г. Владимир |
|
26 октября 2010 г. |
Дело N А43-9154/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.10.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Элкаб" - Кабельный завод, пос.Ждановский, Нижегородская область,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.08.2010 по делу N А43-9154/2010, принятое судьей Садовской Г.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Элкаб" - Кабельный завод, пос.Ждановский, Нижегородская область, об отмене постановлений Кстовского межрайонного отдела государственного экологического контроля Управления государственного контроля и надзора в Нижегородской области от 06.04.2010 N 4-1/10, N 4-2/10, N 4-3/10, N 4-4/10.
В судебном заседании приняли участие представители:
от закрытого акционерного общества "Элкаб" - Кабельный завод - Гарин Л.Ю. по доверенности от 12.05.2010 сроком действия три года.
Кстовский межрайонный отдел государственного экологического контроля и надзора в Нижегородской области надлежащим образом извещен о времени месте судебного заседания (уведомление N 00097), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, заслушав представителя закрытого акционерного общества "Элкаб" - Кабельный завод, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Кстовского межрайонного отдела государственного экологического контроля Управления государственного контроля и надзора Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее по тексту - Отдел) проведена проверка соблюдения закрытым акционерным обществом "Элкаб" - Кабельный завод (далее по тексту - Общество) требований законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду за I - III кварталы 2009 года уплачивались с нарушением установленного срока, а за IV квартал 2009 на дату проведения проверки плата не внесена.
Выявленное нарушение отражено в акте проверки N 04 от 29.03.2010.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Отдела в отношении Общества 31.03.2010 составлены протоколы об административном правонарушении N 01-1/10, 01-2/10, 01-3/10, 01-4/10. Данные протоколы составлены в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного извещением от 29.03.2010 N 06-2.
По результатам рассмотрения материалов административных дел начальником Отдела 06.04.2010 в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дел определениями N 1,2,3,4 от 31.03.2010, вынесены оспариваемые постановления N 4-1/10, 4-2/10, 4-3/10, 4-4/10 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому делу.
Не согласившись с указанными постановлениями, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 13.08.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По-мнению Общества, совершённые им правонарушения являются малозначительными.
Отдел в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашёл оснований для отмены судебного акта.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Обществом, в результате деятельности Общества образуются отходы производства и потребления I-V классов опасности, Общество также производит негативное воздействие на атмосферный воздух и ввиду изложенного является плательщиком платы за загрязнение окружающей среды.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Факт невнесения Обществом в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за I, II, III, IV кварталы 2009 года административным органом установлен, материалами дела подтвержден и Обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции не нашёл исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также не установлено признаков малозначительности в допущенном Обществом правонарушении.
Нарушений процедуры при производстве по данному делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.08.2010 по делу N А43-9154/2010 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Элкаб" - Кабельный завод, пос.Ждановский, Нижегородская область, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Н. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-9154/2010
Истец: ЗАО "Элкаб-Кабельный завод", ЗАО Элкаб-Кабельный завод п. Ждановский
Ответчик: Кстовский межрайонный отдел государственного экологического контроля г. Кстово, Кстовский межрайонный отдел государственного экологического контроля Управления государственного контроля и надзора в Нижегородской области
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2010 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4783/10