г. Санкт-Петербург |
|
04 апреля 2013 г. |
Дело N А56-55472/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): Абраменковой Ю.В. по доверенности от 31.12.2012;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-455/2013) ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2012 по делу N А56-55472/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по иску (заявлению) ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой"
к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области
об оспаривании постановления от 29.08.2012 по делу об административном правонарушении N 4082-12/Д
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ДСК АБЗ-Дорстрой" (ОГРН 1089488063667, 193079, Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 102 корп. 2, лит. БЯ, далее - заявитель, общество, ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4, далее - заинтересованное лицо, Комитет) от 29.08.2012 по делу об административном правонарушении N 4082-12/Д.
Решением суда от 26.11.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе общество просит изменить мотивировочную часть решения суда от 26.11.2012 и исключить из нее выводы о наличии у Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области полномочий на осуществление экологического (лесного) надзора в отношении объектов, на которых осуществляется строительный надзор. По мнению подателя жалобы, Комитет не является органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора и не был вправе проводить проверку заявителя.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направил. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комитетом 04.07.2012 в соответствии с распоряжением от 04.07.2012 была проведена рейдовая проверка территории по маршруту Санкт-Петербург - д. Маттия - пос. Усть-Луга - Санкт-Петербург.
При обследовании территории квартала 133 Сойкинского участкового лесничества Кингисеппского лесничества в выделе 1 обнаружены две емкости с дизельным топливом объемом по 1 куб. м. каждая и дизель-генератор, расположенные непосредственно у стены леса. Вокруг емкостей с дизельным топливом отсутствовала минерализованная полоса шириной не менее 1,4 м.
04.07.2012 Комитетом вынесено определение N 4082-12/Д о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Полагая, что обществом нарушен пункт 13 "а" Правил пожарной безопасности в лесах и в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уполномоченным должностным лицом Комитета 23.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 4082-12Д.
Постановлением от 29.08.2012 заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления комитета от 29.08.2012, пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, неустановлении административным органом события административного правонарушения.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Комитета полномочий по проведению проверок и рассмотрению дел об административных правонарушениях в области экологического (лесного) контроля.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами, в связи с чем полагает необходимым удовлетворить апелляционную жалобу ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой" и исключить из мотивировочной части решения от 26.11.2012 выводы о наличии у Комитета полномочий на осуществление экологического (лесного) контроля в отношении объектов, на которых осуществляется строительный надзор в силу следующего.
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривается, что на основании договора субподряда от 01.06.2012 N 06-12/ТСМ-АБЗ обществом проводились дорожно-строительные работы на объекте реконструкции автодороги М-11 "Нарва".
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является, в частности, проверка соответствия выполнения работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
В силу части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
Материалами дела подтверждается, что проверке был подвергнут объект капитального строительства, между тем Комитет не является органом государственного строительного надзора и в рассматриваемом случае у заинтересованного лица отсутствовали полномочия на проведение в рамках государственного строительного надзора экологического (лесного) контроля, при осуществлении деятельности на объекте капитального строительства.
Поскольку Комитет не имеет полномочий на проведение в рамках государственного строительного надзора проверки соблюдения обществом экологических требований при производстве работ на объекте капитального строительства, в его компетенцию не входит рассмотрение административных дел о привлечении к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах при осуществлении работ, подлежащих строительному надзору.
В пункте 35 Постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 N 30) Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при принятии постановления суд апелляционной инстанции действует в пределах полномочий, определенных статьей 269 АПК РФ. В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть. На изменение мотивировочной части судебного акта может быть также указано в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает ошибочным оспариваемый заявителем вывод суда о наличии у Комитета полномочий на осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении объектов, на которых осуществляется строительный надзор, в связи с чем он подлежит исключению из мотивировочной части судебного акта.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДСК АБЗ-Дорстрой" удовлетворить.
Исключить из мотивировочной части решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2012 по делу N А56-55472/2012 доводы о наличии у Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области полномочий на осуществление государственного экологического (лесного) надзора в отношении объектов, на которых осуществляется строительный надзор.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-55472/2012
Истец: ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой"
Ответчик: Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопастности Ленинградской области