25 марта 2013 г. |
А43-22461/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2012
по делу N А43-22461/2012,
принятое судьей Сандовой Е.М.
по заявлению индивидуального предпринимателя Юхтарова Аркадия Александровича (г. Нижний Новгород) о признании незаконным бездействия администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода,
без участия лиц,
и установил:
индивидуальный предприниматель Юхтаров Аркадий Александрович (далее - Предприниматель, Юхтаров А.А.) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода (далее - орган местного самоуправления) и выдаче уведомления о переводе квартиры N 1 дома N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде в нежилое помещение.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2012 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода, выразившееся в невыдаче Предпринимателю уведомления о переводе обозначенной квартиры в нежилое помещение. В целях восстановления нарушенного права суд обязал орган местного самоуправления в течение двух недель с момента принятия настоящего судебного акта выдать Юхтарову А.А. уведомление о переводе указанной квартиры в нежилое помещение. Кроме того, суд взыскал с органа местного самоуправления в пользу Предпринимателя судебные расходы в размере 200 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Нижегородской района обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы и дополнения к ней заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Администрация Нижегородской района настаивает на том, что со стороны органа местного самоуправления отсутствовало незаконное бездействие; 06.06.2012 заявителю был подготовлен ответ о необходимости представить ряд документов.
Администрация Нижегородской района и Юхтаров А.А., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Заявитель направил в адрес суда ходатайство о возложении на администрацию Нижегородского района обязанности направить в его адрес копию апелляционной жалобы и дополнения к ней в связи с неполучением этих документов, что создало препятствия к реализации им процессуальных прав.
Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции и в его удовлетворении отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционной жалобы и документов, которые у них отсутствуют.
В соответствии с абзацем 2 пункта 14 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при отсутствии уведомления о вручении направление искового заявления и приложенных к нему документов подтверждается другими документами в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Это может быть почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении копии искового заявления с уведомлением о вручении.
Во исполнение указанных требований закона в качестве доказательств направления Юхтарову А.А. апелляционной жалобы и дополнения к апелляционной жалобе были представлены квитанции N N 134812, 128485 подтверждающие факт направления документов в адрес заявителя.
Согласно части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Действуя разумно и добросовестно, Предприниматель имел возможность ознакомиться со всеми материалами дела в суде либо ходатайствовать перед арбитражным апелляционным судом о предоставлении ему копий данных документов.
Непредставление отзыва на апелляционную жалобу не является препятствием к рассмотрению дела по существу.
Предприниматель не заявил ходатайство об отложении дела слушанием, сведений о невозможности непосредственного участия в судебном заседании апелляционному суду не представил, а предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения дела слушанием по собственной инициативе суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что Юхтаров Аркадий Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приокскому району г.Нижнего Новгорода за основным государственным регистрационным номером 309526127100030, ИНН 526208126578.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24.10.2008 серия 52-АВ N 632300 Юхтарову А.А. принадлежит на праве собственности квартира N 1 в жилом доме N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде (далее - квартира, помещение).
24.04.2012 Предприниматель обратился в администрацию Нижегородского района г.Нижнего Новгорода с заявлением о переводе квартиры в нежилое помещение в целях использования в своей предпринимательской деятельности.
Несмотря на установленные действующим законодательством конкретные сроки рассмотрения такого рода заявлений, Предприниматель не получил никакого документа от уполномоченного органа и, полагая, что орган местного самоуправления допустил незаконное бездействие по рассмотрению его заявления, нарушающее его права и законные интересы, в августе 2012 года обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 22, 23, 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, СНиП 31-01-2003 и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность обжалуемого бездействия.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные им сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 27.06.2011 N 2480 утвержден Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент).
Раздел 3 Административного регламента указывает на этапы (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно пункту 3.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Подготовка решения Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.4. Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Согласно пункту 3.2 Административного регламента прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение Заявитель представляет в Администрацию района лично или по почте документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента.
3.2.2. Сотрудник управления жилищного фонда Администрации района (далее - Управление), ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, принимает и регистрирует документы в журнале регистрации заявлений по переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения.
3.2.3. Сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию документации, выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
3.2.4. Сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их под роспись в журнале регистрации сотруднику Управления, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - секретарь Комиссии).
3.2.5. Секретарь Комиссии принимает и регистрирует поступившие документы в журнале учета поступления и выдачи документов по переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения.
Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 Административного регламента.
3.3.1. Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), утвержденной главой Администрации района.
3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений, с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Регламента.
3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.
3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
3.3.5. Решение Комиссии о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании.
3.3.6. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.3.7. Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переводе. Протокол заседания подписывают председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решения Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Далее раздел 3 Административного регламента детально описывает последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа на этапах подготовки решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое и выдачи уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое.
Из материалов дела следует, что 24.04.2012 Предприниматель направил почтовой связью в администрацию Нижегородского района заявление о переводе принадлежащей ему на праве собственности квартиры N 1 дома N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде в нежилое помещение, приложив к нему документы, предусмотренные действующим законодательством.
Орган местного самоуправления не представил суду доказательств надлежащего и последовательного исполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и раздела 3 Административного регламента.
Вместо этого администрация Нижегородского района оформила на имя Юхтарова А.А. письмо от 06.06.2012, в котором указала на необходимость представления ряда документов, вручив его заявителю уже в процессе производства по делу в арбитражном суде первой инстанции.
В обоснование своей позиции Юхтаров А.А. последовательно утверждал, что действующее законодательство содержит четкое и ясное описание действий, которые должен совершить уполномоченный орган после получения заявления о переводе жилого помещения в нежилое.
Суд апелляционной инстанции находит такие доводы заявителя обоснованными; ведение какой-либо переписки с заявителем или возвращение документов не предусмотрено действующим законодательством. Непредставление определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в силу статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации может являться основанием к отказу в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Проанализировав содержание заявления Юхтарова А.А. и дополнений к нему, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что фактически заявитель ставит вопрос о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в нерассмотрении по существу, непринятии решения о переводе жилого помещения в нежилое и невыдаче уведомления о переводе жилого помещения в нежилое по установленной форме по его заявлению от 24.04.2012.
При установленных обстоятельствах заявленные Юхтаровым А.А. требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку со стороны администрации Нижегородского района как уполномоченного органа по рассмотрению вопроса о переводе жилых помещений в нежилые имело место бездействие, не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации и Административному регламенту, которое нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение требований.
В силу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Суд отмечает, что по делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для заявителя не указана необходимость формулировать требование о способе защиты его права, нарушенного оспариваемым актом, решением, действием, бездействием.
Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен указать на права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и предъявить требование о признании решения, действия (бездействия) незаконным.
Если заявитель указал неверный способ восстановления нарушенного права или совсем не указал его, то суд сам определяет надлежащий, по его мнению, способ восстановления нарушенного права применительно к предмету спора во взаимосвязи с установленными обстоятельствами.
В данном случае предметом спора является бездействие администрации Нижегородской района, выразившееся в неисполнении требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Административного регламента по рассмотрению заявления Предпринимателя от 24.04.2012 о переводе жилого помещения в нежилое.
Поскольку администрация Нижегородского района не рассматривала по существу заявление Предпринимателя от 24.04.2012, суд первой инстанции не вправе был сам проверять соответствие заявления Юхтарова А.А. требованиям действующего законодательства и делать вывод о возможности перевода жилого помещения в нежилое, подменяя собой уполномоченный орган.
Суд апелляционной инстанции считает, что с учетом предмета спора во взаимосвязи с установленными обстоятельствами на основании статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовосстановительной мерой по делу должно являться возложение на администрацию Нижегородского района обязанности в 14-дневный срок со дня принятия настоящего постановления рассмотреть по существу заявление Юхтарова А.А. от 24.04.2012 о переводе квартиры N 1 дома N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде в нежилое, принять решение о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и выдать уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, арбитражный апелляционный суд полагает возможным, не отменяя и не изменяя судебный акт, изложить абзацы второй-четвертый его резолютивной части в следующей редакции: "Признать незаконным бездействие администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода, выразившееся в нерассмотрении по существу, непринятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое и невыдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое по заявлению Юхтарова Аркадия Александровича от 24.04.2012 как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации, постановлению администрации г.Нижнего Новгорода от 27.06.2011 N 2480.
Обязать администрацию Нижегородского района г.Нижнего Новгорода в 14-дневный срок со дня принятия настоящего постановления рассмотреть по существу заявление Юхтарова Аркадия Александровича от 24.04.2012 о переводе квартиры N 1 дома N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде в нежилое, принять решение о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и выдать уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое".
Поскольку суд апелляционной инстанции определил иные меры, направленные на восстановление нарушенных прав заявителя по делу, с учетом положений части 4 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выданный 25.12.2012 Арбитражным судом Нижегородской области исполнительный лист серия АС 003088676 следует возвратить в Арбитражный суд Нижегородской области в материалы дела.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущеноризнании недействительными ненормативных правовых актов, нобственность окодекса и Федеральных законов.
, руководствуясь пунктами 2 и 5 статьи 27 Зем нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба органа местного самоуправления признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, приведенные органом местного самоуправления в апелляционной жалобе и дополнении к ней, касаются оснований отказа в переводе жилого помещения в нежилое, что не является предметом настоящего спора.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины как орган, выступающий в защиту государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2012 по делу N А43-22461/2012 оставить без изменения, изложив абзацы второй-четвертый его резолютивной части в следующей редакции: "Признать незаконным бездействие администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода, выразившееся в нерассмотрении по существу, непринятии решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое и невыдаче уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое по заявлению Юхтарова Аркадия Александровича от 24.04.2012 как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации, постановлению администрации г.Нижнего Новгорода от 27.06.2011 N 2480.
Обязать администрацию Нижегородского района г.Нижнего Новгорода в 14-дневный срок со дня принятия настоящего постановления рассмотреть по существу заявление Юхтарова Аркадия Александровича от 24.04.2012 о переводе квартиры N 1 дома N 7 по ул.Родионова в г.Нижнем Новгороде в нежилое, принять решение о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и выдать уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое".
Апелляционную жалобу администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Исполнительный лист серия АС 003088676, выданный Арбитражным судом Нижегородской области 25.12.2012, возвратить в Арбитражный суд Нижегородской области в материалы дела.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22461/2012
Истец: ИП Юхтаров Аркадий Александрович, Юхтаров А. А. г. Н. Новгород
Ответчик: Администрация Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
Третье лицо: Администрация Нижегородского района г. Н. Новгорода