г. Москва |
|
28 марта 2013 г. |
Дело N А40-142077/12-33-300 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева
судей Е.Б. Расторгуева, Н.В. Лаврецкой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Г. Гаркушей
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 декабря 2012 года
по делу N А40-142077/12
по иску ООО "Мастер-Строй" (ИНН 3015075808, ОГРН 1063015051538, 414041, г. Астрахань, Ереванская Улица, д. 1, стр. 2 )
к ОАО "Единая электронная торговая площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353, 127006, г.Москва, ул. Каретный Ряд, д.2/1)
о взыскании 275 750 руб.
В судебном заседании участвуют:
от ответчика: Желенкова С.А. (доверенность от 27.06.2012)
В судебное заседание не явились: истец - извещен.
УСТАНОВИЛ
ООО "Мастер строй" (далее истец) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее ответчик) о признании незаконными действий ответчика по дальнейшему блокированию денежных средств в размере 275 750 руб., составляющих обеспечение заявки (пор. N 8) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (реестровый номер торгов 0129300014911000177).
Решением суда от 28 декабря 2012 года исковые требования удовлетворены. При этом суд пришел к выводу, что поскольку в ФАС России документы, подтверждающие отказ ООО "Стройснаб" (правопредшественник истца) от заключения контракта, не поступали и не рассматривались, решение о включение сведений об участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков не принималось, что подтверждается отсутствием соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации http://rnp.fas.gov.ru/. Информация в отношении ООО "Стройснаб" как о недобросовестном поставщике, подлежащая опубликованию на официальном сайте Российской Федерации http://mp.fas.gov.ru/, отсутствует, действия ответчика по блокированию денежных средств истца в сумме 275 750 руб., составляющих обеспечение заявки (порядковый N 8) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции пешеходной дорожки центральной аллеи парка им. Гагарина Краснооктябрьского района (реестровый номер торгов 0129300014911000177) нарушают ч.17 ст.41.12 Закона о размещении заказов, которой установлено что оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 ни 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
По мнению заявителя жалобы, вывод суда о не поступлении и не рассмотрении документов, подтверждающих отказ ООО "Стройснаб" от заключения контракта в уполномоченный орган, изложенный в решении от 28 декабря 2012 года, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что в свою очередь привело к неправильному применению норм материального права без учета положений ч.12 ст. 41.12 Закона об обязанности оператора электронной площадки перечислить денежные средства уклонившегося от заключения госконтракта лица заказчику.
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия находит решение суда от 28 декабря 2012 года подлежащим отмене.
Как усматривается из материалов судебного дела, 21.02.2011 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети Интернет www.roseltorg.ru Муниципальным учреждением "ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда" был объявлен открытый аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции пешеходной дорожки центральной аллеи парка им. Гагарина Краснооктябрьского района (реестровый номер торгов 0129300014911000177) (далее - аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 515 000 рублей.
Размер обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ((реестровый номер торгов 0129300014911000177) установлен в сумме 275 7506 рублей.
21.03.2011 г. ООО "Стройснаб" была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.
22.03.2011 г. на сайте размещен протокол подведения итогов открытого аукциона, где указано, что победителем признано ООО "Стройснаб".
30.03.2011 г. обществом подписаны проект контракта и договор поручительства с ООО "ТоргСеть" и отправлены оператору.
04.04.2011 г. заказчиком был направлен протокол отказа от заключения контракта.
05.04.2011 г. заказчик письмом N 02-184 уведомило, что обществом предоставлен пакет документов, и у заказчика нет оснований для отказа в заключении контракта. Тогда же заказчик обратился с письмом в ФАС России, в котором сообщил, что 04.04.2011 г. была допущена ошибка при рассмотрении пакета документов ООО "Стройснаб". Заказчик в данном письме также просил об изыскании возможности восстановить право на заключение контракта.
Решением ФАС России от 06.05.2011 г. по делу N П-216/11 и Решением ФАС от 02.03.2012 г. по делу N П-100/12 в действиях заказчика были выявлены нарушения ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 19 и ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
02.06.2011 г. заказчиком был заключен контракт N 19/11 с участником, занявшим второе место в открытом аукционе, ООО "Волгобытприбор".
ООО "Мастер-Строй" является правопреемником ООО "Стройснаб", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, где в главе "Сведения о юридических лицах, правопреемником которых являлось лицо при реорганизации в форме присоединения" указано ООО "Стройснаб".
Посчитав действия электронной площадки, выразившиеся в дальнейшем блокировании денежных средств, незаконными, заявитель обратился в Арбитражный суд.
В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
При этом в части 2 указанной статьи указано, что под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Порядок подачи заявок для участия в открытом аукционе в электронной форме участником получившим аккредитацию на электронной площадке регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 10 статьи 41.8 поступление указанной заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентирован статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме, контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 17 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 ни 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе.
Между тем, ч.12 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что оператор электронной площадки обязан в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19, прекратить блокирование денежных средств, заблокированных для течения участия такого участника в этом открытом аукционе и перечислить данные денежные средства заказчику.
Таким образом, системное толкование ст.19, ч.12 и ч.17 ст. 41.12 Закона означает, что не заключение победителем аукциона госконтракта влечет за собой процедуру включения сведений об уклонившемся участнике в реестр недобросовестных поставщиков, что, в свою очередь, в случае наличия для этого правовых оснований, означает обязанность оператора электронной площадки перечислить денежные средства, внесенные в счет обеспечения заявки заказчику.
Вопреки выводам суда первой инстанции о не рассмотрении в антимонопольном органе этого вопроса в материалы дела представлено решение УФАС по Волгоградской области N 06-12/8062, принятое в отношении правопредшественника истца ООО "Стройснаб" о не включении сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков только 30.11.2012 г. (л.д. 89-94).
Таким образом, до 30 ноября 2012 года на стороне оператора электронной площадки продолжала существовать обязанность в случае признания истца недобросовестным поставщиком перечислить денежные средства, внесенные в счет обеспечения заявки, заказчику (ч.12 ст.41.12 Закона).
Согласно информации с сайта оператора электронной площадки ответчик 03 декабря 2012 года отменил блокирование, то есть на следующий рабочий день после состоявшегося решения УФАС по Волгоградской области от 30.11.2012 года.
В этой связи действия ответчика по блокированию денежных средств истца совершены в соответствии с положениями ч.12 ст. 41.12 Закона и не могут быть признаны нарушающими права и законные интересы истца (ст.11 ГК РФ, ст.4 АПК РФ).
Расходы ответчика по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на истца (ст.110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 декабря 2012 года
по делу N А40-142077/12 отменить.
В иске и заявлении о взыскании с ОАО "Единая электронная торговая площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д.2/1) в пользу ООО "Мастер-Строй" (ИНН 3015075808, ОГРН 1063015051538, 414041, г. Астрахань, Ереванская Улица, д. 1, стр. 2) 30 000 рублей расходов на оплату услуг представителя отказать.
Взыскать с ООО "Мастер-Строй" (ИНН 3015075808, ОГРН 1063015051538, 414041, г. Астрахань, Ереванская Улица, д. 1, стр. 2 ) в пользу ОАО "Единая электронная торговая площадка" (ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д.2/1) 2000 рублей в возмещение расходов на оплату госпошлины.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142077/2012
Истец: ООО "Мастер-Строй"
Ответчик: ОАО "Единая электронная торговая площадка"