город Ростов-на-Дону |
|
22 февраля 2013 г. |
Дело N А53-23750/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаренко Е.Н.,
при участии:
от ООО "Ворота Северного Кавказа"- Орлянкиной Е.К. по доверенности N 07 от 01.08.2012,
от ОАО "Российские железные дороги" - Кривогузова В.В. по доверенности N НЮ-10/253 от 14.09.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.12.2012 по делу N А53-23750/2012, принятое в составе судьи Захарченко О.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа"
к Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области
при участии третьих лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", администрации г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным решения об отказе в приватизации земельного участка
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" (далее ООО "Ворота Северного Кавказа") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее Минимущество Ростовской области) о признании незаконным изложенного в письме от 19.06.2012 N 19/10121 решения об отказе в приватизации земельного участка кадастровый номер 61:44:0072602:10, общей площадью 1,6364 га, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер.Пржевальского, 53а и обязании принять решение о приватизации данного земельного участка исходя из расчета стоимости указанного земельного участка исходя из 2,5% от его кадастровой стоимости.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.12.2012 заявленные требования удовлетворены, решение Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области, выраженное в письме от 19.07.2012 N 19/10121 об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" в собственность земельного участка с кадастровым номером 61:44:0072602:10, площадью 1,6364 га, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Пржевальского, 53а признано незаконным как противоречащее статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области обязано в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о передаче в собственность обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" земельный участок с кадастровым номером 61:44:0072602:10, площадью 1,6364 га, расположенный по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Пржевальского, 53а по цене 2,5% от кадастровой стоимости.
Минимущество Ростовской области обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с действующими нормативными актами (п.3.1.13 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, утв. постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 251, постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 203 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону") государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Фонд имущества Ростовской области" определено в качестве государственного областного учреждения уполномоченного осуществлять продажу земельных участков, указанных в п.1 ст. 7.3 Закона N19-ЗС, следовательно Минимущество РО не вправе принимать решение о передаче земельного участка в собственность. Кроме того, не дана оценка доводам Минимущества РО о том, что п. 7 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утв. Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 предусмотрена необходимость представления документа, подтверждающего право приобретения земельного участка на льготных условиях. Не учтено, что имущество, не указанное в сделке (при приватизации в акте оценке имущества) не может считаться выкупленным в установленном порядке, поскольку основанием для приобретения имущества является сделка (ст. 4 ГК РСФСР 1964 года, ст. 8 ГК РФ). Из договора купли-продажи от 16.10.1991, приложения N1, выписки из реестровой книги от 09.02.2012 N г/ф1а-155 МУПТИ и ОН, выписок из реестровой книги N г/ф1а-155 от 09.02.2012 условный N 3563/6, справки о балансовой стоимости, свидетельства о праве собственности от 17.10.1994 N 14, постановления главы администрации города от 18.01.1993 N 13, акта закрепления земельного участка от 26.07.1993 N 1216, не следует, что литер "И" и литер "БК" приобретены ЗАО "Эмпилс" из государственной собственности, в связи с чем, оспариваемый отказ в продаже земельного участка соответствует нормам действующего законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Ворота Северного Кавказа" указало, что Минимущество РО обязано судом принять решение о продаже земельного участка, что соответствует п.2.3 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 206, согласно которому Миниимущество РО в тридцатидневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность принимает решение о продаже земельного участка и передаче документов ГБУ "Фонд имущества Ростовской области". Сделки по приватизации недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на испрашиваемом земельном участке никем не оспаривались. Доказательства того, что объекты недвижимости, расположенные на земельном участке заявителя находились с чей-либо иной собственности, не представлены.
В судебном заседании представитель Минимущества Ростовской области апелляционную жалобу поддержала, просил отменить решение суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ООО "Ворота Северного Кавказа" апелляционную жалобу не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что, на земельном участке с кадастровым номером 61:44:0072602:10, по адресу: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Пржевальского, дом 53 а, расположены следующие объекты недвижимого имущества: склад, площадью 1057,8 кв.м., литер БК; таможня, площадью 194,6 кв.м., литер И; погрузочно-выгрузочный путь N 6 в границах стрелки N 4 ГТК 6+24 до упора N 1ПК 2+47, L=247 п.м.; погрузочно-выгрузочный путь N 4 ПК 6+24 до упора N 2 ПК 2+40, L=240 п.м., принадлежащие обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" на праве собственности.
Кроме того, на указанном земельном участке ООО "Ворота Северного Кавказа" за счет собственных средств и собственными силами оборудовало погрузочно-разгрузочные площадки.
24 мая 2012 года ООО "Ворота Северного Кавказа" обратилось в Минимущество Ростовской области с заявкой на приватизацию находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены приватизированные объекты недвижимого имущества, находящиеся до их приватизации в федеральной собственности, с определением размера выкупной цены 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Минимущество Ростовской области письмом от 19.06.2012 N 19/10121 в удовлетворении заявки ООО "Ворота Северного Кавказа" отказало ввиду отсутствия документов, подтверждающих отчуждение объектов недвижимости литер БК, литер И, погрузочно-разгрузочных путей NN 4,6, расположенных на испрашиваемом земельном участке, из государственной собственности, дающие право приобретения земельного участка в собственность на льготных условиях, установленных земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации", основанием для признания недействительным ненормативного акта является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники здании, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем. Такой Перечень был утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942).
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Такая норма содержится в пункте 1 статьи 2 названного Закона, которым предусмотрено, что до 1 июля 2012 года продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, производится по установленной субъектами Российской Федерации цене в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек: двух с половиной процентов от кадастровой стоимости земельного участка расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
В соответствии с Областным законом от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" продажа таких земельных участков осуществляется по цене в размере 2,5% от их кадастровой стоимости коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 09.04.2009 N 14649/08 указал, что для приобретения собственником объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, определенной в пункте 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий. При этом Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исходил из буквального смысла пункта 1 статьи 2 Закона N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", из которой не следует, что отчуждение объектов недвижимости из государственной или муниципальной собственности должно носить непосредственный характер.
ООО "Ворота Северного Кавказа" относится к категории последующих собственников приватизированного имущества, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса (в редакции от 24.07.2007), поскольку здания, строения и сооружения, расположенные на испрашиваемых земельных участках ранее были приобретены правопредшественниками истца в отношении спорных объектов недвижимого имущества у организации арендаторов "Ростовского химического производственного объединения им. Октябрьской революции".
В обоснование факта отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственного предприятия были представлены следующие документы: договор о выкупе имущества организации арендаторов "Ростовского химического производственного объединения им. Октябрьской революции" от 16.10.1991. Согласно указанному договору Государственный комитет РСФСР по управлению государственным имуществом в соответствии с Законом РСФСР от 03.07.1991 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" продает, а организация арендаторов ВХПО им. Октябрьской революции покупает арендованное имущество за 83707 рублей. Согласно пункту 1.5 указанного договора организация арендаторов ВХПО им. Октябрьской революции приобретает право собственности на выкупленное имущество и организует акционерное общество закрытого типа "ЭМПИЛС" в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
На основании постановления главы администрации города Ростова-на-Дону N 33 от 18.01.1993 о правовой перерегистрации существующих земельных участков и выдаче правовых документов АО "Эмпилс" в бессрочное (постоянное) пользование был выделен земельный участок, занимаемый заводом "Модем" по ул. Каширская, 9, площадью 17,2 га.
Организация арендаторов Ростовского химического производственного объединения им. Октябрьской революции выкупила спорное имущество на основании договора аренды с министерством химической промышленности СССР от 14.07.1989, договора выкупа от 16.10.1991, изложенное подтверждается свидетельством о праве собственности на приватизированное предприятие N 14 от 17.10.1994, выданным Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом. Согласно указанному свидетельству арендное предприятие РХПО преобразуется в акционерное общество закрытого типа.
Указанные документы послужили основанием для вынесения постановления мэра города Ростова-на-Дону от 29.05.1998 о регистрации права собственности на строения в г. Ростове-на-Дону по ул. Каширской, д. 9 за АО "ЭМПИЛС".
Согласно выписке из реестровой книги N г/ф 1а-155 от 09.02.12 N 903962 по зданию условный номер 3563/6 первоначально право собственности на здание лит. И, на здание литер БК, расположенные по адресу ул. Каширская/Пржевальского 53/а было зарегистрировано за ЗАО "ЭМПИЛС" на основании справки о балансовой стоимости, свидетельства о собственности на приватизированное предприятие N 14 от 17.10.1994, выданного Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом организации арендаторов Ростовского химического производственного объединения им. Октябрьской революции, выкупившей арендованное государственное имущество, договора о выкупе имущества от 16.10.1991, приложения N 1, Постановления главы администрации города от 18.01.1991, акта закрепления земельного участка от 26.07.1993 N 1216, регистрационного удостоверения МПТИ от 29.05.1998 N 964/2.
Кроме того, из содержания ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ростовской области N 09-6110/01 от 10.07.2007 следует, что Ростовское химическое производственное объединение им. Октябрьской революции, преобразованное в процессе приватизации в ЗАО "Эмпилс", до приватизации являлось предприятием федеральной собственности.
В материалы дела представлено письмо открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Северо-Кавказская железная дорога" от 04.09.2012 N 36 согласно которому 20.011984 был заключен договор N 120/1 на эксплуатацию подъездного пути производства N 2 Ростовского химического производственного объединения им. Октябрьской революции при станции Гниловская.
Согласно выписке из протокола N 2 от 06.10.1998 заседания совета директоров ЗАО "ЭМПИЛС" создало ЗАО "ДАРУС" с долей участия в уставном капитале 100%. Уставный капитал ЗАО "ДАРУС" был сформирован согласно акту приема-передачи в уставный капитал ЗАО "ДАРУС" имущества.
На основании изложенного ЗАО "ДАРУС" МПТИ было выдано регистрационное удостоверение N 998/24 от 12.02.1999 о праве собственности на здания, строения и общежитие по ул. Каширской, д. 9/53, в том числе литер БК, И.
На основании договора купли-продажи от 05.02.2004 N 5 закрытое акционерное общество "ДАРУС" продало здание таможни литер И, площадью 194,6 кв.м., здание литер БК общей площадью 1057,8 кв.м. обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа", регистрационный номер записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 61-01/44-41/2004-341, 61-01/4442/2004-466.
Право собственности на погрузочно-выгрузочный путь N 6 в границах стрелки N 4 ГТК 6+24 до упора N 1ПК 2+47, L=247 п.м., погрузочно-выгрузочный путь N 4 ПК 6+24 до упора N 2 ПК 2+40, L=240 п.м., у общества с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" возникло на основании договора купли-продажи от 20.07.2005 N 1, заключенного с закрытым акционерным обществом "ДАРУС", решения Арбитражного суда Ростовской области от 20.09.2006 N А53-11191/2006-С4-28. В последующем общество с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" по договору купли-продажи передало указанные объекты обществу с ограниченной ответственностью "Гепард". 12.04.2012 сторонами заключен договор купли-продажи подъездных путей от 12.04.2012 N 1 на основании которого обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" вновь было передано право собственности в отношении указанного имущества.
Принадлежащие заявителю объекты недвижимого имущества (здания и железнодорожные пути) неразрывно связаны между собой, занимают всю площадь испрашиваемого земельного участка, что подтверждается материалами топографической съемки.
Адрес объектов недвижимости изменен на основании акта N 8580 об установлении почтового адреса от 05.08.2005, справки от 06.06.2011 об установлении адреса по ул. Каширская 9, Каширская/Пржевальского 9/53 а, - переулок Пржевальского, д. 53а.
Доводы Минимущества Ростовской области об отсутствии полномочий на принятие решения о продаже спорного земельного участка обоснованно отклонено судом первой инстанции исходя из следующего.
Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п. 10 ст. 3 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Пунктом 1 статьи 7.3 Закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-зс "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" установлено, что специальный областной орган исполнительной власти по распоряжению земельными участками, уполномоченный Администрацией Ростовской области, в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", принимает решение о продаже указанных земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости, ранее находившихся в собственности Российской Федерации либо в собственности Ростовской области.
Пунктом 2 постановления Администрации Ростовской области от 01.03.2007 N 77 "Об установлении порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "город Ростов-на-Дону", в качестве специального областного органа исполнительной власти по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", в пределах полномочий, установленных областным законом от 22.07.2003 N 19-ЗС было определено Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области.
Постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 206 "Об установлении порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "город Ростов-на-Дону" (далее постановление от 22.03.2012 N 206) признано утратившими силу Постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2007 N 77 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону".
Пунктами 2,3 постановления от 22.03.2012 N 206 министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области определено в качестве специального областного органа исполнительной власти по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", в пределах полномочий, установленных Областным законом от 22.07.2003 N 19-ЗС, а государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Фонд имущества Ростовской области" определено в качестве государственного областного учреждения, уполномоченного осуществлять продажу земельных участков, указанных в пункте 1 статьи 7.3 Областного закона от 22.07.2003 N 19-ЗС.
Пунктом 1 постановления от 22.03.2012 N 206 утвержден Порядок осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", согласно 2.3 которого Минимущество Ростовской области в тридцатидневный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность и документов, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, принимает решение о продаже земельного участка и передаче документов государственному бюджетному учреждению "Фонд имущества Ростовской области".
Согласно п.2.4 постановления от 22.03.2012 N 206 основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в собственность являются следующие обстоятельства:
заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены не находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя.
Наличие указанных оснований для отказа в приобретении обществом в собственность земельного участка заинтересованным лицом не доказаны.
Таким образом, действия Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Ростовской области, выразившийся в отказе обществу с ограниченной ответственностью "Ворота Северного Кавказа" в предоставлении земельного участка в собственность за плату, не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 2 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и нарушают право заявителя на приобретение земельного участка с кадастровым номером 61:44:0072602:10, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности по льготной цене, определенной в пункте 1 статьи 2 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.12.2012 по делу N А53-23750/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23750/2012
Истец: ООО "Ворота Северного Кавказа"
Ответчик: Министерство имущественно-земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций РО, Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области
Третье лицо: Администрация г. Ростова-на-Дону, ОАО РЖД в лице СКЖД, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РО, Федеральному агенству по управлению государственным имуществом