г. Санкт-Петербург |
|
17 апреля 2013 г. |
Дело N А56-1226/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Полубехина Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Пономаревым П.Н.,
при участии:
от истца: Блечкин В.Ю. (доверенность от 18.02.2013 г.)
от ответчика: Кудряшова Т.В. (доверенность от 09.01.2013 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6373/2013) ООО "РУС-ТРАНС"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 по делу N А56-1226/2013 (судья Суворов М.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства"
к ООО "РУС-ТРАНС"
о взыскании,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "РУС-ТРАНС" (далее - Общество) 7 530 руб. в возмещение вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов.
Определением от 18.01.2013 г. исковое заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 28.02.2013 г. иск удовлетворён на основании п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ с применением положений п. 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934.
В апелляционной жалобе, поданной Обществом, ответчик просит решение отменить и принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, ответчиком соблюдены требования п. 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272, поскольку общая масса принадлежащего ответчику транспортного средства не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка не превышала 11,5 тн.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержала, доводы жалобы подтвердила, а представитель Учреждения возражал против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 23 июля 2011 года в 2 час. 36 мин. в пункте весового контроля (ПВК - 59) на км 437 автомобильной дороги М - 9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу), (далее - автомобильная дорога М - 9 "Балтия") выявлено превышение транспортным средством тягач, г. р. з. В 038 ХК 98 с прицепом, г. р. з. AT 1110 78 ограничений по общей массе и нагрузке на ось, что отражено в акте N 1319 от 23.07.2011 г., составленным сотрудниками весового контроля ПВК-59.
Автомобильная дорога М - 9 "Балтия" является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении ФКУ "Севзапуправтодор".
Размер ущерба, причиненного автомобильной дороге М - 9 "Балтия" составил 7 530 руб.
Общество является владельцем транспортного средства - тягач, г. р. з. В 038 ХК 98 с прицепом, г. р. з. AT 1110 78, в связи с чем Учреждением в адрес Общества 13.02.2012 г. была направлена претензия с требованием возместить причиненный вред в размере 7 530 руб. 00 коп.
Неисполнение Обществом обязанности по возмещению вреда явилось основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.
При разрешении спора суд исходил из неоспоренности Обществом исковых требований, возвратив Обществу определением от 28.02.2013 г. отзыв на исковое заявление в порядке п. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционный суд отклонил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, указанных в приложении к апелляционной жалобы (N N 4,5).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ Общество несет риск наступления последствий несоблюдения требований ст.ст. 65, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выводы суда, изложенные в решении, обоснованы материалами дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Согласно акту N 1319 от 23.07.2011 г. (л.д. 26) фактическая осевая нагрузка принадлежащего Обществу транспортного средства превышала значение предельно допустимой нагрузки на ось (при допустимой с учетом погрешности измерений 8, 16 фактическая нагрузка составила 10, 32).
Достоверность сведений, изложенных в акте, Обществом в установленном порядке не оспорена.
В связи с выявленным нарушением Учреждением произведен расчет платы за перевоз тяжеловесного груза по федеральным дорогам, подлежащий внесению Обществом в счет возмещения вреда, причиненного федеральной автодороге транспортным средством Общества в результате осуществления перевозки тяжеловесного груза.
Правоотношения сторон по возмещению вреда регулируются положениями ст.ст. 1064, 1079, 1083 Гражданского кодекса РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" с учетом постановления Правительства РФ от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ", утв. "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов" (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 2 п. 5 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, предельно допустимой массы транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
Оспаривая исковые требования, Общество сослалось на недействующие в период осуществления перевозки нормативные акты: Приказ Минтранса России от 17.07.2012 г. N 229 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ и международных договоров РФ о порядке осуществления международных автомобильных перевозок" (зарег. В Минюсте России 17.10.2012 г. N 25700, начало действия документа - 03.02.2013 г.) и постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272, утвердившее Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (в соответствии с п. 2 постановления за исключением отдельных положений постановление введено в действие с 25.07.2011 г.).
Иных оснований в опровержение заявленных требований Обществом не указано.
Вместе с тем порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по состоянию на 23.07.2011 г. был установлен Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утв. 27.05.1996 г., зарег. В Минюсте РФ 08.08.1996 г. N 1146.
Инструкция разработана на основании постановления Правительства РФ от 26.09.1995 г. N 962 "О возмещении платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования".
Названная инструкция в редакции, действовавшей по состоянию на 23.07.2011 г., предусматривала получение разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
Разрешение на перевозку тяжеловесного груза у Общества отсутствовало. В добровольном порядке ущерб не возмещен, размер исковых требований не оспорен.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не установил оснований для отмены решения.
Дополнительные доказательства, приложенные сторонами к жалобе и отзыву, подлежат возврату сторонам в силу требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.02.2013 г. по делу N А56-1226/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1226/2013
Истец: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н. В.Смирнова Федерального дорожного агентства"
Ответчик: ООО "РУС-ТРАНС"