г. Москва |
|
28 марта 2013 г. |
Дело N А40-141319/12-133-1071 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева
судей Е.Б. Расторгуева, Н.В. Лаврецкой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Г. Гаркушей
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "Завод специальной техники"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 января 2013 года
по делу N А40-141319/12
по иску ЗАО "Завод специальной техники" (ИНН 5703013362, ОГРН 1105744000449, 303036, г. Мценск, Коммаш мкр)
к Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284, 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19)
об изменении государственного контракта
в судебном заседании участвуют:
от истца: Кайсин Д.В. (доверенность от 28.11.2012)
от ответчика: Бабкина Е.Н. (доверенность N 212/3168 от 22.09.2012)
УСТАНОВИЛ
Иск заявлен ЗАО "Завод специальной техники" (далее истец) к ответчику Министерство обороны Российской Федерации с требованием об изменении государственного контракта N 1101/ЭА/2012/ДРГЗ от 27.08.2012 г., а именно:
Изложить пункт в новой редакции:
"Поставка товаров должна быть осуществлена в срок:
- до 25 декабря 2012 г. - 5 шт. (п. Серышево, в/ч 62266);
-до 25 декабря 2012 г. - 5 шт. (г. Тверь-9, в/ч 21350);
- до 25 сентября 2012 г. - 4 шт. (г. Тверь-9, в/ч 21350)".
Изложить пункт 12.3 в новой редакции:
"Документы на оплату Товара должны быть переданы Поставщиком на условиях, установленных Контрактом, в срок:
- до 31 декабря 2012 г. для поставки 5 шт. (п. Серышево, в/ч 62266), 5 шт. (г. Тверь-9, в/ч|1350);
- до 06 октября 2012 г. для поставки 4 шт. (г. Тверь-9, в/ч 21350)". Изложить Таблицу в Приложении N 2 в новой редакции:
Наименование |
Количество |
Место поставки |
Срок поставки |
Тягач- буксировщик воздушных судов взлетной массой до 250 тонн GT-50 |
2 шт. |
170009, г. Тверь - 9, ул. Громова, д.54, в/ч 21350. |
До 25 сентября 2012 г |
Тягач- буксировщик воздушных судов взлетной массой до 250 тонн В-600 |
5 шт. |
676352, Амурская область, п. Серышево, в/ч 62266 |
До 25 декабря 2012 г |
|
2 шт. |
170009, г. Тверь-9, ул. Громова, д.54, в/ч 21350. |
До 25 сентября 2012 г |
|
5 шт. |
170009, г. Тверь-9, ул. Громова, д.54, в/ч 21350. |
До 25 декабря 2012 г |
Изложить таблицу в Приложении N 3 в новой редакции:
|
Грузополучатель |
Место |
Товар |
Всего |
Период |
|||||
п.п. |
Наименование |
ИНН |
КПП |
ОГРН |
поставки |
Наименование |
Кол-во |
поставки |
||
1 |
ФБУ "УФО МО |
|
|
|
|
в/ч 21350 |
Тягач- |
2 шт. |
До 25 |
|
|
РФ" Тверской |
по |
|
|
|
|
170009, г. Тверь-9,. |
Буксировщик воздушных |
|
сентября 2012 г. |
|
области |
|
|
|
ул. Громова, д. 54 |
судов взлетной массой до 250 тонн GT-50 |
|
|
||
2 |
ФБУ "УФО МО |
|
|
|
|
в/ч 62266 |
Тягач- |
5 шт. |
До 25 |
|
|
РФ" |
по |
|
|
|
676352, |
Буксировщик |
|
декабря |
|
|
Амурской |
|
|
|
|
|
Амурская |
воздушных |
|
2012 г. |
|
Области |
и |
|
|
|
область, п. |
судов взлетной |
|
|
|
|
Республики |
|
|
|
|
Серышево |
массой до 250 |
|
|
|
|
Саха "Якутия" |
|
|
|
|
|
|
тонн В-600 |
|
|
3 |
ФБУ "УФО МО |
|
|
|
|
в/ч 21350 |
Тягач- |
2 шт. |
До 25 |
|
|
РФ" - |
по |
|
|
|
170009, г. |
Буксировщик |
|
сентября |
|
|
Тверской |
|
|
|
|
|
Тверь-9, |
воздушных |
|
2012 г. |
|
области |
|
|
|
|
ул.Громова, Д. 54 |
судов взлетной массой до 250 тонн В-600 |
|
|
|
4 |
ФБУ "УФО МО |
|
|
|
|
в/ч21350 |
Тягач- |
5 шт. |
До 25 |
|
|
РФ" Тверской |
по |
|
|
|
|
170009, г. Тверь-9, |
Буксировщик воздушных |
|
декабря 2012 г. |
|
области |
|
|
|
|
ул. |
судов взлетной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Громова, д. 54 |
массой до 250 тонн В-600 |
|
|
Решением суда от 22 января 2013 года в иске отказано.
Суд, руководствуясь системным толкованием ст. 450 ГК РФ, ст.9, 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" пришел к выводу, что основания для внесения изменений в госконтракт отсутствуют.
С решением не согласился истец, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
По мнению заявителя жалобы, суд пришел к неверному выводу о запрете внесения изменений в госконтракт в части сроков поставки на основании ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", не учел, что оставление госконтракта в существующей редакции ущемляет права и законные интересы истца в предпринимательской деятельности.
Ответчик просит решение суда оставить в силе, представил письменные объяснения по апелляционной жалобе.
Заслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 22 января 2013 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, извещение N 0173100004512001290 о проведении на электронной площадке открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта аэродромно-эксплуатационной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (лот N 1) (далее - аукцион) размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт, или электронная площадка) 18 мая 2012 г. В дальнейшем в аукционную документацию неоднократно вносились изменения, отраженные, наравне с изначальными данными, в Таблице ниже.
Таблица N 1
N ред. |
Дата срока подачи заявок на участие в аукционе |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе |
Дата проведения аукциона |
Срок поставки товар |
1 |
07.05.2012 |
14.06.2012 |
18.06.2012 |
25.11.2012 (14 шт.). |
|
07.06.2012 |
14.06.2012 |
18.06.2012 |
25 11.2012(14 шт.) |
3 |
07.06.2012 |
14.06.2012 |
18.06.2012 |
25.07.2012(4 шт.); 25.11.2012 (10 шт.) |
4 |
19.06.2012 |
26.06.2012 |
29.06.2012 |
25.07.2012(4 шт.); 25.11.2012(10 шт.) |
Таким образом, срок приостановления/задержки составил 11 дней.
На основании решения аукционной комиссии, изложенного в протоколе рассмотрения первых частей открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта аэродромно-эксплуатационной техники, лот: N 1,3,4,5 извещение от 18 мая 2012 года NN.;. 0173100004512001290, 0173100004512001292 0173100004512001294 от 26 июня 2012 г. N 132/ОАЭФ/1.1,3,4,5 ООО "ЛефтоТорг" было отказано в допуске к участию в аукционе.
04 июля 2012 г. ООО "ЛефтоТорг" обжаловало вышеназванные действия аукционной комиссии в Рособоронзаказе. Размещение заказа было приостановлено по требованию Рособоронзаказа, направленному заказчику Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее - заказчик, или ответчик), и оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" телеграммами от 06 июля 2012 г. N 2/1212т и N 2/1213т, соответственно. Решением Комиссии Рособоронзаказа от 16 июля 2012 г. N 671-рж жалоба ООО "ЛефтоТорг" была признана обоснованной и аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Таким образом, срок приостановления/задержки составил 20 дней.
На основании решения Комиссии Рособоронзаказа от 16 июля 2012 г. N 671-рж аукционная комиссия допустила ООО "ЛефтоТорг" к участию в аукционе, о чем указано в протоколе рассмотрения первых частей открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта аэродромно-эксплуатационной техники, лот N 1, извещение от 18 мая 2012 г. N 0173100004512001290, от 30 июля 2012 г. N 0173100004512001290-1 (редакция N 2).
По результатам проведенных торгов ООО "ЛефтоТорг" предложило наименьшую цену контракта и в порядке ранжирования заняло первое место, что подтверждается протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 02 августа 2012 г.
Далее аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок - и заявка ООО. "ЛефтоТорг" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, о чем изложено в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта аэродромно-эксплуатационной техники, лот N 1, от 09 августа 2012 г. N 132/ОАЭФ/2.1.
13 августа 2012 г. ООО "ЛефтоТорг" обжаловало действия аукционной комиссии в Рособоронзаказ. Размещение заказа было приостановлено по требованию Рособоронзаказа, направленному заказчику и оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" телеграммами от 15 августа 2012 г. N 2/1515т и N I 1513т. соответственно. В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки жалоба ООО "ЛефтоТорг" была признана необоснованной (Решение от 22 августа 2012 г. N 793-рж). Таким образом, срок приостановления/задержки составил 13 дней.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта аэродромно-эксплуатационной техники, лот N 1,от 09 августа 2012 г. N 132/ОАЭФ/2.1 победителем аукциона был признан истец. Согласно проекту государственного контракта сроки поставки товаров были указаны согласно Таблице N 1 выше. Иными словами, на момент принятия указанного протокола срок поставки части товаров (25 июля 2012 г.) уже был невыполним по объективным обстоятельствам, не зависящим от истца.
Истец обратился в Рособоронзаказ с жалобой на нарушения его прав бездействием ответчика, выразившимся в том, что не внесены изменения в аукционную документацию и проект государственного контракта в части увеличения срока поставки товаров на срок задержки/приостановления процедуры закупки товаров. В ответном Письме от 24 августа 2012 г. N 2/4367 Рособоронзаказ указал, что данный вопрос относится к компетенции ответчика.
Далее истец разместил на официальном сайте протокол разногласий к проекту государственного контракта, в котором предложил, помимо прочего увеличить сроки поставки товаров и сроки передачи документов по соответствующим поставкам. Ответчик отказался вносить изменения в проект государственного контракта в связи с отсутствием у него такого права, сославшись на ч. 5 ст. 9, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и разместив соответствующее письмо на официальном сайте 22 августа 2012 г.
Таким образом, и Рособоронзаказ, и ответчик, по мнению истца, уклонились от внесения изменений в проект государственного контракта относительно сроков поставки товаров, несмотря на невозможность исполнения, по крайней мере, поставки со сроком поставки 25 июля 2012 г. и задержку/приостановления закупки на 44 дня.
Окончательно государственный контракт N 101 /ЭА/2012/ДРГЗ (далее - государственный контракт) был заключен на официальном сайте между истцом и ответчиком 27 августа 2012 г. в редакции ответчика, без учета предложений истца о внесении изменений в проект государственного контракта в части увеличения сроков поставки товаров.
Во исполнение разд. 9 государственного контракта и п. 2 ст. 452 ГК РФ истец направил в адрес ответчика претензионное Письмо от 30,08.2012 г. N 03-8/2012 с предложением внести изменения в государственный контракт в редакции, идентичной редакции настоящих исковых требований. Ответчик на указанное письмо ответа не предоставил, изменения не внес.
При увеличении сроков поставки товаров, указанных в претензионном письме и настоящем Исковом заявлении, истец исходил из критериев разумности, добросовестности, справедливости и объективности, основываясь на условиях и сущности обязательства, а также на обычаях делового оборота. Срок поставки 1-й партии товаров было предложено увеличить так, чтобы в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта обеспечить надлежащую поставку 1-й партии технически сложной, многотонной и дорогостоящей аэродромно-эксплуатационной техники иностранного производства в Тверскую область. На тот же 30-дневный срок, то есть не превышая рассчитанный выше 44-дневный срок приостановления/задержки заключения государственного контракта, было предложено перенести сроки поставки 2-й партии товаров в войсковые части, расположенные в Тверской и Амурской обл., и сроки предоставления необходимых отчетных документов.
В связи с чем, истец обратился с настоящими исковыми требованиями.
Проанализировав положения ст. 450 ГК РФ, ст.9, 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии установленных в гражданском и специальном законодательстве основания для внесения изменений в исполненный сторонами государственный контракт.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным применение судом первой инстанции ч.5 ст.9 Закона о госзакупках, поскольку имеющиеся противоречия в сроках поставки, согласованных в п. 12.2 договора, сроков предоставления документов на оплату (п. 12.3 договора) и сроках технического задания, разнарядки, подлежат устранению не предъявлением отдельного иска по срокам исполненного обеими сторонами договора, а в порядке ст.431 ГК РФ при толковании условий договора путем выяснения действительной общей волей сторон с учетом цели договора, принимая во внимание все соответствующие обстоятельства, в случае возникновения между сторонами споров по надлежащему исполнению госконтракта.
Таким образом, материальный интерес истца в устранении неопределенности в сроках исполнения договора может быть реализован при рассмотрении конкретного спора по применению не согласующихся между собой редакций п.п. 12.2, 12.3 и технического задания с разнарядкой, в рамках которого подлежат установлению обстоятельства, связанные с возможностью применения мер ответственности за неисполнение договора до его заключения.
Именно в рамках подобного спора суд, руководствуясь положениями ст.ст. 167, 180 ГК РФ, может оценить действительность условий технического задания и разнарядки о поставке товара до 25 июля 2012 года по контракту, заключенному только 27 августа 2012 года.
Соответственно, самостоятельного иска по внесению изменений в госконтракт в данном случае не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2013 года
по делу N А40-141319/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141319/2012
Истец: ЗАО "Завод специальной техники"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ