г. Томск |
|
17 апреля 2013 г. |
Дело N А27-17414/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Кривошеиной С.В., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: Кислицына А.Ю., доверенность от 17.09.2012 г.
рассмотрев в судебном заседании
апелляционные жалобы Фонда социального страхования Российской Федерации, государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 11),
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2013 по делу N А27-17414/2012
по заявлению открытого акционерного общества "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (ОГРН 1024201670020, ИНН 4218000951) к государственному учреждению - Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 11), Фонду социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненном в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) к Государственному учреждению - Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - КРОФСС) и Фонду социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонд) о признании незаконным решение Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в выделении в самостоятельные классификационные единицы структурных подразделений "Западно-Сибирская ТЭЦ- филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" и "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК", содержащееся в письме от 01.06.2012 N 15-03-12/07-5033, доведенном до сведения ОАО "ЕВРАЗ-ЗСМК" письмом филиала N 11 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.06.2012 N 01-09/04-4178 и обязании Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем выделения структурных подразделений "Западно-Сибирская ТЭЦ - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" и "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" в самостоятельные классификационные единицы в установлением для них с 01.01.2012 1 класса профессионального риска и произвести соответствующих перерасчет, с учетом уплаченных средств.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2013 по делу N А27-17414/2012 заявленное Обществом требование удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, взыскать с Общества сумму уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального права.
В обоснование жалобы Фонд ссылается на ошибочный вывод суда о наличии у ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" правовых оснований для уплаты с 01.01.2012 страховых взносов по ЗСТЭЦ из установленного ему на 2011 год страхового тарифа - 0,2%; подразделения ЗСТЭЦ и "Энергокомплекс" не могут быть выделены в самостоятельные классификационные единицы, в связи с наличием у заявителя задолженности по уплате страховых взносов.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
КРОФСС, не согласившись с решением суда первой инстанции, также обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом не приняты во внимание доводы о том, что страхователь может изменить вид деятельности, как подразделения, так и основной вид деятельности самого страхователя, что в следующем календарном году даст возможность установить, как самому страхователю другой более выгодный страховой тариф, соответствующий классу профессионального риска нового основного вида деятельности страхователя, так подать заявление в территориальный орган Фонда о выделении своего подразделения в самостоятельную классификационную единицу с установлением ему страхового тарифа, отличающегося от того, который был установлен подразделению в предыдущем календарном году; вывод суда первой инстанции о том, что по задолженностью в целях применения пункта 7 Порядка N 55 понимается задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам, образовавшаяся за предыдущий финансовый год и не погашенная на дату подачи заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, основан на неправильном применении норм материального права и противоречит действующему законодательству.
Подробно доводы КРОФСС изложены в апелляционной жалобе.
Общество в порядке требований статьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционные жалобы, в котором поддержало выводы суда первой инстанции, просило решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители апеллянтов, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили.
В соответствии со статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 16.04.2012 ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" обратилось в территориальный орган Фонда - филиал N 11 КРОФСС с заявлениями о подтверждении основного вида экономической деятельности на 2012 год и о выделении 2 структурных подразделений ("Западно-Сибирская ТЭЦ- филиал "ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" и "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК") страхователя в самостоятельные классификационные единицы.
Филиалом N 11 КРОФСС заявления о выделении подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" с приложенными к ним документами направлены для рассмотрения и принятия решения в Фонд.
Письмом от 01.06.2012 N 15-03-11/07-5033 Фонд сообщил КРОФСС о рассмотрении материалов по вопросу выделения подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" в самостоятельные классификационные единицы и указал, что указанные в заявлении структурные подразделения "Западно-Сибирская ТЭЦ - филиал "ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" и "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" не могут быть выделены в самостоятельные классификационные единицы, так как задолженность указанного страхователя по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на 01.04.2012 составила 10499, 9 тыс рублей, в том числе недоимка - 646,1 тыс. руб., что противоречит абзацу 6 пункта 7 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2006 N 55. По информации филиала N 11 КРОФСС имеющаяся задолженность сложилась в связи с нарушением ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" пункта 11 Порядка.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции в обжалуемой части, считая их обоснованными.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее по тексту - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 125-ФЗ, основными принципами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются: гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию; экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обязательность регистрации в качестве страхователей всех лиц, нанимающих (привлекающих к труду) работников, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обязательность уплаты страхователями страховых взносов; дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.
Статьей 21 Федерального закона N 125-ФЗ установлено, что страховые тарифы дифференцированы по классам профессионального риска.
Под классом профессионального риска понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей (статья 3 Федерального закона N 125-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 22 данного закона, правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам, начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, которые определяют порядок отнесения экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с пунктом 7 Правил, страхователь вправе выделить как самостоятельную классификационную единицу для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащую отнесению к видам экономической деятельности, обособленные подразделения страхователей - юридических лиц, а также структурные подразделения страхователей - юридических лиц, осуществляющие виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 55 утвержден Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2006 N 7522 (далее по тексту - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок до 15 апреля представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка.
Согласно пункту 3 указанного Порядка страхователь ежегодно в срок до 15 апреля представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку-подтверждение, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства), копию лицензии (для страхователей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию).
Пункт 5 Порядка наделяет территориальный орган Фонда правом отнести страхователя, осуществляющего свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности и не представившего в срок до 15 апреля документы, указанные в пункте 3 Порядка, к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности; территориальный орган Фонда в срок до 01 мая соответствующего года уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа.
Согласно пункту 8 Порядка, для отнесения подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам и подтверждения видов экономической деятельности данных подразделений страхователь ежегодно, одновременно с подтверждением основного вида экономической деятельности, представляет в исполнительный орган фонда по месту своей регистрации заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя и копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя.
Получив указанные документы, территориальный орган ФСС в течение семи рабочих дней направляет их на согласование в ФСС. Фонд в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям пункта 7 Порядка и о результатах сообщает в территориальный орган ФСС по месту регистрации страхователя. Территориальный орган, в свою очередь, обязан в двухнедельный срок уведомить страхователя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице (пункт 9 Порядка).
Из толкования положений пункта 10 Порядка, пункта 12 Правил следует, что в случае неподтверждения страхователем видов экономической деятельности подразделений, он подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который соответствует основному виду экономической деятельности самого общества (страхователя).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что подразделение "Западно-Сибирская ТЭЦ - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" ранее уже было выделено в самостоятельную классификационную единицу, и, что ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" ежегодно подтверждается вид экономической деятельности данного подразделения. 16.04.2012 (15.04.2012 г. - выходной день) Общество обратилось с заявлением о выделении "Западно-Сибирской ТЭЦ" в самостоятельную классификационную единицу, и кроме того, впервые обратилось с заявлением о выделении в самостоятельную классификационную единицу подразделения - "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК".
К заявлению ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" приложены все необходимые для выделения подразделений в самостоятельные классификационные единицы, что подтверждается приложенными к заявлению документами и письмом КРОФСС от 20.04.2012 N 02-04/09-7053 о направлении документов в Фонд для рассмотрения.
При этом в письме КРОФСС указано на отсутствие у страхователя на 16.04.2012 (на день подачи заявления о выделении подразделений) задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев не производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно справке филиала N 11 КРОФСС от 17 апреля 2012 N 01-06/04-4301, по состоянию 01.04.2012 у страхователя имелась задолженность за 1 квартал 2012 года в сумме 646 099 руб. 18 коп., по состоянию на 16.04.2012 задолженность полностью погашена, не погашена пеня в сумме 6890 руб. 13 коп. Между тем из представленной таблицы следует, что 646 099 руб. 18 коп. уплачены 11.04.2012.
В письме от 01.06.2012 N 15-03-11/07-5033 Фонд, отказывая в выделении подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" в самостоятельные классификационные единицы, сослался на наличие задолженности по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев не производстве и профессиональных заболеваний у страхователя на 01.04.2012 г. в сумме 1049, 9 тыс. рублей, в том числе, недоимка 646,1 тыс. рублей.
Согласно пункту 7 Порядка, самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются подразделения страхователя при соблюдении следующих требований: - осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя; - ведение страхователем бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности подразделений страхователя с отражением соответствующих доходов в графе 3 таблицы, предусмотренной пунктом 9 приложения N 2 к настоящему Порядку, в том числе позволяющего обеспечить составление раздела II "Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения" формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20129) (далее по тексту - форма 4-ФСС); - представление в территориальный орган Фонда в установленные сроки формы 4-ФСС в целом по организации и раздела II "Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения" формы 4-ФСС по каждому подразделению страхователя, являющемуся самостоятельной классификационной единицей; - соответствие наименований видов экономической деятельности, указанных страхователем в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности, форма которой предусмотрена приложением N 2 к настоящему Порядку, наименованиям видов экономической деятельности, осуществляемых данными подразделениями и указанных в заявлении о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя; - отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страхователем, не погашенных на день подачи страхователем заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; - подразделения страхователя не подлежат выделению в самостоятельные классификационные единицы при отсутствии в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности, форма которой предусмотрена приложением N 2 к настоящему Порядку, сведений о доходах по виду экономической деятельности данного структурного подразделения.
Таким образом, законом установлена возможность отнесения обособленного подразделения страхователя - юридического лица к самостоятельной классификационной единице для целей обязательного социального страхования только при наличии исполнения обособленным подразделением совокупности всех перечисленных требований.
С учетом изложенного, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что письмо Фонда содержит выводы, противоречащие представленным КРОФСС в Фонд документам, и противоречащие пункту 7 Порядка.
Кроме того, поскольку, образовавшаяся, по мнению КРОФСС, задолженность по страховым взносам за 1 квартал 2012 г., погашена на день обращения с заявлением о выделении подразделений страхователя (абзац 6 пункта 7 Порядка), у Фонда отсутствовали правовые основания для отказа в выделении подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" в самостоятельные классификационные единицы со ссылкой на наличие задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.04.2012.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ОАО "ЕВРАЗ ЗСМ" правовых оснований для уплаты с 01.01.2012 страховых взносов по ЗСТЭЦ из установленного ему на 2011 год страхового тарифа - 0,2%.
Следовательно, ссылки подателей жалобы на то, что с 01.01. каждого текущего года право страхователя на применение пониженных тарифов (0,2%) в отношении ранее выделенных в СКЕ структурных подразделений автоматически аннулируется, и он должен оплачивать суммы страховых взносов в отношении этих подразделений по тарифу на основной вид деятельности, в данном случае "Производство стального сортового проката горячекатаного и кованного" (1,9 %), основаны на неправильном применении норм материального права, поскольку подразделения подлежат отнесению к основному виду экономической деятельности в том случае, если страхователь не подтвердит вид экономической деятельности данного подразделения, а подтвердить виды деятельности подразделения страхователь обязан подав заявление не позднее 15 апреля текущего года. При этом после подтверждения вида деятельности страховой тариф для подразделения как самостоятельной классификационной единицы устанавливается не с даты принятия решения о выделении его, а с января текущего года.
Доводы Фонда и КРОФСС о том, что страхователем на день подачи заявления погашена задолженность только по страховым взносам, а задолженность по пени оставалась не погашенной, подлежат отклонению.
Согласно таблицы к акту камеральной проверки от 12.07.2012 (том 2, л.д. 5), у страхователя на январь 2012 года имелась переплата, в последующем переплата по страховым взносам имела место на 11.04.2012, на 13.04.2012, что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод о наличии у страхователя на дату подачи заявления какой-либо задолженности.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ, страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в установленном порядке страховщику по месту их регистрации отчетность по форме, установленной страховщиком.
Следовательно, КРОФСС вправе провести камеральную проверку только за отчетный период текущего года и в случае выявления у страхователя по результатам камеральной проверки недоимки по страховым взносам за проверяемый период, должно направить страхователю требование об уплате недоимки и пени.
Из пункта 12 Постановление ФСС РФ от 21.05.2008 N 110 следует, что по результатам камеральной проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении страхователем нарушений порядка уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного социального страхования или (и) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лицом, проводившим камеральную проверку, составляется акт камеральной проверки (приложения N 4, 5) по установленной форме в течение десяти рабочих дней после окончания камеральной проверки.
Акт камеральной проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и страхователем, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Акт проверки должен быть вручен страхователю, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным страхователем (его представителем).
Между тем Фонд не представил в материалы дела доказательств уведомления Общества о проведении камеральной проверки и ее результатах, не представил также доказательств выставления требования об уплате суммы недоимки и пени, что также подтверждает их отсутствие.
Кроме того, отказывая в выделении подразделений в СКЕ, Фонд ссылался исключительно на наличие на 01.04.2012 задолженности только по страховым взносам, без указания на наличие непогашенной задолженности по пени, что подтверждается письмом Фонда от 01.06.2012 N 15-03-12/07-5033.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Фонда о направлении страхователю требования о внесении исправлений в отчетность N 8 от 13.04.2012, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления Обществу указанного требования.
КРОФСС в обоснование своих доводов также ссылается на признание Обществом размера недоимки в сумме 646 088,18 рублей по состоянию на 01.04.2012.
Из материалов дела следует, что при отказе в выделении структурных подразделений ЗСТЭЦ и Энергокомплекс в самостоятельные классификационные единицы, Фонд в письме Филиала N 11 КРО ФСС РФ N 01-09/04-4178 от 20.06.2012 указал, что основанием для отказа в выделении структурных подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" послужило нарушение страхователем абзаца 6 пункт 7 Порядка, а именно наличие задолженности по уплате страховых взносов, в сумме 1 049 879,70 рублей., в том числе, недоимки 646 099,18 рублей. Между тем основания возникновения указанной задолженности в оспариваемом письме указаны не были.
Согласно платежному поручению N 340 от 13.04.2012, Общество произведена оплата возникшей разницы между тарифом СКЕ и тарифом по основному виду деятельности в размере 1049,9 тыс. рублей за 3 месяца 2012 года.
Вместе с тем указанное не свидетельствуют о подтверждает факт признания ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" указанной задолженности, а являются временной вынужденной мерой, принятой страхователем для реализации своих прав на выделение структурных подразделений в самостоятельные классификационные единицы и лишний раз свидетельствуют о нарушении его прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обоснованности оспариваемого ненормативного акта, принятого государственным органом, и его соответствия закону возлагается на соответствующий орган, следовательно, именно на КРОФСС и Фонде лежит бремя доказывания законности решение Фонда об отказе в выделении в самостоятельные классификационные единицы структурных подразделений "Западно-Сибирская ТЭЦ- филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" и "Энергокомплекс - филиал ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК", содержащемся в письме от 01.06.2012 N 15-03-12/07-5033, доведенном до сведения ОАО "ЕВРАЗ-ЗСМК" письмом КРОСФСС.
Однако КРОФСС и Фонд не представили в материалы дела такие доказательства.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что решение Фонда об отказе в выделении подразделений ОАО "ЕВРАЗ ЗСМК" не соответствует закону и нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционных жалоб основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционных жалобах не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены в части решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционных жалоб, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2013 по делу N А27-17414/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
В.А. Журавлева |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-17414/2012
Истец: ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат"
Ответчик: Государственное учреждение-Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 11, ГУ-Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ