному образованию город Брянск в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации. Кроме того, у Бежицкой районной администрации отсутствует соответствующая статья доходов, на которую могли бы быть выделены денежные средства для исполнения решения суда по настоящему делу.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является специальным органом муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и для исполнения муниципальным образованием своих обязанностей по озеленению территории города Брянска, что включает в себя, в том числе вырубку сухих и аварийных деревьев. При этом денежные средства на оплату соответствующих работ выделяются из бюджета города Брянска именно Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.
Кроме того, как следует из имеющегося в материалах дела муниципального контракта 08.02.2010 N 6/Есз на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений города Брянска в 2010 году (в период с 08.02.2010 по 30.06.2010) (т. 2, л. д. 5-11), именно Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, действуя на основании Положения о Комитете, выступал муниципальным заказчиком при заключении указанного муниципального контракта и производил расчеты с подрядчиком за выполненные работы.
Судом первой инстанции установлено, что повреждение транспортного средства произошло по вине муниципального образования, которое не обеспечило надлежащее исполнение обязанностей по уходу за зелеными насаждениями, вырубке сухих и аварийных деревьев на территории г. Брянска.
Тот факт, что ежегодная (плановая) проверка путем обследования озелененных территорий в 2010 году не проводилась, лицами, участвующими в деле, не оспаривался.
Из письма Бежицкой районной администрации города Брянска от 01.02.2010 N 11/10-37 следует, что из-за отсутствия финансирования из городского бюджета по состоянию на 01.02.2010 не была выполнена адресная программа по обрезке и валке зеленых насаждений, произрастающих на территории Бежицкого района, на 2009 год.
Апелляционным судом отклоняется как несостоятельный довод жалобы о том, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является ненадлежащим ответчиком по данному делу, что падение дерева произошло в результате ненадлежащего выполнения своих обязанностей Бежицкой районной администрацией г. Брянска, которая и должна выступать ответчиком по делу. Также судом не принимается ссылка апелляционной жалобы на то, что главой Бежицкой районной администрации в спорный период не выносилось распоряжение, которое должно было являться основанием для выполнения работ по сносу, посадке (пересадке), кронированию и обрезке зеленых насаждений на территории города Брянска, а также на то, что в 2010 г. не проводились ежегодные (плановые) проверки, на соновании следующего.
С учетом вышеизложенных положений гражданского законодательства и разъяснений, содержащихся в постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в данном случае виновным лицом является публично-правовое образование - муниципальное образование "город Брянск", и Бежицкая районная администрация г. Брянска не вправе выступать от его имени при рассмотрении настоящего дела в суде. Ответственность за действия (бездействия) органов управления муниципальным образованием перед потерпевшим возлагается на муниципальное образование, которое, в свою очередь, вправе привлечь к ответственности свои органы и должностных лиц.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно признал обоснованным заявленные истцом требования к муниципальному образованию "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации. Вместе с тем данный вывод суда не свидетельствует о совершении Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации каких-либо противоправных действий и не нарушает прав данного Комитета, поскольку денежные средства подлежат взысканию не с Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации как органа местного самоуправления, а с муниципального образования "город Брянск" за счет казны муниципального образования.
В соответствии с п. 1.5. Положения о Бежицкой районной администрации города Брянска, она является бюджетным учреждением, финансирование расходов которого осуществляется за счет средств бюджета города Брянска в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете, что свидетельствует о невозможности исполнения решения за счет средств Бежицкой районной администрации города Брянска.
Судом не принимается во внимание довод апелляционной жалобы ответчика о том, что он не является главным распорядителем средств бюджета г. Брянска, поэтому к нему в данном случае не могут быть заявлены исковые требования, на основании следующего.
Финансовое управление Брянской городской администрации в суде первой инстанции пояснило, что не имеет существенного значения, какой именно орган будет представлять муниципальное образование, по вине которого причинен вред; вопросы исполнения решения суда должны быть решены самим муниципальным образованием и в данном случае денежные средства должны быть выделены именно Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, являющемуся главным распорядителем денежных средств по соответствующей статье, предусматривающей расходы на выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений города Брянска. Указанная правовая позиция третьего лица подтверждается следующими положениями бюджетного законодательства.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, а также выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
Порядок исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов предусмотрен статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования документы, указанные в пункте 2 статьи 241.1 указанного Кодекса (исполнительные документы с приложением копии судебного акта, на основании которых они выданы), направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Кодекса, обязан направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Как установлено п. 1.1, 1.2 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденному решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 403, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Комитет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Брянска на основании бюджетной сметы.
В силу п.2.5. Положения одной из основных задач Комитета является организация благоустройства и озеленения территорий, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Брянска.
Согласно требованиям ГОСТ р 51929-2002, принятому и введенному в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 20.08.2002 N 307-ст, зеленые насаждения отнесены к объектам внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов, которые, в свою очередь, являются объектами жилищно-коммунального назначения.
В соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153, ежегодная (плановая) оценка состояния озелененных территорий осуществляется два раза в год. Обследование проводится по единым утвержденным методикам, показатели состояния фиксируются в установленном порядке.
Таким образом, лицом, ответственным за содержание зеленых насаждений в надлежащем техническом состоянии, является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации. Следовательно, суд первой инстанции верно установил, что в спорных правоотношениях представлять муниципальное образование "город Брянск" должен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, как отраслевой орган Брянской городской администрации, осуществляющий исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В нарушение ст. 65 АПК РФ Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации не представил доказательств невозможности представлять интересы муниципального образования город "Брянск" при рассмотрении настоящего дела, равно как и доказательств невозможности исполнения судебного акта о взыскании убытков с муниципального образования "город Брянск" в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации за счет казны муниципального образования. Доказательств, подтверждающих выплату ответчиком в порядке суброгации страхового возмещения в размере 6 125 руб., суду не представлено.
Суд первой инстанции, проверив и признав правильной сумму страхового возмещения в размере 6 125 руб., правомерно взыскал ее с ответчика порядке суброгации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 18.12.2012 по делу N А09-6207/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-6207/2012
Истец: СОАО " ВСК ", СОАО " ВСК " Брянский филиал
Ответчик: Бежицкая районная администрация
Третье лицо: Брянская городская администрация, МО "г.Брянск" в лице Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, Финансовое управление Брянской городской администрации, Управление по благоустройству и экологии г.Брянска, МКУ "Управление ЖКХ" г.Брянска
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1867/13
20.03.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-883/13
19.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-883/13
14.02.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-883/13
18.12.2012 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-6207/12