Не потакая капризам заказчика
Если внимательно посмотреть на то, во что в дальнейшем может вылиться сохранение уникальности, то лично у меня возникает не такая уж и благостная картина. Обычно наши заказчики выбирают международную ERP-систему для повышения стандартизации процессов, прозрачности и привнесения лучших практик в свой бизнес. Поэтому наиболее мудрые компании неодобрительно относятся к изменению стандартной системы. Значительные модификации существующей системы и дополнительные разработки в дальнейшем увеличивают зависимость заказчика от исполнителя, поскольку разработчика системы трудно заменить без ощутимых потерь. Хотя, к сожалению, нередки случаи, когда внедренец легко идет на реализацию всех желаний и капризов заказчика, понимая, что в дальнейшем он получит контракт на поддержку и развитие уникального АСУ предприятия. Я вижу несколько путей снижения таких рисков:
- Минимальная модификация системы и максимальное использование стандартных процессов, которых в ERP-системах международных вендоров (SAP, Oracle и др.) с избытком для любого вида бизнеса.
- Если ведется разработка решения для конкретной компании, то оно должно делаться и сопровождаться по возможности с участием представителей вендора.
- Что касается поддержки самобытности и уникальности бизнеса со стороны ERP-системы, то опыт внедрения ведущих ERP-систем в различных компаниях показывает, что они способны поддержать практически любые процессы в рамках стандартной функциональности.
А. Кузьмин,
директор департамента бизнес-архитектуры комплексных
информационных систем компании ISG
"Риск-менеджмент", N 1-2, январь-февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Риск-менеджмент"
Журнал "Риск-менеджмент" - профессиональное издание по теории и практике комплексного управления рисками на предприятиях различных отраслей экономики. Подробная информация о внедрении новых технологий и рекомендации по созданию и применению моделей для анализа и оценки рисков.
Учредитель издания - ООО "B2B Media"
Адрес редакции: г. Москва, Малый Толмачевский пер., д. 1, 3 этаж
Телефоны: (495) 933-5519, (495) 101-3676
Internet: www.b2bmedia.ru
E-mail: info@riskmanagement.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" 18551
"Пресса России" 88020