Готовимся к сдаче отчетности за 2007 год
Отшумели новогодние праздники, впереди сдача годовой и квартальной отчетности, которая пополнилась для игорных заведений рядом отраслевых отчетов. За прошедший год бухгалтеру игорного заведения, помимо бухгалтерских форм и налоговых деклараций, предстоит отчитаться по показателям своей деятельности и соблюдению требований "азартного" законодательства.
Не секрет, что в игорном бизнесе некоторые формы отчетности включают одни и те же показатели. Ошибка в таких сведениях может дорого стоить бухгалтеру, которому придется переделывать не одну, а все взаимосвязанные формы отчетности. Это лишний раз свидетельствует о том, что составлению последней игорное заведение должно уделить особое внимание. А чтобы оно не рассеялось по мелочам, можно воспользоваться данными в статье рекомендациями по заполнению основных форм за 2007 год.
Начинаем: "азартная" отчетность
Отраслевая отчетность игорных заведений, указанная в соответствующих "азартных" Правилах *(1), включает три формы: отчет организатора азартных игр в игорной зоне, декларацию о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровым автоматам, и отчет организатора азартных игр, представляемый в ФНС. Плюс к этому в составе "азартной" отчетности в Правилах указан перечень документов (их копий), подтверждающих соответствие игорного заведения критериям Закона о проведении азартных игр*(2) на 01.07.2007.
Из всех поименованных форм и документов по итогам года, а точнее по итогам IV квартала, игорное заведение обязано отчитаться только по ежеквартальному бланку, представляемому в ФНС. Остальные формы отраслевой отчетности игорные заведения либо уже должны были представить, либо им еще это только предстоит сделать.
Одним из первых "азартных" отчетов, которые должны были составить игорные заведения, является декларация о соответствии игрового оборудования предъявляемым требованиям. Она должна быть представлена в территориальный налоговый орган не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу Правил (04.09.2007), то есть не позднее 18.09.2007. В дальнейшем она составляется и сдается в налоговую не позднее пяти рабочих дней только в случае изменения наименования и версии программ, установленных в игровом автомате, или при изменении заложенного процента выигрыша.
Далее в списке "азартной" отчетности - перечень документов, указанных в п. 13 Правил и подтверждающих соответствие игорного заведения требованиям Закона о проведении азартных игр. Данный комплект документов должен быть представлен в ФНС не позднее 30 дней с даты вступления в силу Правил (04.09.2007), то есть не позднее 04.10.2007.
Следующая отчетная для игорных заведений дата - 31.10.2007, не позднее которой игорные заведения должны были представить в ФНС отчет за III квартал 2007 года.
Если в прошлом году игорные зоны были бы созданы не только на бумаге, а фактически, на отведенных им территориях, то размещенным на них игорным заведениям пришлось бы отчитываться перед органом управления игорной зоной не позднее последнего дня каждого месяца. Однако отчитываться в игорных зонах пока некому, да и перспективы использования этих территорий для ведения "азартной" деятельности пока под вопросом. Когда он будет решен, организаторам азартных игр, находящимся в игорной зоне, нужно будет ежемесячно отчитываться перед органом управления игорной зоной.
При этом следует отметить, что составление ежемесячных отчетов (по форме Приложения N 1 к Правилам) не освобождает операторов индустрии развлечений от составления ежеквартальных отчетов (по форме Приложения N 2 к Правилам). Объясняется это тем, что данные отчеты различаются как по периодичности составления, так и по контролирующим органам, перед которыми необходимо отчитываться (ФНС и органами управления игорной зоной). Поэтому, несмотря на то что некоторые сведения в ежеквартальной и ежемесячной отчетности совпадают, в игорной зоне для организаторов азартных игр обязательны и та и другая форма. Это следует учесть в дальнейшем, когда будут созданы игорные зоны, в которых будут проводиться азартные игры и заключаться пари. Вернемся в настоящее время: Положение о создании и ликвидации игорных зон*(3) принято, но игорные зоны не функционируют, а игорные заведения не торопятся туда переезжать.
В связи с этим годовая отраслевая отчетность игорного заведения упрощается. По итогам 2007 года организаторам азартных игр следует отчитаться пока только по ежеквартальной форме, которая за IV квартал должна быть представлена в ФНС не позднее 31 января 2008 года.
В ежеквартальном отчете не так много сведений о деятельности игорного заведения, поэтому заполнить его не составляет особого труда. Все показатели берутся из подтверждающих документов и вписываются в соответствующие графы по каждому виду игорного заведения организатора азартных игр. К отчету прилагается расчет чистых активов оператора игорного бизнеса, форма которого утверждена Приказом Минфина РФ от 02.05.2007 N 29н.
От редакции. Об общих принципах и порядке составления ежеквартальной отчетности было рассказано в одном из прошлых номеров журнала*(4).
Приходится констатировать, что в Правилах недостаточно четко прописано, куда представлять ежеквартальный отчет организатора азартных игр, указан лишь орган - ФНС. Звучит почти как "на деревню дедушке". Что подразумевается под ФНС: главное управление, межрегиональные, городские или районные инспекции? Ответ на этот вопрос дала ФНС в Письме от 09.11.2007 N ШТ-6-06/87@.
В разъяснении налоговики указали, что на них возложена обязанность контролировать соблюдение игорными заведениями Закона о проведении азартных игр. При этом ФНС вправе самостоятельно определять налоговый орган, в который организаторы азартных игр должны представить отраслевую отчетность. Утверждение достаточно спорное, но налоговики так не считают, обращая внимание на п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе*(5) и Письмо Минфина РФ от 23.10.2007 N 05-03-03/155. Но главное не это, а то, что чиновники, обладая такими полномочиями, так и не дают четкого ответа на поставленный вопрос. В заключение они отметили, что организаторы азартных игр могут представлять отчетность по месту постановки на налоговый учет. Таких мест у организаторов игорного бизнеса может быть несколько: начиная с налоговой "прописки" по своему местонахождению, своего обособленного подразделения или филиала и заканчивая местом регистрации игрового оборудования.
В связи с такой неопределенностью на сегодняшний день существует несколько точек зрения. Налоговики отдельных территориальных инспекций считают, что ежеквартальную отчетность организатору азартных игр следует представлять в налоговые органы по месту учета юридического лица и одновременно по месту нахождения каждого структурного подразделения. По местонахождению головного офиса организатор представляет ежеквартальный отчет за все игорные заведения компании, а по месту регистрации обособленных подразделений высылаются сведения, касающиеся только их "азартной" деятельности. Ко всем отчетам организатор азартных игр, следуя п. 11 Правил, должен приложить расчет чистых активов, который составляется по всей организации, а не по отдельным ее подразделениям. Это свидетельствует о том, что предложенный порядок представления отчетности не полностью согласуется с нормами Правил.
Другое мнение основано на том, что в Правилах говорится о ежеквартальном отчете в единственном числе, который представляется организатором азартных игр (юридическим лицом), а не игорным заведением (местом проведения азартных игр). Исходя из этого отчет составляется за всю организацию в целом и представляется по месту постановки на учет ее головного подразделения. Такой вариант по сравнению с предыдущим проще и логичнее, однако пока нет достаточных оснований утверждать, что это единственно верное решение вопроса представления ежеквартальной отчетности.
В такой ситуации игорным заведениям можно порекомендовать следующий порядок действий. Обязательно нужно представлять ежеквартальный отчет за всю организацию в целом по месту учета юридического лица. Направлять отчеты в налоговые органы по месту регистрации обособленных подразделений в Правилах нет прямого указания, поэтому организатор азартных игр может сделать это добровольно, указав в отчетах сведения только об игорных заведениях обособленных подразделений. Возможно, с опубликованием более четких разъяснений налоговиков или финансового ведомства организаторы азартных игр смогут представлять ежеквартальную отчетность более адресно, только в тот налоговый орган, которому она действительно нужна для контроля за "азартной" деятельностью, а не во все инспекции, в которых организатор игорного бизнеса состоит на учете по тем или иным основаниям. Поживем - увидим, а сейчас обратимся к бухгалтерской отчетности организаторов азартных игр.
Продолжаем: бухгалтерская отчетность
В течение 2007 года игорные заведения уделяли бухгалтерской отчетности чуть больше внимания, чем всегда, что вполне объяснимо. Бухгалтерская отчетность является основным документом, на основании которого рассчитывается размер чистых активов. Для игорного заведения последний показатель сегодня не менее важен, чем финансовые показатели бухгалтерской отчетности. Поэтому, прежде чем утверждать и сдавать годовой отчет, бухгалтеру нужно проверить, какой он "дает" показатель чистых активов. Возможно, он ниже лимита, установленного Законом о проведении азартных игр. Тогда бухгалтеру следует проанализировать причины снижения размера чистых активов и принять меры к доведению их размера до "федерального" уровня*(6). Это нужно сделать в течение срока представления годовой бухгалтерской отчетности, который всем хорошо известен - 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Об этом говорится в ст. 15 Закона о бухгалтерском учете*(7), в котором также предусмотрено обязательное утверждение годовой бухгалтерской отчетности в порядке, установленном учредительными документами организации.
При выявлении неправильного отражения операций в отчетном году после его завершения, за который годовая отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению годовая бухгалтерская отчетность.
В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения операций на счетах учета в прошлом году исправления в учет и отчетность за прошлый отчетный год (после ее утверждения в установленном порядке) не вносятся (п. 11 Указаний о порядке составления и представления отчетности*(8)).
Таким образом, до утверждения отчетности у бухгалтера есть время внести исправления в учет и отчетность прошедшего года, после этого срока менять можно только учетные данные текущего периода. Напомним, бухгалтерская отчетность утверждается на общем собрании участников (акционеров). В обществах с ограниченной ответственностью очередное собрание, на котором утверждаются годовые результаты их деятельности, проводится не ранее двух и не позднее четырех месяцев после окончания года (ст. 34 Закона об ООО*(9)). В акционерных обществах этот интервал продолжительнее и составляет от двух до шести месяцев (ст. 47 Закона об АО*(10)), при этом точная дата проведения собрания должна быть прописана в уставе организации. Несмотря на то что сроки проведения собрания могут выходить за рамки квартала, годовая отчетность должна быть сдана и утверждена не позднее установленного Законом о бухгалтерском учете срока (п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности*(11)). Подведем итог. Для составления годовой отчетности у бухгалтера не так много времени - от двух до трех месяцев (включая ее утверждение и представление пользователям).
Для игорных заведений порядок представления бухгалтерской отчетности за прошедший год не претерпел изменений. Состав форм тот же: Бухгалтерский баланс (ф. N 1), Отчет о прибылях и убытках (ф. N 2), Отчет об изменениях капитала (ф. N 3), Отчет о движении денежных средств (ф. N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) и пояснительная записка. Во всех формах отчетности (за исключением последней) показатели за прошедший и предшествующий ему год должны быть сопоставимы (п. 33 ПБУ 4/99*(12)). У игорных заведений за прошедший год показатели отчетности могут существенно отличаться от аналогичных показателей бухгалтерской отчетности предшествующего ему года. В таком случае в пояснительной записке годовой отчетности следует указать причины существенного изменения ее показателей. Например, на начало года произведена переоценка объектов основных средств, изменена учетная политика организации или произведена реорганизация компании или иные причины.
В годовой бухгалтерской отчетности игорного заведения раскрывается информация о стоимости чистых активов согласно порядку, установленному для акционерных обществ*(13). Этот показатель необходим для оценки устойчивости компании и балансовой стоимости доли каждого ее участника (акционера).
Не следует путать данную оценку активов с отраслевым расчетом чистых активов организатора азартных игр, который прилагается к ежеквартальной "азартной", а не к годовой бухгалтерской отчетности.
Составляя бухгалтерскую отчетность, следует помнить о требованиях нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в части полного и достоверного раскрытия в отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности организации. Минфин допускает, что сделать это организация может путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы отчетности или в пояснительную записку (Письмо от 22.06.2007 N 07-05-06/174). Иными словами, игорное заведение может изменить состав строк отчетности, добавив в рекомендуемые формы отраслевые показатели деятельности или, наоборот, исключив неиспользуемые позиции.
В случае внесения изменений в формы бухгалтерской отчетности (чаще всего в баланс и отчет о прибылях и убытках) нужно помнить о следующих правилах. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны указываться в зависимости от срока обращения (погашения). Краткосрочными являются те активы и обязательства, срок обращения (погашения) которых не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства указываются в отчетности как долгосрочные. Кроме того, необходимо придерживаться порядка следования статей: в балансе - начиная с внеоборотных и заканчивая оборотными активами, с учетом возрастания ликвидности; в отчете о прибылях - начиная с доходов и заканчивая расходами по основным, сопутствующим и прочим видам деятельности игорного заведения.
При составлении бухгалтерского баланса игорное заведение уделяет внимание вложениям в объекты недвижимости, игровому оборудованию, долгосрочным финансовым вложениям (внеоборотным активам), запасам, кратко- и долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочным финансовым вложениям и денежным средствам (оборотным активам). В составе пассивов неотъемлемыми составляющими являются уставный, резервный, добавочный капитал, нераспределенная прибыль (капитал и резервы), кредиты и займы, обязательства перед поставщиками, персоналом, бюджетом и внебюджетными фондами (долгосрочные и краткосрочные обязательства).
В отчете о прибылях и убытках у игорных заведений доходы и расходы по обычным видам деятельности - это выручка и затраты, связанные с проведением азартных игр и заключением пари. Так, отражать доходы и расходы по основной деятельности дает право Закон о проведении азартных игр, в котором, в отличие от Налогового кодекса, нет упоминания о том, что "азартная" деятельность не связана с реализацией товаров (работ, услуг). В нем, помимо указанной деятельности, поименованы сопутствующие азартным играм услуги (гостиничные, услуги общественного питания, в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий). Доходы от оказания таких услуг игорное заведение может учесть в составе прочих. Такой порядок традиционный, он удобен тем, что предоставляет пользователям отчетности объективную информацию об основных ("азартных") и прочих (сопутствующих) видах деятельности игорного заведения.
В отчете об изменениях капитала отражается вся информация об уставном, резервном и добавочном капитале, а также о нераспределенной прибыли на начало и конец года. В отчете раскрываются изменения всех показателей в зависимости от источника изменения капитала. Кроме этого, в отчете приводятся данные о созданных организацией резервах и указывается размер чистых активов компании.
В отчете о движении денежных средств поступления от игроков, выплаты выигрышей и иные расчеты денежными средствами по оплате труда персонала, с бюджетом и внебюджетными фондами показываются в разделе движения денежных средств по текущей деятельности. Остальные разделы отчета заполняются игорными заведениями в случае осуществления операций, связанных с инвестиционной и финансовой деятельностью.
В приложении к бухгалтерскому балансу подробно описываются лишь его наиболее существенные показатели в игорном заведении: основные средства, финансовые вложения, расходы по обычным видам деятельности, дебиторская и кредиторская задолженности. При этом расшифровка "дебиторки" и "кредиторки" с указанием конкретных кредиторов и должников компании не является документом установленной формы, входящим в состав отчетности. В состав приложения к бухгалтерскому балансу входят показатели дебиторской и кредиторской задолженностей по остаткам на начало и конец отчетного периода в стоимостных единицах измерения (Постановление ФАС ВВО от 25.07.2007 N А82-15077/2006-36).
Указывать все сведения о существенных показателях в приложении нет необходимости, их можно отразить в пояснительной записке к годовой отчетности. В ней приводятся краткие сведения об организации, факторы, повлиявшие на финансовые результаты и принятые решения, а также раскрываются основные аспекты учетной политики на предстоящий год.
В игорном бизнесе сегодня остались преимущественно крупные организаторы азартных игр, имеющие филиалы и обособленные подразделения. Отчетность таких подразделений (выделенных и не выделенных на отдельный баланс) является внутренней отчетностью, которая подлежит включению в бухгалтерскую отчетность организатора азартных игр в целом (письма УФНС по г. Москве от 17.04.2007 N 21-11/35589@, от 05.02.2007 N 21-11/010069@).
Заканчиваем: налоговая отчетность
Состав налоговой отчетности любой организации определяется двумя факторами: режимом налогообложения и осуществляемыми видами деятельности.
У организаций, занимающихся только игорным бизнесом, годовая налоговая отчетность включает декларации по налогу на игорный бизнес, налогу на имущество, земельному, транспортному налогам (при наличии объектов налогообложения), ЕСН, отчетность по пенсионным взносам и в ФСС на страхование от несчастных случаев.
Если организация помимо игорного бизнеса занимается другими видами деятельности, в частности проведением лотерей, то она отчитывается по налогу на прибыль и НДС, не исключена уплата ЕНВД (например, при оказании услуг общественного питания).
Напомним крайние сроки сдачи поименованных видов налоговой отчетности: 15.01.2008 - взносы в ФСС, 20.01.2008 - налог на игорный бизнес (за декабрь), НДС, ЕНВД (за IV квартал), 01.02.2008 - транспортный и земельный налоги, 28.03.2008 - налог на прибыль, 30.03.2008 - ЕСН, взносы на пенсионное страхование, налог на имущество.
Организация представляет отчетность в инспекцию по месту:
- регистрации объектов налогообложения (налог на игорный бизнес);
- нахождения земельного участка (земельный налог);
- нахождения транспортных средств (транспортный налог);
- нахождения головного и каждого обособленного подразделения (налог на прибыль, а также ЕСН, взносы в ПФР и ФСС, при наличии отдельного баланса и расчетного счета и начислении выплат в подразделениях);
- нахождения головного подразделения (НДС);
- нахождения головного, каждого обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, и объектов недвижимого имущества, находящегося вне организации (налог на имущество).
Все сказанное касается всех налогоплательщиков, за исключением крупнейших, для которых Законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ введены свои правила представления налоговой отчетности. Какие операторы игорного бизнеса по своим показателям могут попасть в разряд крупнейших налогоплательщиков?
Напомним установленные Приказом ФНС РФ N ММ-3-06/308@*(14) критерии отнесения организаций к таким налогоплательщикам. В нем крупнейшие налогоплательщики разделены по двум уровням налогового администрирования: федеральному и региональному. На каждом из этих уровней критериями отнесения налогоплательщиков к крупнейшим являются:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
- взаимозависимость между организациями.
Начнем с финансово-экономических показателей. Их всего три: объем отчислений федеральных налогов, выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и стоимость активов. Организация попадает в разряд крупнейших налогоплательщиков на соответствующем уровне, если хотя бы один из перечисленных показателей финансово-экономической деятельности превосходит установленные приказом ФНС пределы.
На федеральном уровне для организаторов азартных игр "пороговые" показатели следующие:
- суммарный объем начислений федеральных налогов - 1 млрд. руб.;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, работ, услуг - 20 млрд. руб.;
- стоимость активов - 20 млрд. руб.
На региональном уровне аналогичные показатели существенно ниже:
-объем начислений федеральных налогов и сборов - от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, работ, услуг - от 1 до 20 млрд. руб.;
- стоимость активов - от 1 до 20 млрд. руб.
У крупных операторов игорного бизнеса есть шансы попасть в разряд крупнейших и на том, и на другом уровне, однако одновременное администрирование на двух уровнях не предусмотрено. Поэтому организация является крупнейшим налогоплательщиком либо на федеральном, либо на региональном уровне в зависимости от финансово-экономических показателей деятельности.
Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по названным показателям за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала соответствовать установленным критериям.
В 2008 году крупнейшие налогоплательщики будут представлять налоговую отчетность (в том числе расчеты по итогам отчетных периодов) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. Это касается практически всех уплачиваемых налогов как федеральных, так и региональных и даже местных (например, земельный налог). Кроме того, если за налогоплательщика обязанности по уплате налога и представлению отчетности исполняют обособленные подразделения по месту своего нахождения, например в отношении расчетов по ЕСН, то с 2008 года налоговые расчеты по обособленным подразделениям представляются в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Об этом говорится в п. 3 ст. 80, п. 8 ст. 243, п. 1 ст. 289, п. 1 ст. 386, п. 4 ст. 363.1, п. 4 ст. 398 НК РФ в новой редакции. Аналогичная поправка внесена в знакомый игорным заведениям п. 2 ст. 370 НК РФ: плательщики "азартного" налога, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в инспекцию по месту учета в качестве крупнейших.
Данные новшества вступают в силу с 2008 года, поэтому возникает вопрос: может ли крупнейший налогоплательщик представить уточненную декларацию (расчет) за прошедший налоговый (отчетный) период (до 01.01.2007) на бумажном носителе? В письмах от 24.05.2007 N 03-02-07/1-256, от 08.05.2007 N 03-02-07/1-222 финансовое ведомство дало отрицательный ответ на этот вопрос, отметив, что крупнейшие налогоплательщики в 2007 году обязаны представлять уточненные налоговые декларации за прошедшие налоговые (отчетные) периоды по установленным форматам в электронном виде по месту своего учета.
Вместе с тем, как подчеркнул Минфин в другом разъяснении - Письме от 08.07.2007 N 03-01-10/5-180, вышеуказанные новшества не изменяют порядок уплаты налогов налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших. Для них, так же как и для других налогоплательщиков, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается соответствующими главами Налогового кодекса, а правила уплаты региональных и местных налогов - соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований согласно налоговому законодательству (п. 5 ст. 58 НК РФ).
М.В. Кириллов
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 540.
*(2) Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
*(3) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 376.
*(4) Статья С.В. Булаева "Новая отчетность для игорных заведений", N 5, 2007.
*(5) Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.
*(6) О том, как можно повысить размер чистых активов, рассказано в статье М.В. Семенова "Повышаем чистые активы до "федерального" уровня", N 1, 2007.
*(7) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
*(8) Утверждены Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н.
*(9) Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
*(10) Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
*(11) Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.
*(12) Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
*(13) Приказ Минфина РФ N 10н, ФКЦБ РФ N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении стоимости чистых активов акционерных обществ".
*(14) Приказ ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"