г. Пермь |
|
16 апреля 2013 г. |
Дело N А60-45021/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н. М.
судей: Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вихаревой М.М.
при участии:
от заявителя Коковина Александра Александровича - не явились
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017) - не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 января 2013 года
по делу N А60-45021/2012,
принятое судьей О.В. Гаврюшиным
по заявлению Коковина Александра Александровича
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа,
установил:
Коковин А.А. (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решение Межрайонной ИНФН N 31 по Свердловской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо) об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2013 требования заявителя удовлетворены, решение Инспекции от 12.10.2012 об отказе в государственной регистрации ООО "СтройДорТехГрупп" признано недействительным; суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Коковина А.А. путем государственной регистрации юридического лица ООО "СтройДорТехГрупп" согласно заявлению, полученному регистрирующим органом 05.10.2012.
С указанным судебным актом заинтересованное лицо не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы регистрирующий орган указывает, что заявителем нарушены требования Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации), Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 439), Приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя". Полагает, что у Инспекции имелись основания для отказа в государственной регистрации, поскольку заявление Коковина А.А. не соответствовало требованиям, установленным Законом о госрегистрации. Заявитель Коковин А.А имеет идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и имел возможность его указать. Полагает, что решение об отказе в государственной регистрации отвечает требованиям Закона о госрегистрации; ст. 84 НК РФ не подлежит применению в данном случае.
Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Коковин А.А. 05.10.2012 представил в регистрирующий орган заявление по форме N Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании - ООО "СтройДорТехГрупп".
Вместе с заявлением для государственной регистрации представлены: документ об уплате государственной пошлины; решение о создании ООО "СтройДорТехГрупп"; Устав ООО "СтройДорТехГрупп".
12.10.2012 на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации Инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица. В качестве основания для отказа в решении Инспекции указано на непредставление Коковиным А.А. необходимых для государственной регистрации документов - отсутствие сведений в заявлении о государственной регистрации юридического лица - не указан ИНН физического лица.
Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, Коковин А.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены Законом о госрегистрации. Отсутствие в заявлении о государственной регистрации сведений об ИНН физического лица - его участника основанием для отказа в регистрации данного юридического лица не является, в случае указания им своих персональных данных.
Выводы суда следует признать правильными в силу следующего.
Статьей 12 Закона о госрегистрации определен исчерпывающий перечень документов, представляемых при создании юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 9 Закона о госрегистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в ст. 23 Закона о госрегистрации. В силу подпункта "а" п. 1 ст. 23 указанного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации законом не предусмотрено.
Согласно ст. 25 Закона о госрегистрации за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1).
В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).
Эти же требования содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", а также в Приказе Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя".
Таким образом в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании, форма которого приведена в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", предусмотрено указание об ИНН заявителя (при его наличии).
Согласно п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено данной статьей.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 84 НК РФ при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.
Фактически необходимость указания персональных данных в заявлении формы N Р11001 предусмотрена по строкам, содержащим сведения о ФИО, виде документа, удостоверяющего личность, адресе места жительства в РФ.
С учетом изложенного заявитель - единственный учредитель ООО, гражданин РФ, вправе не указывать в заявлении формы N Р11001 свой ИНН, даже в случае его наличия, так как им заполняются строки с информацией о его персональных данных, позволяющих идентифицировать заявителя.
Согласно представленной в материалы дела расписке о получении документов, представляемых заявителем в регистрирующий орган, Коковиным А.А. в регистрирующий орган представлены: заявление по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 439, а также пакет документов, предусмотренный п. 1 ст. 12 Закона о госрегистрации (решение о создании юридического лица, Устав, доказательство уплаты государственной пошлины).
При этом Коковин А.А. указал в заявлении свои персональные данные, предусмотренные п.1 ст.84 НК РФ (фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта), то есть информацию, позволяющую идентифицировать заявителя.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что у инспекции отсутствовали указанные в подпункте "а" п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, поскольку не указание в заявлении о государственной регистрации юридического лица сведений об ИНН физического лица - его участника не является основанием для отказа в регистрации данного юридического лица, в случае указания физическим лицом своих персональных данных.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как не соответствующие положениям п.1 ст.84 НК РФ и фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года по делу N А60-45021/2012 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года по делу N А60-45021/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45021/2012
Истец: Коковин Александр Александрович
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N31 по Свердловской области