г. Москва |
|
09 апреля 2013 г. |
Дело N А41-7017/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Кручининой Н.А., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Дубровин П.А., доверенность от 09.01.2013,
от заинтересованных лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Стрейк-М" (ОГРН 1037739500798; ИНН 7724204361) о процессуальной замене Управления Лесного хозяйства по Московской области и г. Москва на Комитет лесного хозяйства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
31 мая 2012 года Арбитражным судом Московской области вынесено решение по делу N А41-7017/12, которым суд признал незаконными решение, изложенное в письме от 30.11.2011 N 04/8546 Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москве о возможности оформления права аренды на земельный участок, общей площадью 15,43 га, расположенный по адресу: Московская область, Мытищинский район, Дмитровское лесничество, Протасовское участковое лесничество, квартал N 10, выделы 11,14,16,17,18,21,23-26,31, только посредством аукциона, и бездействие Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, выразившееся в не утверждении и не выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязал Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную ООО "Топограф-М"; обязал Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москве в течение двух недель с момента получения кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении земельного участка общей площадью 15,43 га, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, Дмитровское лесничество, Протасовское участковое лесничество, квартал N 10, выделы 11,14,16,17,18,21,23-26,31, заявителю в аренду для рекреационных целей, сроком на 49 лет, без проведения аукциона; обязал Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в течение месяца с момента принятия решения о предоставлении заявителю в аренду земельного участка направить в адрес заявителя проект договора аренды земельного участка общей площадью 15,43 га, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, Дмитровское лесничество, Протасовское участковое лесничество, квартал N 10, выделы 11,14,16,17,18,21,23-26,31, с предложением о его заключении.
28 сентября 2012 года закрытое акционерное общество "Стрейк-М" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Стрейк-М") обратилось в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве. В обоснование заявления общество сослалось на ликвидацию Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва (Мослесхоз) с 01.07.2012 г. и передачу полномочий по управлению лесным фондом Московской области Комитету лесного хозяйства Московской области.
Определением от 25.10.2012 Арбитражным судом Московской области произведено процессуальное правопреемство по делу N А41-7017/12, заинтересованное лицо - Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москве заменено правопреемником - Комитетом лесного хозяйства Московской области.
Не согласившись с судебным актом, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Определением от 06.02.2013 Десятый арбитражный апелляционный суд перешёл к рассмотрению заявления о процессуальном правопреемстве по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции, поскольку определение суда первой инстанции о процессуальной замене принято в отсутствие Комитета лесного хозяйства Московской, не извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель ЗАО "Стрейк-М" поддержал доводы заявления.
О месте и времени рассмотрения заявления стороны и Комитет лесного хозяйства Московской области извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, информацией с электронного сайта "Почта России", а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Десятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления общества.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" утверждено "Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства", в соответствии с пунктом 6.9. которого Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы агентства.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства" от 16 февраля 2011 года N 27 было утверждено "Положения об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва", пунктом 1 которого установлено, что Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (Мослесхоз) является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющим функции: по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений (на землях лесного фонда); по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
На основании пункта 6.9. "Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства.
Согласно пункту 9.7. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федерального органа исполнительной власти производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
В решении федерального органа исполнительной власти о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По распоряжению Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 N 721-р "О передаче федерального бюджетного специализированного учреждения "Центрлес" и федерального государственного учреждения "Мособллес", с 1 июля 2012 года утратило силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 года N 520-р, на основании которого все лесничества и лесопарки Московской области ранее находились под управлением уполномоченного федерального органа (Рослесхоза), территориальным органом которого являлось Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Губернатора Московской области от 15 мая 2012 года N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" образовывается Комитет лесного хозяйства Московской области (с 1 июля 2012 года).
Пунктом 3 Постановления Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области" установлено принять в собственность Московской области федеральное бюджетное специализированное учреждение "Центрлес" и федеральное государственное учреждение "Мособллес" как имущественные комплексы.
В соответствии с пунктом 1 "Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
На основании пункта 11 "Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 основными задачами Комитета являются: охрана, защита и воспроизводство лесов; эффективное управление лесами; осуществление контроля и надзора в области лесных отношений; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений; создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
Таким образом, ликвидация Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва связана с реорганизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в процессе которой его функции и полномочия переданы Комитету лесного хозяйства Московской области, в связи с чем общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о ликвидации юридического лица должны применяться с учетом названных особенностей, что не противоречит положениям статьи 125 ГК РФ.
При этом, правопреемство, по смыслу пункта 17 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", означает переход от одного государственного органа к другому государственному органу обязательств, возникших в связи с передачей (перераспределением) соответствующих функций и полномочий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами бюджетного законодательства", права и обязанности ликвидированного (реорганизованного) госоргана в обязательном порядке переходят к другому госоргану (в рассматриваемом случае - органу субъекта Российской Федерации) в части функций и обязательств возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций госорганом.
Комитет лесного хозяйства Московской области фактически является правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, соответственно именно Комитет выступает от имени субъекта Российской Федерации Московской области и осуществляет соответствующие полномочия в области лесных отношений на территории Московской области.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришел к выводу о том, что Комитет лесного хозяйства Московской области адрес является правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве в части заключения договора аренды участков лесного фонда на территории Московской области, в том числе по обязательствам, установленным судебным решением.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.
С учетом изложенного заявление ЗАО "Стрейк-М" о процессуальном правопреемстве Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москве путем его замены на Комитет лесного хозяйства Московской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь частью 61 статьи 268, статьями 48, 270, 271, 272, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-7017/12 от 31 мая 2012 отменить.
Заявление удовлетворить.
Произвести процессуальное правопреемство по делу N А41-7017/12, заменив заинтересованное лицо - Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москве правопреемником - Комитетом лесного хозяйства Московской области, расположенным по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Н.А. Кручинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7017/2012
Истец: ЗАО "Стрейк-М"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства Московской области, Управление лесного хозяйства Московской области и г. Москва
Третье лицо: Комитет лесного хозяйства Московской области, Управление лесного хозяйства по г. Москве и Московской области
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11187/13
04.09.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7482/14
30.04.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-7017/12
28.04.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-7017/12
23.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-11187/13
26.06.2013 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4755/13
09.04.2013 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10612/12
31.05.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-7017/12