город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2013 г. |
дело N А32-22945/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ачарян К.А.,
от общества с ограниченной ответственностью "АВК-ОТО": представитель по доверенности от 15.06.2012 г. Зайцева Наталья Владимировна;
от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2013 по делу N А32-22945/2012, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВК-ОТО" к Краснодарской таможне о признании незаконными действий, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВК-ОТО" (далее общество, ООО "АВК-ОТО") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившиеся в принятии решения о корректировке таможенной стоимости от 23.04.12 и в самостоятельном осуществлении таможней корректировки таможенной стоимости товаров, путем заполнения бланков КТС и ДТС-2 02.05.12, оформленных по ДТ N 10309200/220212/0002236, о признании незаконным решения Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости от 29.06.2012 г. в отношении товаров, оформленных по ДТ N10309200/280612/0009584, обязании Краснодарской таможни принять первый метод определения таможенной стоимости, признании недействительными решения об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности N 10309000/030512/ОДзЗ-403 на сумму 125 930,34 рублей и требования об уплате таможенных платежей от 04.05.2012 г. N439 на сумму 25 790,16 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2013 заявленные требования удовлетворены, с Краснодарской таможни в пользу заявителя взыскано 8000 рублей в счёт возмещения судебных расходов на оплату госпошлины. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Краснодарская таможня представителя в судебное заседание не направила; о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможенного органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 01 апреля 2011 г. N 156/1603429/001, заключенного с фирмой "YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD" (Китай), в адрес ООО "АВК-ОТО" (Россия) осуществлялись поставки товара - ключи гаечные с механическим приводом.
Согласно условиям договора поставка производилась на условиях FOB Нингбо (в соответствии с Инкотермс 2000).
22.02.2012 - 24.02.2012 г. по ДТ N 10309200/220212/0002236 было произведено таможенное оформление поставки товара ключи гаечные с механическим приводом для усиления крутящего момента затяжки болтов, упакованные в пластиковый бокс совместно с торцевыми головками, насадками, удлинителями, страна отправления - Китай, вес нетто - 21637 кг, изготовитель - YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD, Китай, товарный знак YUNGTEE.
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1445790,82 рублей, таможенные платежи - 345544 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309200/220212/0002236 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи продажи от 01 апреля 2011 г. N156/1603429/001 с согласованным сторонами проформой-инвойсом N yhyt1116 от 16.11.2011 г. на сумму 46980,00 долл. США, инвойс N yhyt0105 от 05.01.2012 г., упаковочный лист N yhyt0105 от 05.01.2012 г., паспорт сделки N 11040004/2272/0019/2/0, коносамент, документы по оплате товара, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ от 12.05.2010 г. N 10/12MAY/10 с приложением N06 от 25.01.12, счет за перевозку N84 от 10.02.2012 г., документы по оплате транспортных расходов, экспортную декларацию, пояснения по условиям продажи, прайс-лист.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, было принято решение о проведении дополнительной проверки от 24.02.2012 г. в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено Решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: прайс-лист производителя (отправителя) в виде обширного прейскуранта цен на ассортиментном уровне, направленный для обширного круга лиц; Заявка клиенту.
После внесения заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога в размере 125930,34 рублей, товар был выпущен в свободное обращение 24.02.2012 г.
В ответ на решение таможенного органа ООО "АВК-ОТО" представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ N 10309200/220212/0002236 для завершения процедуры определения таможенной стоимости, а именно: прайс-лист производителя на ассортиментном уровне с переводом и перепиской по данной теме; заявку (заказ) на покупку продукции и переписка по данной теме; бухгалтерские документы об оприходовании товара, экспортную декларацию, заверенную в торгово-промышленной палате КНР с переводом; расчет цены реализации товара на внутреннем рынке РФ по текущей поставке.
Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме в связи с тем, что не представлен акт об объеме оказанных услуг на транспортно-экспедиционное обслуживания, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв Решение о корректировке таможенной стоимости от 23.04.2012 г.
ООО "АВК-ОТО" отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
На основании вышеизложенного, Краснодарская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 2-му методу (по стоимости сделки с идентичными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 02.05.2012 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/220212/0002236, Краснодарской таможней было принято решение об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности N 10309000/030512/ОДзЗ-403 на сумму 125930,34 рублей, а также направлено в адрес ООО "АВК-ОТО" требование об уплате таможенных платежей от 04.05.2012 N439 на сумму 25790,16 рублей. Указанные документы были направлены Краснодарской таможней в адрес заявителя.
Заявитель просит признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившиеся в принятии решения о корректировке таможенной стоимости от 23.04.12 и в самостоятельном осуществлении таможней корректировки таможенной стоимости товаров, путем заполнения бланков КТС и ДТС-2 02.05.12, оформленных по ДТ N 10309200/220212/0002236, а также недействительными решение об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности N 10309000/030512/ОДзЗ-403 на сумму 125930,34 рублей и Требование об уплате таможенных платежей от 04.05.2012 N439 на сумму 25790,16 рублей.
В рамках контракта купли-продажи от 01 августа 2011 г. N 156/1603429/002, заключенного с фирмой "ZHEJIANG TOPSUN LOGISTIC CONTROL CO., LTD." (Китай), в адрес ООО "АВК-ОТО" (Россия) осуществлялись поставки товара - лебедки ручные, крюки и ремни такелажные, храповые механизмы.
Согласно условиям договора поставка производилась на условиях FOB Нингбо (в соответствии с Инкотермс 2000).
28.06.2012 г.-29.06.2012 г. по ДТ N 10309200/280612/0009584 было произведено таможенное оформление поставки товара, изготовитель "ZHEJIANG TOPSUN LOGISTIC CONTROL CO., LTD." (Китай):
товар N 1 - лебедки ручные с металлическим тросом (диаметром 4,8 мм. Длиной 10 м), с грузовым крюком на конце, барабанного типа, грузоподъемностью 635 кг, в количестве 240 штук, весом нетто -1152 кг;
товар N 2 - крюки для такелажных стяжных ремней, изготовлен из круглого проката черного металла, в количестве 400 штук, весом нетто - 120 кг;
товар N 3 - механизмы храповые, изготовленные из стали методом штамповки, в количестве 200 штук, весом нетто 175 кг;
товар N 4 - ремни крепежно-такелажные, с металлическими крюками из полиэстера различной длинны и ширины, весом нетто - 15107,5 кг, товарный знак KINGROY.
При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1777682,06 руб., таможенные платежи - 830485,24 руб.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309200/280612/0009584 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи продажи от 01 августа 2011 г. N 156/1603429/002 с согласованным сторонами проформой-инвойсом N ZJTS120225-03В от 25.02.2012 г.на сумму 51537,60 долл. США, инвойс N 00640317 от 08.05.2012 г., упаковочный лист б/н от 08.05.2012 г., паспорт сделки N 11080021/2272/0019/2/0, коносамент, документы по оплате товара, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ от 12.05.2010 г. N 10/12MAY/10, счет за перевозку N768 от 14.06.2012 г., документы по оплате транспортных расходов, экспортную декларацию, прайс-лист.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, было принято решение о проведении дополнительной проверки от 28.06.2012 г. в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а именно: бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товара (декларируемого товара или по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товар по данной поставке, если она еще не была осуществлена, то по аналогичным поставкам в рамках одного контракта (платежные поручения, выписка с лицевого счета); страховой полис; заявка на перевозку груза; счет за оказанные транспортные услуги; оплата за транспортные услуги; ставки тарифы согласованные обеими сторонами за перевозку груза; экспортная декларация страны отправления, заверенная официальным органом страны отправления (с переводом).
Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости по товарам N 1, N 2, N 4, обосновав решение тем, что декларант не предоставил дополнительные документы, на основании информации, имеющейся в таможенном органе и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв Решение о корректировке таможенной стоимости процессе таможенного оформления от 28.06.2012 г.
В связи с возникшей, в соответствии с п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у заявителя обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров, оформленных по указанным ДТ, и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению товара на СВХ, ООО "АВК-ОТО" было вынуждено, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни на основании принятого решения, откорректировать таможенную стоимость товаров N1, N2, N4, оформленных по ДТ N10309200/280612/0009584, в рамках 3 (метод по стоимости сделки с однородными товарами) и 6 (резервный метод) методов определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/280612/0009584, заявителем были дополнительно уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 449145,25 рублей.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1). Как следует из ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной Обществом стоимости товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган спорных деклараций N 10309200/220212/0002236 и N 10309200/280612/0009584 подлежали применению нормы Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (вступившим в силу 01 января 2011 г.).
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта -при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
Из содержания ведомостей банковского контроля по паспортам сделки N 11040004/2272/0019/2/0 и N 11080021/2272/0019/2/0 следует, что общество оплатило компаниям "YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD." и "ZHEJIANG TOPSUN LOGISTIC CONTROL CO., LTD." за товары, поставленные по N10309200/220212/0002236 и N10309200/280612/0009584 суммы полностью соответствующие цене товара согласно проформ-инвойсов, инвойсов и иных документов по данным поставкам.
Представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Данных документов было достаточно для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Тем не менее, при таможенном оформлении ввозимых обществом товаров таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы.
Однако, согласно решениям о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/220212/0002236 и N 10309200/280612/0009584, таможенный орган сослался на не предоставление Обществом дополнительных документов по запросу таможенного органа.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что общество отказалось провести дополнительную проверку, дополнительно запрошенные документы не были представлены.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность общества предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
Таким образом, общество не должно иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом общества и ответственность за ненадлежащее оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что обществом при подаче в таможенный орган спорных деклараций были представлены экспортные декларации, прайс-листы производителей, документы по оплате товара, документы по оплате перевозки. Кроме этого, по запросу таможенного органа, по ДТ N 10309200/220212/0002236 были представлены прайс-лист производителя на ассортиментном уровне с переводом и перепиской по данной теме; Заявку (заказ) на покупку продукции и переписка по данной теме; бухгалтерские документы об оприходовании товара, экспортную декларацию, заверенную в торгово-промышленной палате КНР с переводом; Расчет цены реализации товара на внутреннем рынке РФ по текущей поставке.
Условия договоров сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данных партий товара сторонами договоров не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам, в том числе ведомостями банковского контроля.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом.
По смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов, либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан невозможность применения предыдущих методов.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
При рассмотрении дела было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, обществом были представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостями банковского контроля и иными документами по данным поставкам.
Доказательств того, что покупатель по договору уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров содержат недостоверные сведения либо являются поддельными таможенный орган не предоставил. Суд апелляционной инстанции не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
Таким образом, довод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Краснодарской таможней в п.7 ДТС-2 к ДТ N 10309200/220212/0002236 было указано, что метод 1 не применим, так как недостаточное документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости (ст.4 Соглашения от 25.01.2008 г.), а в Решении о корректировке таможенной стоимости от 29.06.2012 г. по ДТ N 10309200/280612/0009584 таможней было указано, что принято решение о корректировке таможенной стоимости, так как не предоставлены запрашиваемые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, согласно решению Комиссии N 376 от 20.09.2010 г.
Однако в материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность ее доводов.
Из вышеизложенного следует, что Краснодарская таможня не обосновала правомерность принятых Решений о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/220212/0002236 и ДТ N 10309200/280612/0009584. Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
В соответствии с п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС.
Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС.
При таких обстоятельствах, доводы таможенного органа о правомерности применения второго, третьего и шестого (резервного) методов определения таможенной стоимости в отношении ввезенных ООО "АВК-ОТО" товаров несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства.
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи продажи от 01 апреля 2011 г. N 156/1603429/001 с согласованным сторонами проформой-инвойсом N yhyt1116 от 16.11.2011 г. на сумму 46980,00 долл. США, заключенный между ООО "АВК-ОТО" (Россия) и фирмой "YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD" (Китай) на условиях FOB Нингбо (в соответствии с Инкотермс 2000), а также контракт купли-продажи продажи от 01 августа 2011 г. N156/1603429/002 с согласованным сторонами проформой-инвойсом N ZJTS120225-03В от 25.02.2012 г. на сумму 51537,60 долл. США, заключенный между ООО "АВК-ОТО" (Россия) и фирмой "ZHEJIANG TOPSUN LOGISTIC CONTROL CO., LTD." (Китай) на условиях FOB Нингбо (в соответствии с Инкотермс 2000).
Согласно статей 154, 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Данные нормы гражданского права определяют, что никто не может вмешиваться и оказывать какое-либо влияние на сторон при заключении договора, влиять на условия договора. Эти положения в полном объеме применяются и к ценам, установленным в договоре по взаимному согласию сторонами. Лишь в предусмотренных законом случаях согласно части 1 статьи 424 ГК РФ, применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Таможенные органы не отнесены по своей компетенции к государственным органам, обладающим правомочиями по установлению либо регулированию цен на территории РФ.
Таким образом, вышеуказанный договор заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цен товаров.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
В п.1.1 контрактов купли-продажи от 01 апреля 2011 г. N 156/1603429/001 и от 01 августа 2011 г. N 156/1603429/002 указано полное наименование продукции, поставляемой в рамках контракта. В п.1.3. указанных контрактов определено, что по каждой партии поставки Продавец и покупатель согласовывают проформу - инвойс, включающий номенклатуру, количество, цены продукции, график платежей и отгрузок, условия поставки. Проформа -инвойс являются неотъемлемой частью контракта. В проформах-инвойсах N yhyt1116 от 16.11.2011 г. и N ZJTS120225-03В от 25.02.2012 г. на ассортиментном уровне указана цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара, указаны условия поставки и оплаты, приведены банковские реквизиты, проставлены печати и подписи продавца и покупателя. Аналогичная информация содержится в инвойсах и на каждую поставку.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки. В п. 4.1 Контрактов указаны условия поставки FOB Нингбо, Китай, если в проформе-инвойсе не указано иное. Статьей 3 контрактов определены условия платежа. В п. 3.2 контрактов определен порядок расчетов, а именно: в контракте от 01 апреля 2011 г.
N 156/1603429/001 осуществляется предоплата в размере 50% от стоимости каждой партии продукции, согласованной в проформе - инвойсе, при подтверждении заказа, а остальная часть, в размере 50%, уплачивается не позднее 3 дней, после получения копии коносамента (дополнительное соглашение N 01 от 23.05.2011 г), в контракте от 01 августа 2011 г. N 156/1603429/002 осуществляется предоплата в размере 30% от стоимости каждой партии продукции, согласованной в проформе - инвойсе, при подтверждении заказа, а остальная часть, в размере 70%, уплачивается после получения копии коносамента.
Оплата товара производится в долларах США. В контрактах указаны банковские реквизиты Продавца и Покупателя. Информация об условиях поставки и банковские реквизиты также приведены в проформах -инвойсах и в инвойсах к поставкам.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих. Транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контрактам от 01 апреля 2011 г. N 156/1603429/001 и от 01 августа 2011 г. N 156/1603429/002 судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из содержания п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, а именно бланками КТС и ДТС-2, представленными Ответчиком в судебное заседание, подтверждается, что:
-корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем в ДТ N 10309200/220212/0002236, осуществлялась на основе выписки из информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ" - по ДТ N 10714040/191211/0043128;
-корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных заявителем в ДТ N 10309200/280612/0009584, осуществлялась на основе выписок из информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ" - товара N 1 по ДТ N 10113020/270612/0007528, товара N 2 по ДТ N 10130140/290512/0018410, товара N4 по ДТ N 10209096/051011/0000132.
При применении таможенным органом второго метода определения таможенной стоимости товара по ДТ N 10309200/220212/0002236 была использована ценовая информация на товары, не соответствующие по сопоставимым условиям, ввезенному заявителем, поскольку ассортимент, комплектность, количество товаров ввезенных по указанной ДТ, а также их условия поставки различны.
Так, по корректируемой ДТ N 10309200/220212/0002236, в качестве товара были оформлены ключи гаечные с механическим приводом для усиления крутящего момента затяжки болтов, упакованные в пластиковый бокс совместно с торцевыми головками, насадками, удлинителями, страна отправления - Китай, вес нетто - 21637 кг, изготовитель - YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD, Китай, товарный знак YUNGTEE, условия поставки FOB Нингбо, а по ДТ N 10714040/191211/0043128, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", были оформлены товары - ключи гаечные с механическим приводом, весом нетто 21860 кг, изготовитель - YUHUAN YUNGTEE MACHINE CO., LTD, Китай.
При применении таможенным органом третьего и шестого методов определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309200/280612/0009584, была использована ценовая информация на товары, не соответствующие по сопоставимым условиям, ввезенному заявителем, поскольку ассортимент, комплектность, количество товаров ввезенных по указанной ДТ, страна происхождения, страна экспорта, а также их условия поставки различны.
Так, по корректируемой ДТ N 10309200/280612/0009584 было произведено таможенное оформление поставки товара на условиях FOB Нингбо, изготовитель "ZHEJIANG TOPSUN LOGISTIC CONTROL CO., LTD." (Китай):
товар N 1 - лебедки ручные с металлическим тросом (диаметром 4,8 мм. Длиной 10 м), с грузовым крюком на конце, барабанного типа, грузоподъемностью 635 кг, в количестве 240 штук, весом нетто -1152 кг; а по ДТ N 10113020/270612/0007528, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки FCA Кетц (Германия) были ввезены из Германии и оформлены товары -лебедки механические, с ручным приводом, для установки на прицепах легковых автомобилей, в количестве 720 штук, весом нетто 2880 кг, страна происхождения Китай;
товар N 2 - крюки для такелажных стяжных ремней, изготовлен из круглого проката черного металла, в количестве 400 штук, весом нетто - 120 кг, страна происхождения Китай, а по ДТ N 10130140/290512/0018410, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки СРТ Москва были ввезены по договору с Данией из Финляндии, и оформлены товары - изделия из черных металлов, для автоматического оборудования для игры в боулинг, втулка из стали, весом нетто 11 кг, страна происхождения Германия;
товар N 4 - ремни крепежно-такелажные, с металлическими крюками из полиэстера различной длинны и ширины, весом нетто - 15107,5 кг, товарный знак KINGROY, а по ДТ N 10209096/051011/0000132, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на условиях поставки СРТ Псков были ввезены по договору с Великобританией из Финляндии и оформлены товары - ремни стяжные плетеные из тканой ленты, окрашенные, оснащены храповым механизмом, изготовленным из стали, со стальными крюками на концах, различного ассортимента, тросы автомобильные буксировочные, весом нетто 9890 кг, страна происхождения Китай.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных обществом.
Таким образом, таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.
Кроме того, таможенный орган откорректировал заявленную таможенную стоимость товаров по третьему и шестому методам, не обосновав невозможность применения предыдущих методов.
Между тем, в данном случае, таможня должна была документально подтвердить факт объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе и содержащейся в базах данных таможенных органов.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных Обществом в ДТ N 10309200/220212/0002236 и в ДТ N 10309200/280612/0009584, была произведена неверно, поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условия поставки, страна происхождения, наименование и количество которых несопоставимо с количеством товаров, поставляемых в адрес общества.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что не представление акта по оказанным транспортным услугам, не дает возможности определить факт включения в таможенную стоимость транспортных расходов.
Материалы дела подтверждают, что в ходе таможенного контроля для подтверждения первого метода таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые документы. Фактические суммы произведенных платежей за фрахт соответствуют стоимости заявленной в ДТ N 10309200/220212 /0002236, стоимости указанной в договоре, что подтверждается сведениями, указанными перевозчиком в счете.
В силу изложенного корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем оспариваемые действия обоснованно признаны незаконными. При этом суд правомерно в целях восстановления прав и законных интересов заявителя обязал таможню принять заявленную декларантом таможенную стоимость товаров, определенную на основе первого метода, признал недействительными решение о корректировке таможенной стоимости от 29.06.2012 г. по ДТ N 10309200/280612/0009584, решение об обращении взыскания на денежный залог в счет погашения задолженности N 10309000/030512/ОДз3-403 на сумму 125930,34 руб., требование об уплате таможенных платежей от 04.05.2012 г. N 439 на сумму 25790,16 руб.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина в размере 8 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
Вопрос о распределении судебных расходов на оплату госпошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, поскольку таможенный орган в силу положений действующего налогового законодательства освобожден от её уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2013 по делу N А32-22945/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22945/2012
Истец: ООО "АВК-ОТО", ООО "АВК-ОТО" (Зайцева Наталья Владимировна)
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Зайцева Наталья владимировна