Комментарий к Приказу Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н
"Об общих требованиях к порядку составления, утверждения
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений"
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств через лицевые счета в соответствии с бюджетной сметой. Министерство финансов Приказом от 20.11.2007 N 112н утвердило общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетными учреждениями бюджетных смет (далее - Порядок составления смет). Данный порядок вступает в силу с 01.01.2008.
Обратите внимание: в соответствии с Приказом N 112н за главным распорядителем оставлено право установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Требования к составлению смет
В целом требования к составлению смет не претерпели значительных изменений. Бюджетная смета по-прежнему составляется на один финансовый год в соответствии с доведенными до бюджетного учреждения лимитами бюджетных обязательств. Форма сметы устанавливается, разрабатывается и утверждается главным распорядителем средств бюджета. В пункте 5 Порядка составления смет перечислены основные реквизиты, которые должна содержать смета. А именно:
- гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свода смет учреждений), и дату утверждения;
- наименование формы документа;
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);
- код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- содержательная и оформляющая части (представляются в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению).
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета, учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
Порядок утверждения смет
Как и прежде, смета бюджетного учреждения утверждается главным распорядителем при условии, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем бюджетных средств. Например, руководитель главного распорядителя может передать полномочия по утверждению бюджетной сметы учреждения, являющегося получателем бюджетных средств руководителю распорядителя бюджетных средств.
Поскольку с этого года деятельность бюджетных учреждений постепенно начнет осуществляться в соответствии с доведенными до них главным распорядителем государственными заданиями, о чем свидетельствует редакция Бюджетного кодекса, действующая с 01.01.2008, Порядком составления смет предусмотрено следующее.
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения (п. 9 Порядка составления смет). При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.
Ведение сметы
Поскольку в течение финансового года лимиты бюджетных средств изменяются, бюджетная смета также меняется. Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей.
Изменения в смету вносятся после внесения изменений в бюджетную роспись главного распорядителя и лимиты бюджетных обязательств.
Т. Сильвестрова,
зам. главного редактора журнала "Бюджетные
организации: бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"