г. Санкт-Петербург |
|
08 апреля 2013 г. |
Дело N А21-6946/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Дударева М.М. приказ от 05.10.2012 N 87
от заинтересованных лиц: Конкурсное агентство Калининградской области - Шировой Д.И. по доверенности от 31.01.2013 N 35-01/226-ЕД; Министерство развития инфраструктуры Калининградской области - не явились-извещены( уведомление N72477)
от третьих лиц: не явились -извещены ( уведомление N 72481, 72480, 72482, 72484, 72483, 72478, 72485, 72479, ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3953/2013) ОАО "КенигАвто" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.12.2012 г. по делу N А21-6946/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ОАО "КенигАвто"
к Конкурсному агентству Калининградской области,
Министерству развития инфраструктуры Калининградской области
третьи лица: ООО "Зеленоградск-Транс 5", ООО "Балттрансавто", ООО "Тотем восемь", ООО "Тотем девять", ООО "ЕвроЛайн", ООО "Советскавтотранс", ООО "Евролайн один", ООО "Гусевавтотранс"
о признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, о признании открытого конкурса не состоявшимся, о проведении повторных торгов
установил:
ОАО "КенигАвто" (236006, г.Калининград, Московский пр.д.184, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Конкурсному агентству Калининградской области, Министерству развития инфраструктуры Калининградской области (236007, г.Калининград, ул.Дмитрия Донского, д.1, далее - Агентство, Министерство) о признании недействительным протокола N 6/02-у от 18.07.2012 Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети и подведению итогов конкурса; признании не состоявшимся открытого конкурса на право заключения договоров регулярных перевозок пассажиров по лотам N 7, 8, 9, 13, 14, 16; о проведении повторных торгов по указанным лотам (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ).
Определением суда от 15.10.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Зеленоградск-Транс5", ООО "Балттрансавто", ООО "Тотем восемь", ООО "Тотем девять", ООО "ЕвроЛайн", ООО "Советскавтотранс", ООО "Евролайн один", ООО "Гусевавтотранс".
В обоснование своих требований заявитель указал, что оспариваемые торги проведены с нарушением требований закона: в извещении о торгах не содержится сведений о форме проведения торгов и о порядке оформления участия в них.
Решением суда первой инстанции ОАО "КенигАвто" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "КенигАвто" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме по тем основаниям, что торги по оспариваемым лотам проведены с нарушением требований закона, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Представитель Конкурсного агентства Калининградской области в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители Министерства развития инфраструктуры Калининградской области и третьих лиц не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 03.05.2012 на сайте www.zakupki.gov39.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети (18 лотов).
Конкурсная документация на право заключения договоров разработана в соответствии с требованиями ст.447, 448 ГК РФ и Закона Калининградской области от 30.12.2010 N 537 "Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области" и утверждена Министерством развития инфраструктуры Калининградской области, согласована Конкурсным агентством.
Конкурс является открытым, необходимость прохождения конкурсного отбора в равной степени распространяется на всех участников, каждый потенциальный перевозчик самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе.
Из материалов дела следует, что в конкурсе приняли участие 20 юридических лиц, всего было подано 25 заявок на участие в конкурсе.
Заявка ОАО "КенигАвто" на участие в данном конкурсе оставлена без рассмотрения, поскольку поступила после истечения срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса 18.06.2012 г. в 14:00 по калининградскому времени, о чем отражено в пункте 7 протокола N 6/02-у заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
По мнению ОАО "КенигАвто", нарушена процедура проведения торгов, в извещении о торгах не содержится сведений о форме проведения торгов и о порядке оформления участия в них. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, исследовал и оценил в полном объеме все обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Калининградской области регулируются Законом Калининградской области от 30.12.2010 N 537 "Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области" (далее - Закон N537).
Согласно статье 8 Закона N 537 уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети
Законом N 537 определены полномочия органов государственной власти Калининградской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В силу статьи 3 указанного Закона к полномочиям Правительства Калининградской области относится определение уполномоченных органов исполнительной власти Калининградской области в сфере организации, регулирования и контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (организатора перевозок); в сфере организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети.
Органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития транспортного комплекса и дорожной деятельности, и исполняющим функции организатора пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети является Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2005 N 20 "О Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области".
Конкурсное агентство Калининградской области организует и проводит открытые конкурсы на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с подпунктом 8 пункта 9 Положения о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 04.02.2011 N 76 "О Конкурсном агентстве Калининградской области".
Конкурсная комиссия сформирована Конкурсным агентством до объявления конкурса, персональный состав комиссии и порядок ее работы утвержден приказом Конкурсного агентства от 28.04.2012 N 60 "О комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети".
Согласно пункту 2.1 раздела II конкурсной документации юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, изъявившие желание принять участие в конкурсе, самостоятельно или в лице представителя, уполномоченного на основании доверенности по форме, указанной в конкурсной документации, представляет в запечатанном конверте письменную заявку, заполненную по установленной в разделе III конкурсной документации форме, и документы, указанные в конкурсной документации, по адресу: 236007, г.Калининград, Советский проспект, 13, кабинет 507.
Из извещения следует, что заявки на участие в конкурсе подавались до 14.00 часов по калининградскому времени 18.06.2012, как это было установлено в извещении о проведении конкурса. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, не регистрируются и не рассматриваются.
Материалами дела подтверждается, что заявка ОАО "КенигАвто" поступила 18.06.2012 в 14-03 часов, то есть после окончания срока подачи заявок, о чем сделана соответствующая запись в журнале и уполномоченный представитель общества ознакомлен с указанной записью.
Довод заявителя о том, что регистрация заявки означает ее прием на участие в конкурсе, ошибочен. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.06.2012 содержит информацию о предмете торгов, об организаторе перевозок, о составе комиссии, об участниках, подавших заявки на участие в конкурсе, сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, представленные участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, информация о признании конкурса по отдельным лотам несостоявшимся. Информация о рассмотрении заявок на участие в данном конкурсе отсутствует.
Суд первой инстанции правомерно указал, что прием заявки, поступившей с опозданием, и рассмотрение такой заявки создало бы преимущественные условия ОАО "КенигАвто" по отношению к другим участникам, подавшим заявки в установленный в извещении и документации срок, что является прямым нарушением Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно конкурсной документации конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией, и определяет победителя конкурса (отдельного лота) - участника конкурса (отдельного лота), которому присвоен наибольший общий весовой коэффициент по соответствующему лоту и который предложил наилучшие условия организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети (в случае, если нескольким участникам конкурса (отдельного лота) присвоен одинаковый общий весовой коэффициент, победитель конкурса (отдельного лота) определяется конкурсной комиссией голосованием) в течение 30 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляется протокол, который размещается на сайте Конкурсного агентства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov39.ru, в разделе "Торги, запросы котировок"/ "Другие торги"/ "Организация регулярных пассажирских перевозок"/ N 6 в течение 5 рабочих дней с момента подписания такого протокола, и в течение 5 рабочих дней с момента подписания направляется организатором конкурса заказчику - Министерству развития инфраструктуры Калининградской области для заключения договоров с победителями конкурса (отдельного лота) по каждому лоту (пункт 9 раздел I конкурсной документации).
Отклоняется довод заявителя о том, что заявка на участие в конкурсе может быть подана до вскрытия конвертов с заявками, поскольку ни извещение о проведении конкурса, ни конкурсная документация не содержат каких-либо оговорок относительно времени окончания приема заявок на участие в конкурсе, которое указано в извещении.
Поскольку заявителем заявка на участия в данном конкурсе подана с опозданием, то ОАО "КенигАвто" не может быть признано участником конкурса и заявка не подлежит рассмотрению конкурсной комиссией.
Доказательств, что обществу каким-либо образом препятствовали подать заявку своевременно, ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено.
Согласно статье 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Нарушений заинтересованными лицами при проведении торгов правил, установленных законом, которые могли бы повлечь за собой признание конкурса недействительным и соответственно недействительными заключенные договоры на оказание услуг перевозки пассажиров, не установлено.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная оценка, оснований для переоценки не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку всем обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "КенигАвто" и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 декабря 2012 года по делу N А21-6946/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "КенигАвто" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6946/2012
Истец: ОАО "КенигАвто"
Ответчик: Конкурсное агентство К/О, Конкурсное агентство Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры К/О, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
Третье лицо: ООО "Балттрансавто", ООО "Гусевавтотранс", ООО "Евролайн один", ООО "ЕвроЛайн", ООО "Зеленоградск-Транс5", ООО "Советскавтотранс", ООО "Советскавтранс", ООО "Тотем восемь", ООО "Тотем деаять", ООО "ТОТЕМ ДЕВЯТЬ"