г. Пермь |
|
29 марта 2013 г. |
Дело N А60-45351/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Виноградовой Л.Ф.,
судей Зелениной Т.Л., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Глушенковой С.А.,
при участии:
от ответчика ОАО "СЗМН" (ОГРН 1021601763820, ИНН 1645000340):
Вековшининой О.А. - доверенность N 01-01-9/507 от 19 декабря
2012 года, паспорт;
от истца ТУ Росимущества в Свердловской области, третьего лица Главного управления МЧС России по Свердловской области: не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 февраля 2013 года
по делу N А60-45351/2012,
принятое судьей Чукавиной Т.В.
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
к ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
третье лицо: Главное управление МЧС России по Свердловской области
о признании недействительным зарегистрированного права собственности, признании права собственности Российской Федерации на здания бомбоубежищ и истребовании имущества из чужого незаконного владения,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее ТУ Росимущества в Свердловской области, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее ОАО "СЗМН", ответчик)
о признании права собственности Российской Федерацией на объекты недвижимого имущества:
- здание бомбоубежища, литер 7, площадью 40,4 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:53:0101001:298, местоположением: Свердловская область, г. Кушва, на территории Кушвинского ГО, кв. 16 Азиатского лесничества;
- здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:17:0101023:936, местоположением: примерно в 1 км по направлению на юг от ориентира п. Платина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина;
истребовании названных объектов из незаконного владения ответчика
на основании статей 8, 11, 12, 209, 214, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 (л. д. 9-11 т. 1).
До принятия судом решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) уточнил заявленные требования.
Просит признать недействительным зарегистрированное право собственности ОАО "СЗМН" на объект гражданской обороны - здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина;
признать за Российской Федерацией право собственности на объекты гражданской обороны:
- здание бомбоубежища, литер 7, площадью 40,4 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:53:0101001:298, местоположением: Свердловская область, г. Кушва, на территории Кушвинского ГО, кв. 16 Азиатского лесничества;
- здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:17:0101023:936, местоположением: примерно в 1 км по направлению на юг от ориентира п. Платина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина;
истребовать из незаконного владения ответчика названные объекты гражданской обороны (л. д. 87-90 т. 2).
Определением от 12 ноября 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление МЧС России по Свердловской области (л. д. 1-2 т. 1).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2013 года, принятым судьей Чукавиной Т.В. по делу N А60-45351/2012, в удовлетворении исковых требований отказано (л. д. 98-108 т. 2).
Истец, ТУ Росимущества в Свердловской области, не согласившись с названным решением, обжаловал его в апелляционном порядке. По его мнению, в удовлетворении исковых требований судом отказано необоснованно, поскольку спорные бомбоубежища построены за счет государственных средств и для государственных нужд и в силу прямого указания закона относятся исключительно к федеральной собственности. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284 приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена, поэтому спорные объекты неправомерно включены в план приватизации ОАО "СЗМН". Истец также полагает, что судом неправильно применен срок исковой давности, поскольку здание бомбоубежища поименовано как "склад", поэтому истец не мог знать о том, что данный склад является бомбоубежищем. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, ТУ Росимущества в Свердловской области просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика, ОАО "СЗМН", в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение законным и обоснованным. ОАО "СЗМН" просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (отзыв на апелляционную жалобу от 14 марта 2013 года N 40-01-05-11/914, протокол судебного заседания от 28 марта 2013 года).
Третье лицо Главное управление МЧС России по Свердловской области, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на земельном участке с кадастровым номером 66:53:0101001:298, местоположением: Свердловская область, г. Кушва, на территории Кушвинского ГО, кв. 16 Азиатского лесничества находится здание бомбоубежища литер 7 площадью 40, 4 кв. м.; на земельном участке с кадастровым номером 66:17:0101023:936, местоположением: примерно в 1 км по направлению на юг от ориентира п. Платина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина - здание бомбоубежища с холодным пристроем литер 37а площадью 71,3 кв. м.
На здание бомбоубежища с холодным пристроем литер 37а, общей площадью бомбоубежища 65,5 кв. м., кроме холодного пристроя - 5,8 кв. м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тура, в километре к югу от п. Платина, 28 февраля 2003 года на основании Плана преобразования, зарегистрированного Министерством финансов Республики Татарстан 10 ноября 1994 года, распоряжения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом N 2449-р от 29 сентября 1994 года, распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 419-р от 18 февраля 2002 года зарегистрировано право собственности ОАО "СЗМН" (Свидетельство о государственной регистрации права, л. д. 20 т. 1).
Названные земельные участки ТУ Росимущества в Свердловской области предоставлены в аренду ОАО "СЗМН" по договорам от 17 декабря 2010 года и от 01 декабря 2010 года соответственно под находящиеся на них нефтеперекачивающие станции сроком на 11 месяцев (л. д. 118-143 т. 1).
В июне 2012 года ОАО "СЗМН" обратилось к ТУ Росимущества в Свердловской области с заявлением о предоставлении названных земельных участков в собственность в соответствии пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (л. д. 9-11 т. 1, 87-90 т. 2).
Полагая, что расположенные на указанных земельных участках здания бомбоубежищ возведены за счет государственных средств и в силу прямого указания закона являются федеральной собственностью, ТУ Росимущества в Свердловской области обратилось к ОАО "СЗМН" с иском
о признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО "СЗМН" на объект гражданской обороны - здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина;
о признании за Российской Федерацией права собственности на объекты гражданской обороны:
- здание бомбоубежища, литер 7, площадью 40,4 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:53:0101001:298, местоположением: Свердловская область, г. Кушва, на территории Кушвинского ГО, кв. 16 Азиатского лесничества;
- здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 66:17:0101023:936, местоположением: примерно в 1 км по направлению на юг от ориентира п. Платина, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина;
об истребовании из незаконного владения ответчика названных объекты гражданской обороны
на основании статей 8, 11, 12, 209, 214, 301 ГК РФ, Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 (л. д. 9-11 т. 1, 87-90 т. 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в данной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.
Согласно абзацам 2, 4 пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
Таким образом, такой способ защиты как признание недействительным зарегистрированного права гражданским законодательством не предусмотрен.
Поскольку оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения, истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
В удовлетворении требования ТУ Росимущества в Свердловской области о признании недействительным зарегистрированного права собственности ОАО "СЗМН" на объект гражданской обороны - здание бомбоубежища с холодным пристроем, литер 37а, площадью 71,3 кв. м., расположенное по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тура, п. Платина, следует отказать.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности (пункт 3 названного Постановления).
В силу раздела III Приложения N 1 к Постановлению N 3020-1 объекты оборонного производства, в частности, защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.
Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях 1 - 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 прямо не поименованы.
Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.
Так, статья 1 ФЗ от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относятся, в том числе, убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583, установлено, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.
Таким образом, убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.
Из имеющихся в материалах дела паспортов убежищ следует, что спорные здания являются убежищами вместимостью 40 и 50 человек 1982 и 1983 года ввода в эксплуатацию (л. д. 69-70, 92-93 т. 1).
Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие пункта 2 раздела III (объекты оборонного производства) приложения 1 к Постановлению N 3020-1.
Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к Постановлению N 3020-1.
Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в приложениях 1 - 3 к Постановлению N 3020-1 не упомянуты.
С учетом изложенного, защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, являются федеральной собственностью до момента определения соответствующего собственника в силу прямого указания закона, а именно абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1.
ОАО "СЗМН" создано путем преобразования из государственного предприятия - Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы" (преамбула Устава ОАО "СЗМН", л. д. 19-44 т. 2) и является правопреемником последнего, что лицами, участвующими в деле не оспаривается (статья 65 АПК РФ).
План преобразования Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы" утвержден распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом N 2449-р от 29 сентября 1994 года (л. д. 20, 149 т. 1).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 419-р от 18 февраля 2002 года на основании материалов инвентаризации, проведенной в 1992 году, сведений БТИ, карточек инвентаризационного учета объектов недвижимости и бухгалтерского баланса утвержден пообъектный перечень зданий и сооружений государственного предприятия Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы", являющийся приложением к акту оценки стоимости зданий и сооружений этого предприятия по состоянию на 1 июля 1992 года, вошедших в уставный капитал общества, в котором под пунктами 1377, 1452 значатся бомбоубежище 1983 года ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: Свердловская область, Нижнетуринский район, п. Платина, а также склад Б-1-50 1982 года ввода в эксплуатацию, расположенный по адресу: Свердловская область, Кушвинский район, НПС Арбатская (л. д. 149-154 т. 1).
ОАО "СЗМН" подтвердило, что объект недвижимого имущества, расположенный на территории нефтеперекачивающей станции "Арбатская" по адресу: Свердловская область, Кушвинский район, Азиатское лесничество, квартал 16 площадью 40,4 кв. м., поставленный 23 апреля 2001 года на технический учет под наименованием "здание бомбоубежища", лит. 7, учитывается на его балансе под наименованием "склад Б-1-50" и указан в распоряжении N 419-р от 18 февраля 2002 года под пунктом 1452 (л. д. 65 т. 2).
Таким образом, уполномоченным собственником органом принято решение о распоряжении принадлежащим ему имуществом путем включения спорных объектов в план преобразования Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы", что соответствует части 1 статьи 217 ГК РФ, согласно которой имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Сделка приватизации Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы" в установленном порядке не оспорена. Требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки истцом также не было заявлено в установленном законом порядке (статья 65 АПК РФ).
В силу абзаца 5 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Спорные здания бомбоубежищ с момента их создания находятся во владении и пользовании ответчика, ОАО "СЗМН", что лицами, участвующими в деле, не оспаривается (статья 65 АПК РФ).
По утверждению ТУ Росимущества в Свердловской области, о том, что во владении ответчика находятся спорные здания бомбоубежищ, ему стало известно лишь в июне 2012 года при получении заявления ОАО "СЗМН" о предоставлении земельных участков, на которых они расположены, в собственность.
Однако план приватизации ответчика утвержден еще 29 сентября 1994 года (л. д. 20, 149 т. 1).
Пообъектный перечень зданий и сооружений государственного предприятия Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы", являющийся приложением к акту оценки стоимости зданий и сооружений этого предприятия по состоянию на 1 июля 1992 года, вошедших в уставный капитал акционерного общества, в котором значатся спорные бомбоубежища, утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации N 419-р от 18 февраля 2002 (л. д. 149-154 т. 1).
Таким образом, истец как территориальный орган, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, и правопреемник органа, утвердившего план приватизации, знал и должен был знать о том, что спорные здания, относившиеся на момент разграничения государственной собственности исключительно к федеральной собственности, включены в уставный капитал ответчика.
Более того, 28 февраля 2003 года произведена государственная регистрация права собственности ОАО "СЗМН" на здание бомбоубежища с холодным пристроем литер 37а (л. д. 20 т. 1).
В силу пункта 1 статьи 7 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными.
С настоящим иском ТУ Росимущества в Свердловской области согласно оттиску штампа Арбитражного суда Свердловской области обратилось лишь 08 ноября 2012 года, то есть с пропуском установленного статьей 196 ГК РФ срока исковой давности как с момента утверждения плана приватизации, так и с момента утверждения пообъектного перечня объектов недвижимости Производственного объединения "Северо-Западные магистральные нефтепроводы" и государственной регистрации права собственности ответчика.
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 и 15 ноября 2001 года N 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований ТУ Росимущества в Свердловской области о признании права собственности на спорные объекты недвижимости и истребовании их из незаконного владения ответчика.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2013 года является законным и обоснованным. Оснований для его отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что бомбоубежища построены за счет государственных средств, для государственных нужд и в силу прямого указания закона относятся исключительно к федеральной собственности, при наличии доказательств распоряжения собственником спорным имуществом и пропуске истцом срока исковой давности подлежит отклонению судом.
Ссылка истца на то, что судом неправильно применен срок исковой давности, который следует исчислять, по его мнению, с июня 2012 года, то есть с момента обращения ответчика с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность, отклоняется судом в силу вышеизложенного.
То обстоятельство, что здание бомбоубежища поименовано как "склад", не свидетельствует о том, что истцу как правопреемнику органа, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом и распорядившегося спорным имуществом, не было и не могло быть известно о нахождении на данном земельном участке бомбоубежища.
Таким образом, апелляционная жалоба истца, ТУ Росимущества в Свердловской области, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственную пошлину по апелляционной жалобе следует отнести на ее заявителя. Однако ТУ Росимущества в Свердловской области в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 февраля 2013 года по делу N А60-45351/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ф. Виноградова |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45351/2012
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
Ответчик: ОАО "Северо-Западные магистральные нефтепроводы"
Третье лицо: Главное управление МЧС России по Свердловской области