г. Самара |
|
19 апреля 2013 г. |
Дело N А55-31616/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум" - Поликарпова О.Ю. (доверенность от 05.10.2012),
представителя Мэрии городского округа Тольятти - Юрьева А.В. (доверенность от 29.12.2012 N 12400/1),
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2013 года по делу N А55-31616/2012 (судья Мальцев Н.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум" (ОГРН 1056320191850, ИНН 6323083573), Самарская область, г. Тольятти,
к Мэрии городского округа Тольятти (ИНН 6320001741), Самарская область, г. Тольятти,
о признании недействительным постановления от 30 октября 2012 года N 3058-п/1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум" (далее - ООО РПС "Миллениум", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) к Мэрии городского округа Тольятти Управление потребительского рынка (далее - Мэрия) о признании недействительным постановления Мэра г.о. Тольятти от 30.10.2012 N 3058-п/1 "О внесении изменений в постановление первого заместителя Мэра г.о. Тольятти от 20.09.2012 N 2622-П/1 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.о. Тольятти", и обязать Мэрию г.о. Тольятти" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО РПС "Миллениум" и в течении 10 дней, с момента вступления в законную силу судебного акта, выдать разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Лесная, пересечение с ул. К.Маркса, в районе дома N1 по ул. Карла Маркса (л.д. 3-5, 41).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.02.2013 по делу N А55-31616/2012 в удовлетворении заявления отказано (л.д.71-72).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.77-79).
Мэрия апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Мэрии отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, что 03.07.2012 года ООО РПС "Миллениум" обратилось в Управление потребительского рынка мэрии г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Постановлением первого заместителя мэра г.о. Тольятти от 20.09.2012 года N 2622-П /1, по результату рассмотрения заявления ООО РПС "Миллениум" на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, постановлено выдать ООО РПС "Миллениум" разрешение на установку рекламной конструкции на территории г.о. Тольятти по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Лесная, пересечение с ул. К.Маркса, в районе дома N1 по ул. Карла Маркса, тривижн с размером рекламного поля 12,0*3,0* 2 стороны, сроком на 5 лет (л.д.43).
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 30.10.2012 N 3058-п/1 "О внесении изменений в постановление первого заместителя мэра г.о. Тольятти oт 20.09.2012 N 2622-П/1 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.о. Тольятти" в соответствие с п.5 ч.3 ст.25 Федерального закона от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", аб.10 п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N124-ст, постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 10.06.2009 года N1348-п/1 "О правилах размещения наружной рекламы и информации на территории г.о. Тольятти", Уставом г.о. Тольятти, пункт 1 постановления первого заместителя мэра г.о. Тольятти N2622-П/1 от 20.09.2012 года "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.о. Тольятти" отменен (л.д.43).
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции регулируется статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В соответствии с указанной нормой закона следует, что разрешения на установку рекламной конструкции выдаются па основании заявления владельца рекламной конструкции, к которому прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (часть 9, 11 статьи 19 Закона о рекламе).
При этом, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе).
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).
Федеральная Антимонопольная служба письмом от 31.05.2010 года N АК/16754 "О применении статьи 19 Закона о рекламе" дала разъяснения, в соответствии с которыми согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.
Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.
В случае выявления фактов предоставления рекламных мест в отсутствие договора между рекламораспространителем и собственником, а также выдачи разрешений на установку рекламной конструкции лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, возможно возбуждение дела по признакам нарушения органом местного самоуправления статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, предоставление договора на установку рекламной конструкции орган местного самоуправления при подаче заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием, выдача органом местного самоуправления разрешения на установку рекламной конструкции в отсутствии договора на установку рекламной конструкции является нарушением действующего законодательства.
При подаче заявлений на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций заявителем, в соответствии с действующим законодательством было приложено письмо-согласие собственника земельного участка о возможности установки рекламных конструкций на соответствующей территории.
Однако, данное согласие оформлено с нарушением действующего законодательства, в частности, согласие собственника земельного участка не содержит сведений о дате его выдачи, что не позволяет определить срок действия данного согласия, кроме того, не приложены документы, подтверждающие право лица на объект, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В суд апелляционной инстанции на обозрение представителем Мэрии представлено в оригинале заявление общества на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, в котором не указано какие документы представлены вместе с заявлением.
В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств, что вместе с заявлением на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций представлен договор на установку рекламной конструкции.
В соответствии с положениями части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В соответствии с положениями Постановления мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 10.06.2009 N 1348-п/1 "О правилах распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти" согласование установки рекламной конструкции на территории г.о. Тольятти производится с управлением архитектуры и градостроительства и департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи для подготовки заключения.
При этом, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии дает заключение по соответствию места установки рекламной конструкции планам реконструкции и ремонта дорожных покрытий, придорожных полос, технологии комплексного содержания объектов дорожного хозяйства, техническим нормам и нормативным актам по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно заключения Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи установка рекламной конструкции по адресу: г.о. Тольятти, Центральный район, ул. Лесная, пересечение с ул. Карла Маркса, в районе дома N 1 по ул. карла Маркса ООО РПС "Миллениум" невозможна в связи с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
В соответствии с п. 6.1. "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама па автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы Правила размещения", средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружении, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне, а также па расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населённых пунктах.
В ходе обследования места установки рекламных конструкций выявлено, что место для размещения рекламной конструкции не соответствует вышеуказанному ГОСТу, что подтверждается Актами от 11.07.2012, от 19.09.2012 (л.д.55-58, 61).
В соответствии со сложившейся судебной практикой разрешения на установку рекламных конструкций подлежат признанию недействительными в случае нарушений требований и положений ГОСТ Р 52044-2003.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 25.03.2010 по делу N А82-5383/2009, постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 22.02.2011 по делу NАОЗ-7304/2010, постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.2010 по делу N А53-13474/2009, постановлении ФАС Поволжского округа от 13.07.2011 года по делу N А55-21894/2010, постановлении ФАС Поволжского округа от 21.07.2011 года по делу N А55-21892/2010).
Внести изменение в своё постановление мэр имел полномочия на основании Устава городского округа Тольятти.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что имелись основания для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, поэтому оспариваемым постановлением мэр устранил первоначальную ошибку - отменил постановление о выдаче разрешения на рекламу, соответственно оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апеллянта, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о.Тольятти письмом от 20.07.2012 разрешил обществу установку рекламной конструкции в соответствии с условием заявки.
Письмом от 26.09.2012 Департамент дорожного хозяйства и транспорта Мэрии г.о.Тольятти в дополнение к вышеуказанному письму сообщил, что в ходе обследования мест размещения рекламных конструкций проведенного 19.09.2012 совместно с ОГИБДД УМВД по г.Тольятти выявлено, что указанная конструкция установлена с нарушениями требований п.6.1. "ГОСТ Р 52044-2003.
В суде апелляционной инстанции представитель Мэрии пояснил, что общество обратилось с требованием выдать разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Лесная, пересечение с ул. К.Маркса, в районе дома N 1 по ул. Карла Маркса. Однако расстояние от пересечения ул. Лесная с ул. К.Маркса, в районе дома N 1 по ул. Карла Маркса, до места установки рекламной конструкции составляет менее 50 м, чем нарушается п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. В данном месте расположена автостоянка, а следом за ней расположено здание. Разместить данную рекламную конструкцию на данной территории, в соответствии с требованиями п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, не представляется возможным.
Данный вывод подтверждается актами обследования от 11.07.2012, от 19.09.2012.
В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств, опровергающих данный вывод.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Поскольку обществом не представлены доказательства уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, то в соответствии с пунктом 12 статьи 333.21 НК РФ подлежит взыскать с ООО РПС "Миллениум" государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2013 года по делу N А55-31616/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-31616/2012
Истец: ООО "Рекламно-Производственное Содружество "Миллениум"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти