г. Хабаровск |
|
09 апреля 2013 г. |
Дело N А04-7176/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шевц А.В.,
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Албузовой Э.С.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Амурское пароходство": Божко К.И., представителя по доверенности от 03.05.2012,
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: представитель не явился,
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области: Давыдовой О.А., представителя по доверенности от 04.07.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области на решение от 24.01.2013 по делу N А04-7176/2012 Арбитражного суда Амурской области, принятое судьей Дорощенко Г.А.,
по иску открытого акционерного общества "Амурское пароходство"
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
об обязании заключить договор,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Амурское пароходство" (ИНН 2700000088, ОГРН 1022700915962, далее - ОАО "Амурское пароходство") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением об обязании Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994, далее - Росимущество) заключить договор купли-продажи объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, "Железнодорожный путь", расположенного по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Призейская ветка, 19, имеющего кадастровый номер 28:05:020504:0009:05:003:1108, площадью 1 976 кв. м, 1962 года постройки.
ОАО "Амурское пароходство" представлен текст договора купли продажи в следующей редакции:
"Договор N ________
купли-продажи недвижимого имущества
г. Свободный "____" ____________ 20___ г.
Российская Федерация, от имени и в интересах которого действует именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице _________________________, действующего на основании _________________________________________, с одной стороны, и открытое акционерное общество "Амурское пароходство", именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице генерального директора Пяткова Антона Константиновича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, а по отдельности "Сторона", заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем "Договор" о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями Договора Продавец обязуется передать Покупателю, а Покупатель обязуется принять в собственность и оплатить согласно условиям Договора следующее недвижимое имущество, именуемое в дальнейшем "недвижимое имущество":
1.1.1 Объект недвижимости "Железнодорожный путь", площадью 1 976 кв. м, 1962 года постройки, кадастровый номер 28:05:020504:0009:05:003:1108, расположенного по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Призейская ветка, д. 19.
1.2. Недвижимое имущество принадлежит Продавцу на основании Постановления Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в РФ" N 3020-1 от 27.12.1991 г., свидетельства о государственной регистрации права N _______________ от ____________г.
1.3. Продавец гарантирует, что недвижимое имущество никому другому не продано, не заложено, в споре, под арестом и запретом не состоит и свободно от любых прав третьих лиц и обязательств перед третьими лицами.
2. Цена договора
2.1. Цена Договора составляет 639 000 (шестьсот тридцать девять) рублей 00 копеек, включая НДС 97 474 (девяносто семь тысяч четыреста семьдесят четыре) рубля 58 копеек (из них стоимость объекта недвижимости - 595 000 (пятьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС 90 762 (девяносто тысяч семьсот шестьдесят два) рубля 71 копейка, в том числе стоимость прав на земельный участок 44 000 (сорок четыре тысячи) рублей 00 копеек с учетом НДС 6 711 (шесть тысяч семьсот одиннадцать) рублей 86 копеек.
Налог на добавленную стоимость уплачивается Покупателем, как налоговым агентом в соответствии с п. 4.1. ст. 161 Налогового кодекса РФ в соответствующий бюджет самостоятельно.
2.2. Указанная цена является окончательной и изменению не подлежит.
3. Порядок расчетов
3.1. Покупатель осуществляет расчеты по настоящему договору в срок не позднее тридцати календарных дней после подписания договора купли-продажи перечисляя стоимость имущества на расчетный счет Продавца и налога на добавленную стоимость по реквизитам соответствующего бюджета. Покупатель предоставляет копии платежных поручений Продавцу. Обязательство по оплате имущества считается исполненным Покупателем в день поступления денежных средств за оплату имущества на указанный в настоящем пункте счет Продавца.
4. Порядок передачи имущества
4.1. Имущество передается Продавцом Покупателю по передаточному акту в течение десяти календарных дней после поступления денежных средств на счет Продавца в полном объеме. Одновременно передается вся имеющаяся документация на имущество. С даты подписания акта Покупателем ответственность за сохранность имущества, равно как и риск случайной порчи или гибели имущества несет Покупатель.
4.2. Обязательство Продавца передать имущество считается исполненным после подписания сторонами передаточного акта и государственной регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Продавец обязан:
5.1.1. Передать Покупателю в собственность недвижимое имущество, являющееся предметом Договора и указанное в пункте 1.1 Договора, в сроки и на условиях, предусмотренных Договором.
5.1.2. До передачи недвижимого имущества по акту приема-передачи Покупателю поддерживать его в надлежащем техническом состоянии и нести имущественные риски, связанные с его гибелью и повреждением.
5.1.3. Передать недвижимое имущество со всеми необходимыми документами и нести полную ответственность за их достоверность.
5.1.4. Представить Покупателю в момент подписания акта приема-передачи недвижимого имущества все необходимые документы для государственной регистрации права собственности Покупателя на приобретенное недвижимое имущество.
5.2. Покупатель обязан:
5.2.1. Оплатить недвижимое имущество в полном объеме путем безналичного перечисления денежных средств в порядке и в сроки, установленные п.3.1 Договора.
5.2.2. Принять недвижимое имущество на условиях, предусмотренных Договором.
6. Ответственность сторон
6.1. При несоблюдении предусмотренных настоящим Контрактом сроков платежа, Продавец вправе потребовать у Покупателя уплаты пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа. Покупатель освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.2. При несоблюдении предусмотренного Договором срока передачи недвижимого имущества, Продавец уплачивает Покупателю штрафную неустойку в размере 5 % от стоимости Договора.
7. Действие договора
7.1. Подписанный сторонами договор считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания сторонами.
8. Порядок изменения и расторжения договора
8.1. Изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме, подписаны полномочными представителями сторон.
8.2. Порядок расторжения Договора регулируется действующим гражданским законодательством РФ.
9. Порядок разрешения споров.
9.1. Отношения сторон, не урегулированные Договором, регламентируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении Договора, решаются путем переговоров, споры, не решенные путем переговоров - в судебном порядке.
9.2. Иски, вытекающие из Договора, рассматриваются соответствующим судом по месту нахождения имущества.
9.3. Отношения между сторонами по Договору прекращаются после полного и надлежащего исполнения ими всех условий Договора и взаимных обязательств.
10. Риск случайной гибели
или случайного повреждения имущества
10.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения недвижимого имущества Покупатель несет с даты подписания обеими сторонами акта приема-передачи недвижимого имущества, а Продавец до даты подписания указанного акта приема-передачи сторонами.
11. Форс-мажор
11.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, обусловленные действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов органами государственной власти, препятствующих исполнению обязательств или делающих такое исполнение невозможным, которые повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств по Договору, а также которые Стороны не были в состоянии предвидеть или предотвратить.
11.2. Компетентное заключение, выданное уполномоченным государственным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
11.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее чем в пятидневный срок известить другую Сторону о наступлении таких обстоятельств и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Контракту.
11.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 30 календарных дней и не обнаруживают признаков прекращения, Договор может быть расторгнут одной из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне.
12. Заключительные положения
12.1. Все расходы по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество несет Покупатель.
12.2. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон и третий экземпляр - для представления в Управление Федеральной регистрационной службы в целях государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
13. Приложения к договору
1. Акт приема-передачи недвижимого имущества.
14. Адреса и банковские реквизиты сторон
Продавец
Российская Федерация
___________/_________/ м.п. |
Покупатель
ОАО "Амурское пароходство" 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 2. ИНН 2700000088, КПП 272101001 р/с N 40702810870000100310 Дальневосточный банк Сбербанк РФ г. Хабаровск к/сN 30101810600000000608 БИК 040813608 ______________/А.К. Пятков/ м.п. |
Определением от 28.09.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (ИНН 2801150690, ОГРН 1102801004712, далее - ТУ Росимущества в Амурской области).
До принятия судебного акта по существу рассматриваемого иска ОАО "Амурское пароходство" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило исковые требования, просило изложить пункт 7.1 представленного проекта договора купли-продажи недвижимого имущества в следующей редакции: "договор считается заключенным и вступает в силу с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда по дела N А04-7186/2012.".
Решением от 24.01.2013 уточненные исковые требования удовлетворены.
ТУ Росимущества в Амурской области, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отклонении исковых требований, указав в обоснование на нарушение судом первой инстанции норм материального права, и на несоответствие выводов, изложенных в оспариваемом решении, обстоятельствам дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы, объект "Железнодорожный путь" является портовым сооружением, частью причала; полагает, что предложенный истцом проект договора предусматривает обязательства по купле-продаже земельного участка под спорным объектом, который не сформирован; в проекте договора указана рыночная стоимость земельного участка, что противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); кроме этого, полагает, что указанный земельный участок ограничен в обороте, поскольку относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования - размещение портов, водных железнодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, расположен в непосредственной близости от реки Зея и находится в границах первого и второго зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, в связи с чем на основании подпункта 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничен в обороте; ссылку суда на правовую позицию Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенную в Постановлении от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" находит несостоятельной, поскольку спорный объект до приватизации имущества не находился в собственности Амурского пароходства, являвшегося государственным предприятием.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 в порядке статьи 153.1 АПК РФ удовлетворено ходатайство третьего лица об участии в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области.
Представители ТУ Росимущества в Амурской области в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение от 24.01.2013 отменить и принять новый судебный акт об отклонении исковых требований.
Представитель истца в судебном заседании выразил согласие с оспариваемым судебным актом, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указав доводы отзыва.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", участия в судебном заседании не принимал.
Апелляционная жалоба третьего лица в соответствии со статьей 156 АПК РФ рассмотрена в отсутствие неявившегося представителя Росимущества.
Как следует из материалов дела, на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 724 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерное общество", в соответствии с решением трудового коллектива предприятия Амурского речного пароходства от 25.09.1992 утверждена структура акционерного общества предприятия Амурское речное пароходство.
В соответствии с приказом Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 06.09.1993 N 374 (том 3, л.д. 1) Амурское речное пароходство реорганизовано путем преобразования в акционерное общество открытого типа (далее - АООТ), утвержден план приватизации (том 3, л.д. 6-90, том 4, л.д. 1-86) с учетом внесенных изменений (том 3, л.д. 2-5).
Впоследствии АООТ "Амурское речное пароходство" переименовано в ОАО "Амурское пароходство".
В план приватизации Амурского речного пароходства не включен объект недвижимого имущества "Железнодорожный путь", расположенный по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Призейская ветка, д. 19, площадью 1 976 кв. м, 1962 года постройки, кадастровый номер 28:05:020504:0009:05:003:1108.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.06.2012 N 01/011/2012-901 (том 1, л.д. 68-69), из реестра федерального имущества от 30.11.2011 N 349/2980 (том 3, л.д. 70), свидетельство с о государственной регистрации права собственности от 07.05.2008 серии 28 АА N 222575 (том 1, л.д. 140) спорный объект недвижимости принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
ОАО "Амурское пароходство" обратилось в Росимущество с предложением о приобретении объекта недвижимости "Железнодорожный путь" по рыночной цене, определенной обществом с ограниченной ответственностью "ОЦЕНКА-ПАРТНЕР" в отчете об оценке от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011 (том 2, л.д. 1-139) (с учетом округления (с НДС) - 639 000 рублей, в том числе стоимость прав на земельный участок - 44 000 рублей), направив для подписания договор купли-продажи, отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, экспертное заключение Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка" от 24.05.2012 N Э12-0320-01-04 (том 1, л.д. 86-125), решение Правления общества (том 1, л.д. 126-132).
Росимущество в письме от 04.06.2012 N ЭА-11/18249 (том 1, л.д. 35-40) указало на неполноту представленных документов, на отсутствие в представленных документах заключения, свидетельствующего об отсутствии ограничений на приватизацию соответствующего имущества на дату принятия распоряжения об условиях приватизации государственного предприятия, а также ответчик указал, что государственная услуга "Предоставление первоочередного права приобретения по рыночной цене имущества, подлежавшего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества" предоставляется уполномоченным органом на основании административного регламента, вопрос об утверждении которого не решен.
ОАО "Амурское пароходство" 27.06.2012 повторно обратилось в Росимущество с предложением (том 1, л.д. 32-34) заключить договор купли-продажи объекта недвижимого имущества - железнодорожного пути по рыночной цене, определенной отчетом об оценке от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011.
Письмом от 05.07.2012 N ЭА-11/24984 (том 1, л.д. 41-42) Росимущество сообщило о том, что окончательное рассмотрение вопроса о реализации ОАО "Амурское пароходство" первоочередного права приобретения спорного имущества в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", возможно обеспечить после утверждения соответствующего административного регламента.
Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "Амурское пароходство" в арбитражный суд с настоявшим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Пунктом 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что при выявлении имущества, подлежащего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизированного имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, определенном данным Законом.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.05.2008 N 809/08, акционерное общество, которое не приватизировало имущество, подлежащее внесению в его уставный капитал в процессе приватизации, вправе выкупить названное имущество у государства по рыночной цене и этому праву корреспондирует обязанность государства в лице его уполномоченных органов продать обществу упомянутое имущество. Для реализации такого права необходимо наличие следующих условий: имущество подлежало внесению в уставный капитал акционерного общества, однако не было внесено при его создании в состав приватизированного имущества; акционерное общество согласно приобрести имущество по рыночной цене. При этом соблюдение порядка приватизации государственного имущества, предусмотренного Законом о приватизации (в том числе и принятие собственником имущества решения о его приватизации) не требуется. Соблюдение такого порядка необходимо лишь при приватизации имущества в случае отказа акционерного общества от его выкупа.
Как следует из находящихся в материалах дела: инвентарной карточки учета основных средств на железнодорожный путь (том 1, л.д. 93-94), отчета закрытого акционерного общества "ВОСТОК-АУДИТ" от 20.09.2011 N 66 (том 1, л.д. 71-85), на момент составления акта оценки стоимости имущества структурного подразделения Порта Свободный Амурского речного пароходства, издания приказа от 06.09.1993 N 374 спорный объект недвижимости находился на балансе Амурского речного пароходства.
Суд первой инстанции, оценивая по правилам статьи 71 АПК РФ вышеназванные доказательства, правомерно пришел к выводу о технологической связи объекта недвижимости - железнодорожного пути с приватизируемыми объектами государственного предприятия и их использовании в уставной деятельности ОАО "Амурское пароходство". В связи с чем апелляционная инстанция находит обоснованным вывод суда о том, что спорный объект подлежал включению в план приватизации Амурского речного пароходства, учитывая, что ответчик и третье лицо доказательств обратного не представили.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы о включении железнодорожный путь в единый комплекс сооружения причала и о невозможности приватизации данного объекта судебная коллегия находит несостоятельной в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
На дату приватизации Амурского речного пароходства - 06.09.1993, действовала "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", утвержденная Постановлением ВС РФ от 11.06.1992 N 2980-1.
Пунктом 2.1.17 указанной Программы установлено, что к объектам, приватизация которых запрещена, отнесены: портовые сооружения и объекты, атомный, учебный, гидрографический, рейдовый флот, флот для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море, ремонтно-технологическое предприятие "Атомфлот", имущество производственных объединений водных путей и каналов, отрядов "Подводречстроя" и судоходных инспекций.
Перечень объектов, приватизация которых запрещена в 1992 году, установлен распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 16.09.1992 N 444-р. Названный перечень являлся закрытым с конкретным перечислением объектов, относящихся к портовым сооружениям и объектам. Железнодорожный путь в данном перечне не указан.
Из пункта 8 раздела 1 плана приватизации Амурского речного пароходства следует, что в состав имущества, не подлежащего приватизации и остающегося в государственной и муниципальной собственности, объект недвижимости - железнодорожный путь не включен, изменения, внесенные в план приватизации Амурского речного пароходства распоряжениями комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 15.11.1996 N 408, от 16.03.1999 N 188, от 11.02.2000 N 53, от 28.08.2001 N 907, к спорному объекту недвижимости отношения не имели.
Кроме этого, из находящейся в материалах дела письменной консультации специалиста "ОЦЕНКА-ПАРТНЕР" N 171-6 (том 1, л.д. 95-104) следует, что железнодорожный путь не относится к портовым гидротехническим сооружениям, спорный объект не является частью причальной стенки и не связан неразрывно с причалом, не является частью причала, является неотъемлемой принадлежностью комплекса складов. Специалистами установлено, что железнодорожный путь не связан с эксплуатацией причала; эксплуатация причала осуществляется независимо от наличия и/или отсутствия такого объекта, объект может быть использован для транспортировки, разгрузки погрузки грузов, причем не только перевозимых водным транспортом (речные суда, баржи и т.п.).
Амурское Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в письме от 20.11.2012 N 1-3-1969 (том 1, л.д. 29-30) сообщило, что объект недвижимости железнодорожный путь, кадастровый номер 28:05:020504:0009:05:003:1108, в единый взаимосвязанный комплекс, образующий гидротехническое сооружение - причал не входит, указанный объект, также как и само гидротехническое сооружение, может входить в единый перегрузочный комплекс или в состав порта, в зависимости от места их расположения и назначения.
Следовательно, на момент приватизации Амурского речного пароходства ограничения на приватизацию спорного объекта недвижимости в действующем законодательстве отсутствовали.
Документального обоснования довода апелляционной жалобы о том, что железнодорожный путь является частью сооружения причала, третьим лицом не представлено.
Ссылка ТУ Росимущества в Амурской области о включении в стоимость спорного объекта недвижимости стоимости земельного участка, не подлежащего отчуждению, и находящегося в границах первого и второго поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и лечебных целей отклоняется по следующим основаниям.
Из отчета ООО "ОЦЕНКА-ПАРТНЕР" от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011 об определении рыночной стоимости объекта недвижимости "Железнодорожный путь" следует, что рыночная стоимость объекта недвижимости с учетом округления (с НДС) составила 639 000 рублей, в том числе стоимость прав на земельный участок - 44 000 рублей.
Заключением Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка" от 24.05.2012 N Э12-0320-01-10 отчет от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011 признан соответствующим требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", соответствующим Федеральным стандартам оценки, обязательными к применению при осуществлении оценочной деятельности и утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254, N 255, N 256, соответствующим стандартам и правилам указанного Некоммерческого партнерства.
Письменными пояснениями ООО "ОЦЕНКА-ПАРТНЕР" от 10.12.2012 (том 1, л.д. 31) также подтверждено, что стоимость прав на земельный участок, указанная в отчете от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011, является составной частью рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной методом затратного подхода, который включает в себя и оценку рыночной стоимости прав на земельный участок, в связи с чем не может рассматриваться как стоимость выкупа земельного участка под объектом недвижимости.
Необходимо отметить, что предметом в предложенном истцом проекте договора купли-продажи является только объект недвижимости железнодорожный путь.
Кроме этого, представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что требования о переходе прав на земельный участок, расположенный под спорным объектом, ОАО "Амурское пароходство" не заявляет, полагая, что он является ограниченным в обороте.
Из протокола заседания совета директоров ОАО "Амурское пароходство" от 09.08.2012 N 10/2012 (том 1, л.д. 126-132) следует, что советом директоров общества сделка купли-продажи объекта недвижимости "Железнодорожный путь", расположенного по адресу: Амурская область, г. Свободный, ул. Призейская ветка, 19, одобрена по цене определенной на основании отчета от 23.04.2012 N 50.10.1/Н/2011.
Договор купли-продажи спорного имущества по рыночной цене с приложением всех необходимых документов направлены в адрес Росимущества.
Согласно части 4 статьи 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с названным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии пунктами 4, 5.4, 5.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, лицом, обязанным заключить договор купли-продажи спорных объектов является Росимущество.
На основании вышеизложенного доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как несостоятельные.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования ОАО "Амурское пароходство".
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушения в правильности применения норм материального и процессуального права апелляционным судом не установлены.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 24.01.2013 по делу N А04-7176/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.В. Шевц |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-7176/2012
Истец: ОАО "Амурское пароходство"
Ответчик: Федеральное агенство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Амурской области, Арбитраждный суд Амурской области