город Омск |
|
25 марта 2013 г. |
Дело N А70-10969/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Зайцевой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-793/2013) общества с ограниченной ответственностью "Московское кольцо" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.12.2012 по делу N А70-10969/2012 (судья Соловьев К.Л.)
принятое по заявлению Департамента здравоохранения Тюменской области (ОГРН 1077203024293, ИНН 7202161807)
к обществу с ограниченной ответственностью "Московское кольцо" (ОГРН 1037200563718, ИНН 7204056090)
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Московское кольцо" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Департамента здравоохранения Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
установил:
Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Московское кольцо" (далее - ООО "Московское кольцо", Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.12.2012 по делу N А70-10969/2012 заявленные требования удовлетворены. ООО "Московское кольцо" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что должностные лица УФСКН России по Тюменской области не уполномочены на осуществление мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанные должностные лица вправе осуществлять свою деятельность исключительно в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров. Вместе с тем, "Тропикамид" не относится ни к наркотическим средствам, ни к психотропным веществам и их прекурсорам, ни к сильнодействующим веществам. Сведения, полученные от УФСКН России по Тюменской области, не могут быть положены в основу результатов проверки, в связи с чем являются недопустимыми доказательствами. По мнению подателя жалобы, его вина в совершении правонарушения отсутствует.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
От Департамента здравоохранения Тюменской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От Департамента здравоохранения Тюменской области поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Московское кольцо" имеет лицензию N ЛО-72-02-000099 на осуществление фармацевтической деятельности со сроком действия до 18.09.2013 (л.д. 18-19).
Обществу предоставлено право на осуществление фармацевтической деятельности в виде розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптеке, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул. Московский тракт, 161, корп. 1/3 и в аптечном пункте, расположенном по адресу: г.Тюмень, ул. Баумана, 27/3 (приложение N 1 к лицензии).
Сотрудниками Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области Захарченко С.В., Гумбатовым Р.М., Патрушевым М.Г., на основании многочисленных звонков граждан на горячую линию "Защита от наркотиков" по телефону (3452) 27-00-00 УФСКН России по Тюменской области, 11.10.2012 был выявлен факт реализации в принадлежащей Обществу аптеке, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул.Московский тракт, 161, корп. 1/3 лекарственного препарата "Тропикамид" капли глазные 1,0% 10 мл (серия 10531, производитель К.О.Ромфарм Компании С.Р.Л.) без рецепта врача гражданину Фетисову А.Н.
Данный факт зафиксирован в протоколе изъятия вещей и документов от 11.10.2012 (л.д. 15), а также в протоколе досмотра (лица, предметов, вещей, транспорта) от 11.10.2012 (л.д. 14).
В ходе проведения действий по выявлению административного правонарушения, 11.10.2012 сотрудниками полиции были взяты объяснения у заведующей аптеки Морозовой С.В., фармацевта Бушлановой В.М., а также у лица, которое приобрело вышеуказанный лекарственный препарат - Фетисова А.Н. (л.д. 12-13, 16).
На основании обращения, поступившего из Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, приказа директора Департамента здравоохранения Тюменской области от 16.10.2012 N 270-пл (л.д. 41-43), в период с 24.10.2012 по 13.11.2012 должностными лицами заявителя была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Московское кольцо" лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
В ходе проверки установлено, что Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области был выявлен факт реализации в принадлежащей Обществу аптеке, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул.Московский тракт, 161, корп. 1/3 лекарственного препарата "Тропикамид" капли глазные 1,0% 10 мл (серия 10531, производитель К.О.Ромфарм Компании С.Р.Л.) без рецепта врача.
Выявленное нарушение лицензионных требований зафиксировано в акте проверки от 13.11.2012 N 394 (л.д. 39-40).
По результатам проверки 13.11.2012 должностным лицом заявителя был составлен протокол об административном правонарушении N 18 в отношении ответчика о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д. 20-23).
Полагая, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, Департамент обратился в суд с заявлением о привлечении ООО "Московское кольцо" к административной ответственности.
25.12.2012 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В силу пункта 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из пункта 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Подпункт 47 пункта 1 статьи 12 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение).
В силу подпункта "г" пункта 5 вышеуказанного Положения лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать, в том числе следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Как следует из пункта 6 Положения, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно пункту 6.1 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 отпуск (реализация) лекарственных препаратов осуществляется по рецепту и без рецепта врача, а также по требованиям учреждений здравоохранения на основании договора.
В силу пункта 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.
В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578, признан утратившим силу приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 1000ан "О признании утратившими силу некоторых Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Порядок отпуска лекарственных средств регламентирует Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", при этом в правилах отпуска лекарственных препаратов изменений нет, следовательно, лекарственные препараты, которые должны отпускаться по рецептам врачей, оформленных в установленном порядке, не могут быть реализованы без рецепта.
Лекарственное средство "Тропикамид" представляет собой глазные капли, относится к фармацевтической группе М-холиноблокаторов и в силу пункта 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55, п. 6.1. Отраслевого стандарта "Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях", основных положений ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 года N 80, может реализовываться только на основании рецепта врача.
Из материалов дела следует, что 11.10.2012 был выявлен факт реализации в принадлежащей Обществу аптеке, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул.Московский тракт, 161, корп. 1/3 лекарственного препарата "Тропикамид" капли глазные 1,0% 10 мл (серия 10531, производитель К.О.Ромфарм Компании С.Р.Л.) без рецепта врача гражданину Фетисову А.Н.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются (статьи 26.3-26.8) объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей; экспертиза; взятие проб и образцов; вещественные доказательства; документы; показания специальных технических средств.
В качестве доказательств в материалы дела представлены: протоколом досмотра от 11.10.2012 г., протоколом изъятия вещей и документов от 11.10.2012, объяснениями Фетисова А.Н. (покупателя) от 11.10.2012, первоначальными объяснениями продавца и заведующей аптеки, инструкцией по медицинскому применению препарата "Тропикамид" (л.д. 17), товарной накладной от 01.10.2012 г. N Р-1466155 (л.д. 25-29), а также иными доказательствами (акт проверки от 13.11.2012 N 394, протокол об административном правонарушении N 18 от 13.11.2012).
Обществом было допущено нарушение требований п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, что подтверждается указанными выше доказательствами и образует состав административного правонарушения, предусмотренного по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Выдача Обществу лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение этих лицензионных требований.
Апелляционный суд считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, Общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.
Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в том числе вины в его совершении, является обоснованным.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что событие правонарушения имело место, факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вина Общества в его совершении, установлены и доказаны.
По мнению Общества, должностные лица УФСКН России по Тюменской области не уполномочены на осуществление мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанные должностные лица вправе осуществлять свою деятельность исключительно в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров. Вместе с тем, "Тропикамид" не относится ни к наркотическим средствам, ни к психотропным веществам и их прекурсорам, ни к сильнодействующим веществам.
Указанный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в рамках полномочий, представленных Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков", сотрудники ФСКН России имеют соответствующее право на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, пресечению, выявлению и предупреждению административных правонарушений, в пределах своей компетенции.
Выявление административных правонарушений, связанных с реализацией безрецептурно лекарственных средств наркозависимым лицам, является законодательно закрепленной обязанностью сотрудников полиции, в том числе, Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области.
В материалах дела представлена инструкция по медицинскому применению препарата "Тропикамид" из которой следует, что в качестве побочных действий данный препарат может вызывать психотические реакции.
По убеждению суда апелляционной инстанции, данного указания в инструкции по применению препарата достаточно для того, чтобы в отношении него должностными лицами УФСКН России по Тюменской области осуществлялся контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку должностные лица УФСКН России по Тюменской области действовали в рамках своих полномочий, следовательно, полученные ими сведения, составленные документы и т.д. могут быть положены в основу результатов проверки, в связи с чем являются допустимыми доказательствами.
Поскольку сотрудники Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, в силу положений КоАП РФ не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, все материалы, полученный в ходе проведения мероприятия по выявлению административного правонарушения, были переданы в Департамент 12.10.2012.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании обращения, поступившего из Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, приказа директора Департамента здравоохранения Тюменской области от 16.10.2012 г. N 270-пл (л.д. 41-43), в период с 24.10.2012 по 13.11.2012 должностными лицами заявителя была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Московское кольцо" лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
В ходе проверки установлено, что Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области был выявлен факт реализации лекарственного без рецепта врача. По результатам проверки должностным лицом заявителя составлен протокол об административном правонарушении.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) не истек.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд обоснованно назначил минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 40 000 рублей.
Таким образом, судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, выводы суда первой инстанции законны и обоснованы.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московское кольцо" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.12.2012 по делу N А70-10969/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-10969/2012
Истец: Департамент здравоохранения Тюменской области
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Московское кольцо"