г. Москва |
|
08 апреля 2013 г. |
Дело N А40-100832/12-148-965 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ЗАО "Инвестиционная строительная компания "Строймонтажиндустрия" на решение Арбитражного суда г. Москвы от "18" декабря 2012 г по делу N А40-100832/12-148-965, принятое судьей Н.А. Нариманизде,
по заявлению ЗАО "Инвестиционная строительная компания "Строймонтажиндустрия" (ОГРН 1027704012302; 121019, г.Москва, Нащокинский пер., д. 12/15, стр. 1, ком. 22)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2012 по делу об административном правонарушении N 1010-271-1/2012,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Седых И.А. по доверенности от 06.12.2012 N 05-08-4565/12; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО Инвестиционная строительная компания "Строймонтажиндустрия" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - ответчик, Департамент) от 21.06.2012 г. N 1010-271-1/2012 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 4.28 КоАП г. Москвы.
Решением от 18.12.2012 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что ответчиком нарушена процедура привлечения Общества к административной ответственности, поскольку заявитель не был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик в суд апелляционной инстанции не представил.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя организации.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru 15 марта 2011 года) суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию ответчика, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, 18.04.2012 в 11.00 Кузьминской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с Департаментом проведена проверка объекта строительства, расположенного по адресу: г.Москва, Выхино-Жулебино, мкр. 128 БВ М/Р-Н, корп. 11 (земельный участок с адресной привязкой: рязанский пр-т, д.97).
В ходе проверки установлено, что на участке территории между д.97 по Рязанскому пр-ту и проездом 937 (вдоль территории университета) ведется обустройства объекта капитального строительства "24-этажный жилой дом": установлен бытовой городок (склад, бытовка, контейнер для отходов), размещены бетонные блоки для установки ограждения строительной площадки, вывешен информационный щит, складируются элементы ограждения и доски.
Согласно ордера от 18.04.2012 N 12040874 на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, подрядной организацией, ответственной за проведение работ, является заявитель.
На основании распоряжения Правительства Москвы от 30.06.2004 N 1312-РП "О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений", городским заказчикам предписано обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой зеленых насаждений либо работами в ночное время суток, с указанием планируемых видов работ, сроков проведения работ, с размещением графического изображения строящегося объекта и количеством вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проектом (планом) благоустройства и озеленения территории и другой информации (пункт 1.1).
Как следует из Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП, при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, необходимо не позднее чем за 10 дней обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по утвержденной форме (пункт 3.1.2); информационные щиты должны быть установлены не позднее чем за 10 дней до начала работ, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, по утвержденной форме и иметь хороший обзор (пункт 8.2.10); информационные щиты должны быть установлены не позднее чем за 10 дней до начала работ, сопровождающихся вырубкой и пересадкой зеленых насаждений, по утвержденной форме и иметь хороший обзор (пункт 8.3.7).
В соответствии с п. 1.1. Правил правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 N 857-ПП устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
Пунктом 1.3. Правил предусмотрено, что выполнение Правил на территории города Москвы обязательно для всех должностных лиц городской администрации, контрольных и надзорных органов исполнительной власти Правительства Москвы, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования выполняемых работ.
Согласно 5.17.5. Правил запрещается ведение работ без установки щитов, содержащих информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
Пунктом 6.1 Правил установлено, что не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка строительства и прилегающей к нему территории застройщик (заказчик) обязан установить на границе участка строительства стенд, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий информацию о проекте строительства, реконструкции, о мерах по благоустройству и обслуживанию прилегающей территории в период строительства, о разрешении на строительство, о заказчике и исполнителе (подрядчике) работ, о плановых сроках выполнения работ, об уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства, реконструкции.
Пунктом 6.2.3. указанных Правил предусмотрено установка при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и т.д.
До начала производства работ, сопровождающихся уничтожением зеленых насаждений, установить щиты, содержащие информацию о планируемом виде работ, сроках проведения работ, графическом изображении строящегося объекта, количестве вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проекте (плане) благоустройства и озеленения территорий, а также показателях воздействия (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.
Таким образом, принимая во внимание, что на территории строительной площадки имеются зеленые насаждения необходимо наличие щита с экологической информацией (сведения о количестве сохраняемых, вырубаемых, пересаживаемых зеленых насаждений на объекте, объемах благоустройства и озеленения) принимая во внимание также следующие обстоятельства.
На момент проведения обследования строительные работы на земельном участке расположенном по адресу: г.Москва, Выхино-Жулебино, мкр. 128 БВ М/Р-Н, корп. 11, велись Обществом.
При этом экологическая информация на общестроительном информационном щите отсутствовала.
По данному факту прокуратурой было вынесено постановление о возбуждении в отношении ЗАО Инвестиционная Строительная компания "Строймонтажиндустрия" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.28 КоАП РФ г.Москвы.
21.06.2012 ответчиком вынесено оспариваемое постановление N 1010-271-1/2012, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.28 КоАП г. Москвы и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Уведомление о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 26.04.2012 получено Обществом 23.04.2012 (л.д. 42).
При вынесении постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Общества Дятчин В.А., действовавший на основании доверенности от 26.04.2012 N 15 (л.д. 23-24, 28).
При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Общества Дятчин В.А., действовавший на основании доверенности от 21.06.2012 N 6 (л.д. 18).
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, дело возбуждено и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Статья 4.28 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов, установленных правовыми актами города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от "18" декабря 2012 г по делу N А40-100832/12-148-965 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100832/2012
Истец: ЗАО " Инвестиционная строительная компания "Строймонтажиндустрия", ЗАО "Инвестиционная строительная компания "Строймонтажиндустрия"( представителю Власову Д. А.), ЗАО "ИСК "Строймонтажиндустрия"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы