г.Москва |
|
02 апреля 2013 г. |
N А40-47812/12-144-230 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.04.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Москвиной Л.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола помощником судьи Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2012
по делу N А40-47812/12-144-230, принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ООО "ПСФ "Крост" (ОГРН 1037739184537; г.Москва, ул.Адмирала Макарова, д.6)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы,
третье лицо: Правительство Москвы,
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: Онищенко К.В. по доверенности от 10.09.2012, Вечкасова Е.А. по доверенности от 04.06.2012,
от ответчика: Шарова Е.А. по доверенности от 27.04.2012,
от третьего лица: Шарова Е.А. по доверенности от 10.07.2012,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2012, принятым по данному делу, признано незаконным бездействие Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры), выразившееся в непредставлении ООО "ПСФ "КРОСТ" в установленный срок градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Адмирала Макарова, вл.6, стр.3, 13, с кадастровым номером 77:09:0001022:1003.
Кроме того, суд обязал Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы выдать ООО "ПСФ "КРОСТ" градостроительный план земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Адмирала Макарова, вл.6, стр.3, 13, с кадастровым номером 77:09:0001022:1003, с внесением в него сведений о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства с учетом Генерального плана города Москвы и проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на незаконность оспариваемого бездействия и нарушение им прав и законных интересов заявителя. При этом суд указал, что в соответствии с действующим законодательством Москомархитектура является органом, обязанным в установленном порядке в течение тридцати дней с даты регистрации заявления выдать обратившемуся лицу ГПЗУ, тогда как в настоящем случае такая обязанность ответчиком исполнена не была.
Не согласившись с данным решением, в апелляционной жалобе Москомархитектура и Правительство Москвы просят его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. При этом заявители жалобы настаивают на том, что Москомархитектурой предприняты все необходимые действия для подготовки градостроительного плана земельного участка, проект ГПЗУ был подготовлен в установленном порядке и направлен для рассмотрения в Градостроительно-земельную комиссию г.Москвы.
Представитель заявителя в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. При этом указал, что Обществом в Москомархитектуру представлен полный пакет документов, необходимых для получения ГПЗУ, однако до настоящего времени ни ГПЗУ, ни письменного мотивированного отказа ответчиком в адрес Общества не направлено. Настаивает на том, что бездействие Москомархитектуры нарушает права и законные интересы Общества как собственника земельного участка.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ПСФ "КРОСТ" является собственником земельного участка площадью 16 447 кв.м, имеющего адресные ориентиры: г.Москва, ул.Адмирала Макарова, вл.6, стр.3, 13, кадастровый номер 77:09:0001022:1003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (том 1 л.д.52).
06.02.2012 Общество обратилось в службу "одного окна" Комитета по архитектуре и градостроительству г.Москвы с заявлением о разработке градостроительного плана указанного земельного участка.
Согласно выписке из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", запрошенный заявителем документ должен быть изготовлен 21.03.2012.
Письмом от 11.03.2012 N 001-ГПЗУ-213/2-(0)-7 Москомархитектура уведомила заявителя о том, что проект ГПЗУ в установленном порядке подготовлен и направлен на согласование на Рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (том 1 л.д.54).
Поскольку никаких дальнейших действий по выдаче Обществу ГПЗУ ответчиком не предпринято, Общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании бездействия Москомархитектуры незаконным.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого бездействия.
Согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с ч.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков в городе Москве".
Данным Административным регламентом устанавливается последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
При этом градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим документом, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем внесение в ГПЗУ каких-либо иных, отличных от имеющихся сведений об участке данных, неправомерно.
Пунктом 3.2 вышеназванного Административного регламента установлено, что до вступления в силу Правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в проект градостроительного плана земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедшего публичные слушания и одобренного правовым актом Правительства Москвы; Историко-культурного опорного плана города Москвы; иной действующей документации, содержащей сведения о разрешенном использовании земельного участка и объекта капитального строительства. Подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с приложением всех необходимых для его рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы.
Согласно п.п.3.6.1, 3.6.2 Административного регламента Градостроительно-земельная комиссия города Москвы рассматривает проект ГПЗУ и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении градостроительного плана земельного участка Москомархитектура утверждает градостроительный план земельного участка и выдает его заявителю в установленном Регламентом порядке.
При этом, согласно п.2.10 Административного регламента, общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе представления государственной услуги и не может превышать 30 дней.
В данном случае в обоснование своих возражений заявители жалобы указывают на то, что в соответствии с п.3.6.1 Административного регламента в процедуре выдачи ГПЗУ участвует Градостроительно-земельная комиссия города Москвы, которая рассматривает проект ГПЗУ.
Вместе с тем ГПЗУ фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем ссылаться на необходимость наличия решения Градостроительно-земельной комиссии как на документ, которым в сведения о земельном участке могут быть внесены какие-либо иные, отличные от уже имеющихся сведений об участке данные, представляется неправомерным.
В силу п.2.3 Постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП именно Москомархитектура является органом, обязанным в установленном порядке в течение 30 дней с даты регистрации заявления выдать ГПЗУ.
При этом какого-либо дополнительного срока, в том числе для принятия Градостроительно-земельной комиссией решения в отношении проекта ГПЗУ, Административным регламентом не установлено.
Таким образом, ответчик в данном случае обязан был выдать Обществу ГПЗУ в установленный срок - 21.03.2012, однако не исполнил установленную приведенными нормами обязанность, в связи с чем является правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика по невыдаче ООО "ПСФ "КРОСТ" в установленный срок градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с ч.5 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконными и обязанность совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В настоящем случае суд в соответствии с приведенной нормой Кодекса правомерно обязал ответчика выдать ООО "ПСФ "КРОСТ" градостроительный план земельного участка по адресу: г.Москва, ул.Адмирала Макарова, вл.6, стр.3, 13 с кадастровым номером 77:09:0001022:1003, с внесением в него сведений о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства с учетом Генерального плана города Москвы и проекта Правил землепользования и застройки города Москвы, в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2012 по делу N А40-47812/12-144-230 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47812/2012
Истец: ООО "ПСФ КРОСТ"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Хронология рассмотрения дела:
11.11.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43919/14
14.08.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-47812/12
07.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8671/13
27.01.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43361/13
16.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13901/13
23.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13901/13
12.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-8671/13
02.04.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2094/13
20.11.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-47812/12