г. Санкт-Петербург |
|
01 апреля 2013 г. |
Дело N А56-65907/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Згурская М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи В. С. Косаревым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3991/2013) ФГУП 167 лесопромышленный комбинат-дочернее предприятие ФГУП Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2012 по делу N А56-65907/2012 (судья Ю. Н. Звонарева), принятое
по заявлению УПФ РФ (ГУ) в Лужском районе Ленинградской области
к ФГУП 167 лесопромышленный комбинат-дочернее предприятие ФГУП Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 3 245 руб. 70 коп. штрафа, рассмотренному в порядке упрощенного производства
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лужском районе Ленинградской области (далее - фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия 167 лесопромышленный комбинат - дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1024701557374, место нахождения: 188233, Ленинградская обл., Лужский р-н, г. Луга, Луга-3 нп, 4/157; далее - предприятие, ответчик) 3 245 руб. 70 коп. штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ), за 9 месяцев 2011 года.
Решением суда от 21.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об оставлении заявления без рассмотрения, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2005 по делу N А56-16335/2004 предприятие признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство. Таким образом, заявленное в настоящем споре требование должно быть рассмотрено в деле о банкротстве, в связи с чем, производство по делу подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 статьи 148 АПК РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, фондом установлено, что предприятием не представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ за 9 месяцев 2011 года.
Указанное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 30.01.2012 N 574.
Фондом вынесено решение от 12.03.2012 N 574 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 3 245 руб. 70 коп.
На основании указанного решения фонд направил предприятию требование от 04.04.2012 N 574 об уплате штрафа в сумме 3 245 руб. 70 коп. в срок до 27.04.2012.
Поскольку в установленный требованием срок штраф в сумме 3 245 руб. 70 коп. предприятием не уплачен, фонд обратился с заявлением в суд.
Суд, признав требования фонда обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил заявление.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 2 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ) страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Размер штрафа определен фондом в соответствии с требованиями названной статьи, исходя из суммы платежей, подлежащих уплате предприятием за отчетный период.
Из материалов дела следует, что предприятие не представило в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 9 месяцев 2011 года, что ответчиком не оспаривается.
Таким образом, предприятие правомерно привлечено к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Правомерно не принят судом первой инстанции довод ответчика о том, что заявленное в настоящем споре требование должно быть рассмотрено в деле о банкротстве, в связи с чем, производство по делу подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 статьи 148 АПК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 названного Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В свою очередь финансовая санкция, предусмотренная частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, представляет собой меру ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Данной статьей также закреплен судебный порядок взыскания суммы штрафа. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения правонарушения, вины страхователя, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности. Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм финансовых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 АПК РФ. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника.
Аналогичный вывод содержится в пункте 31 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25, в соответствии с которым требования о взыскании сумм налоговых санкций, в отношении которых установлен судебный порядок взыскания (пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации), включаются судом в реестр требований кредиторов по заявлению уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в порядке, определенном главой 26 АПК РФ.
С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для оставления заявления фонда без рассмотрения.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2012 по делу N А56-65907/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-65907/2012
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лужском районе Ленинградской области
Ответчик: ФГУП 167 лесопромышленный комбинат-дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации