город Москва |
|
2 апреля 2013 г. |
дело N А40-146853/12-130-1424 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.03.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.04.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "БРЕТАНЬ АВТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2013
по делу N А40-146853/12-130-1424, принятое судьей Андрияновой С.М.,
по заявлению ООО "БРЕТАНЬ АВТО" (ОГРН 1057746758145, адрес: 121108, Москва, ул. Ивана Франко, д. 10)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
третье лицо: ООО "Лоджинг Спэйс"
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: |
Комаров А.А. - по доверенности N 77 от 15.01.2013; |
от ответчика: |
Кузяев К.В. - по доверенности N 05-08-4270/12 от 19.11.2012; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2013 в удовлетворении заявленного ООО "БРЕТАНЬ АВТО" требования о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 29.10.2012 N 0204-116/2012/2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.34 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, в деле участвует ООО "Лоджинг Спэйс", представитель которого в судебное заседание не явился, общество извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01.10.2012 по 26.10.2012 на основании распоряжения Департамента о проведении плановой выездной проверки N 0203-116/2012 от 06.08.2012 проведены мероприятия по государственному экологическому контролю специализированного предприятия по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей марки "PEUGEOT", находящегося по адресу: Москва, улица Ивана Франко, дом 10, в ходе которой установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации прав от 05.12.2006 N 77АД 115376 собственником здания, расположенного по указанному адресу площадью 5364, 9 кв. м. является общество с ограниченной ответственностью "ЛОДЖИНГ СПЭЙС" - специализированное предприятие по сдаче производственных площадей в аренду. Производственной деятельностью ООО "ЛОДЖИНГ СПЭЙС" не занимается.
На основании договора аренды нежилых помещений от 01.10.2008 помещения общей площадью 5364, 9 кв. м., расположенные по адресу: Москва, улица Ивана Франко, дом 10 с прилегающей территорией сданы в аренду обществу с ограниченной ответственностью "БРЕТАНЬ АВТО", которое является специализированным предприятием по продаже, ремонту и обслуживанию автомобилей марки "PEUGEOT".
Для осуществления данного вида деятельности с периодичностью 2 раза в месяц ООО "БРЕТАНЬ АВТО" получает запасные части для автомобилей. Поставка производится большегрузным автомобильным транспортом. В ходе разгрузки автотранспорта и распаковывания запасных частей для автомобилей образуются отходы картона, бумаги и полиэтиленовой пленки. Данные отходы также образуются в процессе проведения обслуживания (ремонта) автомобилей. Отходы ПЭТФ образуются и при эксплуатации кулера для воды, установленного в помещении общества.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП "Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье" отходы бумаги и картона незагрязненные, отходы ПЭТФ относятся к вторичным материальным ресурсам.
Из материалов дела следует, на территории предприятия ООО "БРЕТАНЬ АВТО" организовано 6 специально оборудованных площадок временного накопления отходов (1 открытая и 5 закрытых): открытая асфальтированная площадка (площадка 1) размером 2x3 м., на которой установлен бункер-накопитель объемом 8 м. и предназначена для временного хранения мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный); смета с территории; шкурки шлифовальной отработанной; тормозных колодок отработанных; отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами; закрытая площадка (площадка 2) размером 4x8 м., которая предназначена для временного хранения ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака; аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с нес литым электролитом; обтирочного материала, загрязненного маслами (содержание масел более 15 %); масляных фильтров отработанных; покрышек отработанных; бумаги, загрязненной ЛКМ; лома черных металлов несортированного; масел моторных отработанных; масел трансмиссионных отработанных; закрытая площадка (площадка 3) размером 1x1 м., предназначена для сбора остатков толуола, потерявшего потребительские свойства; закрытая площадка (площадка 4) размером 2x3 м. Окрасочная камера. Фильтрующая загрузка окрасочной камеры находится в рабочем цикле до замены; закрытая площадка (площадка 5) размером 2x3 м. Очистные сооружения мойки машин. Осадок очистных сооружений от мойки машин, угольные фильтры отработанные, загрязненный минеральными маслами (содержание масла 15 % и более), всплывающая пленка из нефтеулавливателей находятся в рабочем цикле до замены и чистки; закрытая площадка (площадка 6) размером 2x3 м. Очистные сооружения мойки машин. Осадок очистных сооружений от ливнестоков, угольные фильтры отработанные, загрязненный минеральными маслами (содержание масла 15 % и более), всплывающая пленка из нефтеулавливателей находятся в рабочем цикле до замены и чистки.
Площадка для временного хранения образующихся в ходе разгрузки автотранспорта и распаковывания запасных частей для автомобилей, а также эксплуатации кулера для воды отходов картона, бумаги и ПЭТФ не организована.
Указанные отходы складируются в единственном имеющемся бункере совместно с другими отходами.
Таким образом, ООО "БРЕТАНЬ АВТО" не выполнены требования по раздельному сбору и временному хранению отходов картона, бумаги и ПЭТФ, являющихся вторичными материальными ресурсами.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП "Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье" юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, обязаны обеспечить их передачу специальным предприятиям для последующей переработки (обработки) во вторичное сырье.
В нарушение требований Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве" и постановления Правительства г. Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП "Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье" отходы бумаги и картона незагрязненные и отходы ПЭТФ временно накапливаются в производственных помещениях ООО "БРЕТАНЬ АВТО", на открытой площадке в бункере-накопителе и вывозятся для захоронения на полигон ТБО Хметьево и полигон - ТБО Горбеево).
Договор со специальным предприятием для последующей переработки (обработки) во вторичное сырье образующихся в ходе хозяйственной деятельности отходов обществом не заключен.
По результатам проверки составлены акт и 15.10.2012 протокол об административном правонарушении N 0204-116/2012/1.
Постановлением Департамента от 29.10.2012 N 0204-116/2012/1 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.34 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия условий для привлечения общества к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Частью 1 ст. 4.34 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье в размере двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, разрешению отходов.
Под накоплением понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии п. 6 ст. 1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 68 "Об отходах производства и потребления" раздельный сбор отходов (вторичных материальных ресурсов) представляет собой деятельность по сбору, временному хранению отходов (вторичных материальных ресурсов) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (вторичных материальных ресурсов), содержанием в их составе летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Согласно положениям ст. 3 Закона г. Москвы "Об отходах производства и потребления" основными принципами обращения с отходами являются разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке (п. 4); ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельный сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье (п. 9).
Подпунктом 5 п. 1 ст. 7 данного Закона г. Москвы установлено, что производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны обеспечивать раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов.
Между тем, площадка для временного хранения образующихся в ходе разгрузки автотранспорта и распаковывания запасных частей для автомобилей, а также эксплуатации кулера для воды отходов картона, бумаги и ПЭТФ обществом не организована.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 22.05.2007 N 391-ПП "Об утверждении Перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье" юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, обязаны обеспечить их передачу специальным предприятиям для последующей переработки (обработки) во вторичное сырье.
Требование закона обществом не выполнено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Довод общества о малозначительности совершенного правонарушения, отклоняется, как неосновательный. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценив обстоятельства по делу и учитывая характер общественных отношений, суд приходит к выводу о том, что вменяемое обществу правонарушение не является малозначительным.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2013 по делу N А40-146853/12-130-1424 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "БРЕТАНЬ АВТО" (ОГРН 1057746758145, адрес: 121108, Москва, ул. Ивана Франко, д. 10) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2.000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-146853/2012
Истец: ООО "БРЕТАНЬ АВТО"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Третье лицо: ООО Лоджинг Спэйс
Хронология рассмотрения дела:
17.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12925/13
06.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12925/13
24.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-6148/13
02.04.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7460/13
31.01.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-146853/12