1 апреля 2013 г. |
А11-7632/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОРСИ" (600017, г.Владимир, ул.Луначарского, д. 3; ИНН 3327321093, ОГРН 1023301462557) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2013
по делу N А11-7632/2012,
принятое судьей Шимановской С.Я.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НОРСИ" о признании незаконным решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира от 14.09.2012 N 27-04-10/1345,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "НОРСИ" - директора Коробова Л.С. на основании решения единственного участника Общества от 10.01.2010 N 17; Коробова Л.С. по доверенности от 10.03.2011 сроком действия три года;
Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира - Сафроновой С.А. по доверенности от 18.01.2013 N 27-01-23/4 сроком действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "НОРСИ" (далее - ООО "НОРСИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 14.09.2012 N 27-04-10/1345, решения Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган, Управление) об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного жилого дома на земельном участке площадью 15418 кв.м, кадастровый номер 33:05:170101:0439, расположенном по адресу: г.Владимир, микрорайон Коммунар, ул.Песочная, дом 19-а. Одновременно заявитель просил суд обязать Управление в течение трех дней с момента вступления в законную силу судебного решения выдать разрешение на строительство 6-этажного жилого дома на обозначенном земельном участке по указанному адресу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное автономное учреждение Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" (далее - Учреждение государственной экспертизы).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2013 заявителю отказано в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "НОРСИ" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество полагает, что приведенные Управлением замечания не относятся к основаниям для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В судебном заседании представители ООО "НОРСИ" поддержали доводы апелляционной жалобы и дополнительного обоснования к ней, просили отменить обжалуемый судебный акт.
Представитель Управления в судебном заседании указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Учреждение государственной экспертизы, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 25.11.2004 Комитет по управлению муниципальным имуществом Суздальского района Владимирской области (арендодатель) и ООО "НОРСИ" (арендатор) заключили договор N 117 аренды земельного участка общей площадью 15 418 кв.м, кадастровый номер 33:05:170701:0068, расположенного по адресу, имеющему ориентиры: с/о Пригородный, пос.Коммунар, ул.Песочная, д. 19; разрешенное использование - для жилищного строительства; срок действия договора определен с 25.11.2004 по 24.11.2007.
В дальнейшем кадастровый номер обозначенного земельного участка был изменен на 33:05:170101:0439.
Дополнительными соглашениями от 29.08.2007 N 2, от 17.08.2010 N 6 стороны продлили срок действия договора аренды земельного участка до 20.11.2013.
04.09.2012 ООО "НОРСИ" обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство по проекту "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: г.Владимир, мкр. Коммунар, ул.Песочная, д. 19-а. Жилой дом N 3", приложив к заявлению необходимые документы.
Письмом от 14.09.2012 N 27-04-10/1345 Управление уведомило ООО "НОРСИ" об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Полагая, что такое решение Управления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 36, 37, 44, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Распоряжением администрации г.Владимира от 02.08.2011 N 435-р утверждено Положение об управлении архитектуры, строительства и земельных ресурсов, согласно пункту 4.1 которого Управление уполномочено осуществлять в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений или отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Положениями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (далее-ГПЗУ).
В соответствии с частью 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации разъяснено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает разделы, входящие в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов:
- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ) архитектурный проект является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство, должен учитывать требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, свода правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания.
В статье 13 Федерального закона N 169-ФЗ предусмотрены основные обязанности архитектора и юридического лица, которыми установлено, что архитектор и юридическое лицо при осуществлении архитектурной деятельности обязаны соблюдать: законодательство Российской Федерации и законодательство субъектов Российской Федерации в области архитектурной деятельности; обязательные требования в области проектирования и строительства; градостроительные нормативы, строительные, а также экологические нормы и правила; порядок осуществления градостроительной деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и правила застройки города или иного населенного пункта; требования архитектурно-планировочного задания; требования заказчика (застройщика), изложенные в задании на проектирование, не противоречащие требованиям настоящей статьи.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, признано утратившим силу решение Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 N 43 "О правилах землепользования и застройки города Владимира". Решение Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183 вступило в силу 17.11.2011 (после официального опубликования (обнародования), опубликовано в "Молве" 17.11.2011).
В соответствии с пунктом 1 раздела 1.4 главы 1 части 1 названных Правил муниципальные нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки, принятые до введения в действие настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
В пункте 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
С заявлением о выдаче разрешения на строительство ООО "Норси" обратилось в сентябре 2012 года. Правоотношения сторон, связанные с выдачей разрешения на строительство возникают с момента обращения ООО "Норси" в Управление архитектуры с соответствующим заявлением.
Следовательно, с учетом приведенных правовых норм и фактических обстоятельств применению при рассмотрении настоящего спора подлежат Правила землепользования и застройки муниципального образования (городской округ) город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183, и Правила землепользования и застройки города Владимира, утвержденные решением Совета народных депутатов от 17.03.2009 N 43, в части, не противоречащей Правилам, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183.
Согласно пункту 6.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Владимир строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется:
- в соответствии с разрабатываемой в обязательном порядке проектной документацией (при необходимости получения разрешения на строительство), за исключением строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, когда разработка проектной документации не требуется, а также в случае добровольной подготовки проектной документации;
- на основании разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- в границах отведенного земельного участка, включая объекты вспомогательного назначения для основного объекта капитального строительства, необходимые для его полноценного функционирования в соответствии с разрешенным использованием.
Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории городских и сельских поселений гражданами, должностными или юридическими лицами допускается только в границах отведенного земельного участка под объект капитального строительства.
В силу Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Владимир площадки для сбора мусора относятся к вспомогательному виду разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно части 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основные, условно разрешенные и вспомогательные.
В силу пункта 3 части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, абзаца второго части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Владимир, вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
С учетом вышеприведенных правоположений ООО "НОРСИ" вправе осуществлять проектирование строительства, непосредственно строительство объекта и вести работы по благоустройству в пределах арендуемого земельного участка.
Проектирование строительства и, соответственно, строительство на земельном участке, не отведенном для указанных целей в установленном законом порядке, не допускается.
При рассмотрении заявления ООО "Норси" о выдаче разрешения на строительство Управление архитектуры установило несоответствие представленной документации требованиям градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964, а именно: площадка мусорных контейнеров для проектируемых жилых домов, а также контур проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка размещаются за пределами отведенного земляного откоса с восточной стороны участка. Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещено дополнительное благоустройство, не представлены.
Градостроительный план арендуемого Обществом земельного участка выдан в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840.
Чертеж градостроительного плана земельного участка N RU33301000-0000000000000964 содержит указание границ рассматриваемого земельного участка.
Однако разработанная ООО "Архисол" проектная документация предусматривает размещение мусорных контейнеров за пределами арендуемого земельного участка; обозначенные контуры проектируемого земляного откоса с восточной стороны участка выходят за пределы границ земельного участка.
В связи с изложенным суд признает необоснованным довод Общества о том, что проектирование спорной площадки для мусорных контейнеров не имеет существенного значения, поскольку предметом спора является отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, к которым контейнерные площадки не относятся.
Кроме того, Управление указало в оспариваемом решении на несоответствие наименования объекта капитального строительства в представленной проектной документации пункту 5 ГПЗУ.
ООО "Норси" представило в Управление архитектуры для получения разрешения проектную документацию со следующим наименованием: "Три многоквартирных 6-этажных жилых дома по адресу: г. Владимир, мкр. Коммунар, ул. Песочная, д. 19 "А". Дом N 3".
Градостроительный план земельного участка подготовлен и выдан ООО "Норси" в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (утратил силу 13.07.2011 в связи с изданием 06.07.2011 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011N 517).
Во исполнение пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8456).
Из раздела VI названной Инструкции "Порядок заполнения раздела 5 Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" следует, что в строке "Объект капитального строительства" указываются: номер объекта капитального строительства согласно чертежу ГПЗУ и назначение объекта капитального строительства. В строке "Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения" указывается: тип инженерно-технического обеспечения. В строке "выданы" указываются: дата, наименование органа (организации), выдавшего (ей) технические условия, номер, согласно чертежу градостроительного плана земельного участка, и назначение объекта капитального строительства.
В разделе 5 выданного ООО "Норси" ГПЗУ указано назначение объекта капитального строительства - четыре 6-этажных жилых дома.
Назначение планируемого к строительству ООО "Норси" объекта капительного строительства - 6-этажный жилой дом - соответствует основным видам разрешенного использования, указанным в разделе 2 ГПЗУ (многоквартирные жилые дома 5-9 (10) этажей, по красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения) и назначению проектируемого объекта, указанному в разделе 5 ГПЗУ (6-этажные жилые дома).
Принимая во внимание, что действующее законодательство не содержит такого понятия как наименование объекта капитального строительства, и Управление архитектуры не привело суду убедительных доводов относительно обязательного соответствия наименования объекта капитального строительства сведениям раздела 5 ГПЗУ, отказ Управления архитектуры в выдаче разрешения на строительство по основанию несоответствия наименования представленной проектной документации разделу 5 ГПЗУ не может быть признан обоснованным.
Иной вывод суда первой инстанции является неверным, однако он не привел к принятию неправильного по существу судебного акта.
При этом суд первой инстанции обоснованно обратил внимание на то обстоятельство, что согласно пункту 3.2.5 положительного заключения экспертизы от 28.08.2012 в составе возведения 4-х проектируемых зданий определено строительство жилых зданий вести в следующей последовательности: дом N 1, дома N 2 и N 4 (строительство в параллельных потоках); дом N 3. К моменту производства работ по строительству дома N 3 работы по строительству домов N 2 и N 4 должны быть завершены.
Таким образом, в данном случае определена очередность (этапность) строительства объекта капитального строительства "Четыре 6-этажных жилых дома", из чего следует, что к строительству дома N 3 нельзя приступать без выполнения работ по строительству домов N 1, N 2 и N 4.
Однако данное обстоятельство имеет значение лишь для момента выдачи разрешения на строительство, но не может являться основанием к отказу в его выдаче.
Иные обстоятельства, перечисленные Управлением в оспариваемом решении судом по существу не оцениваются, поскольку из объяснений представителя Управления архитектуры установлено, что они не являлись основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство.
При установленных обстоятельствах Управление правомерно отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство, поскольку представленная документация не соответствует требованиям ГПЗУ.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному итоговому заключению о том, что оспариваемое решение Управления архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира об отказе ООО "НОРСИ" в выдаче разрешения на строительство многоквартирного 6-этажного жилого дома на земельном участке площадью 15 418 кв.м, кадастровый номер 33:05:170101:0439, расположенном по адресу: г.Владимир, микрорайон Коммунар, ул.Песочная, дом 19-а, соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно отказал ООО "НОРСИ" в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене судебного акта отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка, они правомерно признаны несостоятельными, необоснованными и противоречащими материалам дела. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2013 по делу N А11- 7632/2012 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 28.01.2013 по делу N А11-7632/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОРСИ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-7632/2012
Истец: ООО "Норси"
Ответчик: Управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г. Владимира
Третье лицо: Государственное автономное учреждение Ярославской области " Государственная экспертиза в строительстве", Управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира