г. Санкт-Петербург |
|
05 апреля 2013 г. |
Дело N А56-65825/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Завьялова Р.С. по доверенности от 11.01.2013.
от ответчика: Васильевой В.И. по доверенности от 25.12.2012 N 01-04-2782/12.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4623/2013) ООО "Строительная компания "ВиГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.12.2012 по делу N А56-65825/2012 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению ООО "Строительная Компания "ВиГ"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ВиГ" (195196, Санкт-Петербург, ул. Рижская, д. 8, литер А, ОГРН 1057810186642, далее - общество, заявитель, ООО "СК "Виг") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литер "А", ОГРН 1027809192575, далее - ГАТИ, административный орган) от 26.10.2012 N 3822 изменить в части назначения административного наказания, определив Обществу наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 24.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением, ООО "СК "ВиГ" направило апелляционную жалобу.
Податель жалобы просит принять во внимание формальный характер допущенного нарушения, отсутствие негативных материальных последствий проведения земляных работ без ордера и изменить назначенное ГАТИ административное наказание на предупреждение или штраф в размере 20 000 руб.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель ГАТИ возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 17.09.2012 должностным лицом ГАТИ по адресу: ул. Композиторов - ул. Афанасьева - пр. Энгельса - пр. Луначарского зафиксирован факт производства ООО "СК "ВиГ" земляных работ на инженерных сетях без ордера.
Выявленные нарушения послужили ГАТИ основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении N 34272 от 19.09.2012 и вынесения 26.10.2012 постановления N 3822, которым ООО "Строительная компания "ВиГ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и ему назначено наказание в виде 200 000 руб. штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4) утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 (в редакции от 04.10.2012 N 17).
В силу пункта 1.4 Правил N 4 "ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
Производитель работ в силу пункта 3.2.1 до начала производства работ, указанных в пункте 4 настоящих Правил, обязан получить ордер на их производство.
В пункте 4 Правил перечислены виды работ, производство которых запрещено без ордера ГАТИ, в том числе, запрещено производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных сетей, инженерных сетей и сооружений вспомогательного использования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также при ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах.
Пунктом 6.1 Правил N 4 установлено, что все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
За производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.
Не оспаривая факт совершения правонарушения и своей вины, Общество просит изменить постановление ГАТИ в части размера штрафа, определить наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 20 000 руб.
Суд первой инстанции, оценив приведенные заявителем доводы, не нашел оснований для их удовлетворения.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 1 статьи 14 Закона N 273-70 предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оспариваемым постановлением заявителю назначено наказание в виде 200 000 руб.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Материалами дела подтверждается привлечение Общества в 2012 году к административной ответственности на основании части 1 статьи 14 Закона N 273-70: постановлением от 18.05.2012 N 1392 назначен штраф в размере 20 000 руб.; постановлением от 04.05.2012 N 1267 назначен штраф в размере 150 000 руб.; постановлением от 27.01.2012 N 159 назначен штраф в размере 200 000 руб.
Учитывая неоднократное совершение Обществом однородных административных правонарушений, а также то, что максимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14 Закона N 273-70, составляет 500 000 рублей, апелляционный суд не усматривает несоответствия назначенного штрафа конституционно закрепленному принципу справедливости наказания.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы ООО "СК "ВиГ" не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 декабря 2012 года по делу N А56-65825/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Строительная Компания "ВиГ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-65825/2012
Истец: ООО "Строительная Компания "ВиГ"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга