г. Самара |
|
17 апреля 2013 г. |
А72-11143/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 апреля 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 17 апреля 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - Краснов И.М., доверенность от 27.12.2012 г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Овчинникова Н.А., решение от 25.03.2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 января 2013 г. по делу N А72-11143/2012 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород,
к обществу с ограниченной ответственностью "АРБАТ" (ИНН 7306038082, ОГРН 1067306010232), с. Ермоловка, Вешкаймский район, Ульяновская обл.,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Арбат" (далее лицо, привлекаемое к административной ответственности, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21 января 2013 г. по делу N А72-11143/2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения. На Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу возложена обязанность вернуть Обществу с ограниченной ответственностью "Арбат" арестованное имущество, указанное в протоколе осмотра места происшествия от 02.09.2012 года.
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда, привлечь Общество к административной ответственности, считает, что вывод суда первой инстанции о пропуске срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ является необоснованным.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности считает, что решение суда является законным и обоснованным ипросит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в части возложения на Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу обязанности возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Арбат" арестованное имущество, указанное в протоколе осмотра места происшествия от 02.09.2012 года по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 09.07.2012 г. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка принято решение N 0389-П о досрочном прекращении действия лицензии, выданной ООО "Арбат" на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из спирта - сырца), в том числе головной фракции этилового спирта, в связи с поступлением заявления ООО "Арбат" о прекращении действия лицензии от 03.07.2012 г. N 66.
19.07.2012 г. МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу составлен акт N у4-а669/10-11 снятия остатков.
Из материалов дела следует, что 02.09.2012 г. сотрудниками УЭБиПК УМВД России по Ульяновской области в с. Ермоловка, Вешкаймского района, Ульяновской области задержаны две автоцистерны, в которых осуществлялась перевозка этилового спирта в объеме 7 800 дал. с товарно-сопроводительными документами на иной груз - отходы облагороженного щелока.
02.09.2012 г. сотрудниками ОД МО МВД России "Майнский" составлен протокол осмотра места происшествия из которого следует, что с места происшествия изъяты автомашина марки FREIGHTLINER регистрационный знак В151ЕХ 98 с полуприцепом цистерна марки SR 34EBINA регистрационный знак АР, автомашина марки FREIGHTLINER регистрационный знак В152 ЕХ 98 с полуприцепом цистерна марки SR 34EBINA регистрационный знак АР 627678. В цистернах находится прозрачная жидкость. Из каждой цистерны изъяты образцы жидкости в количестве 1, 5 литра, цистерны опечатаны и изъяты.
Изъятые автомашины и цистерны с жидкостью помещены на хранение на территорию международного аэропорта "Ульянвск-Восточный", Чердаклинского района, Ульяновской области.
07.09.2012 г. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "Арбат" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ и проведении административного расследования.
29.10.2012 г. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному в отношении ООО "Арбат" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 10.09.2012 г. в рамках производства по делу N 06-12/116 от 07.09.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирвоания по Приволжскому федеральному округу в присутствии начальника Ульяновской команды N 7 ФГУП "УВО Минтранса России" Средневолжского филиала, Валова Евгения Александровича, старшего оперуполномоченного по ОВД УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области капитана полиции, Вдовина Виктора Валерьевича, с участием понятых Кириченко В.А., Жадаева А.В. произведен осмотр автомобилей марки FREIGHTLINER гос. N В151ЕХ регион 98 с полуприцепом цистерна марки SR34EBINA, гос N АР 6277 регион 78; гос. N В152ЕХ регион 98 с полуприцепом цистерна марки SR34EBINA, гос NАР 6276 регион 78. Указанные автомобили были задержаны 02.09.2012 г. сотрудниками УЭБиПК УМВД России по Ульяновской области в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении ООО "Арбат" (ИНН 7306038082). Местонахождение автомобилей на момент осмотра: Ульяновская область, Чердаклинский район, территория Международного аэропорта "Ульяновск-Восточный".
Согласно материалам проверки КУСП N 2843 от 02.09.2012 г. (УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области) данные автомобили были загружены этиловым спиртом на ООО "Арбат", расположенного по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, с. Ермоловка, ул. Центральная, д.151. В настоящее время лицензия на производство, хранение и поставки этилового спирта у ООО "Арбат" (ИНН 7306038082) отсутствует.
Согласно товарно-сопроводительным документам, находившимся вместе с перевозимым грузом - ТТН N N 158/14 от 29.08.2012 г. и 159/15 от 29.08.2012 г. вышеуказанными автоцистернами осуществлялась транспортировка "отходов облагороженного щелока" в количестве 2 600 дал. каждая автоцистерна. Транспортировку осуществляла организация ООО "Сигма" (Ульяновская область), грузополучатель завод "Кристал" (г. Москва). Осмотром установлено, что каждая из автоцистерн имеет 7 наливных горловин с люками, расположенных сверху автоцистерны и 3 сливных патрубка, расположенных в нижней части автоцистерны. Люки наливных горловин и краны на сливных патрубках опломбированы. Пломбы не имеют различимого оттиска, за исключением пломб на двух люках, и одного крана сливного патрубка: на 7 люке (отсчет от кабины водителя) автоцистерны гос. N АР 6277 регион 78 имеется пломба N 21191520 SGS и на 1 кране сливного патрубка пломба N 28785239 808; на 7 люке автоцистерны гос. N АР 6276 регион 78 - пломба N 28785240 808, также указанные люки заливных горловин опломбированы листом белой бумаги и нитью белого цвета, на которых имеется подписи понятых, участвующих лиц, дознавателя, а также печать МО МВД России "Майнский". Вышеуказанные 3 пломбы поставлены сотрудниками ОД и МО МВД России "Майнский" в результате отбора образцов.
В целях полного и всестороннего расследования дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, возникла необходимость в отборе проб и образцов вышеуказанного "отходов облагороженного щелок". С целью проведения отбора проб и образцов 10.09.2012 г. были распломбированы люки заливных горловин N N 1,3,6 в количестве 6 шт. вышеуказанных двух автоцистерн. После проведения отбора проб и образцов люки заливных горловин NN 1,3,6 автоцистерн опломбированы свинцовыми пломбами с оттиском МРУ РАР ПФО/N2* в количестве 6 шт. 10.09.2012 г. составлен протокол отбора проб и образцов, образцы "отходов облагороженного щелок" отобраны из 1, 3 и 6 заливных горловин автоцистерн: гос. N АР 6277 регион 78, гос. N АР 6276 регион 78.
09.10.2012 г. административным органом вынесено определение о назначении экспертизы, производство которой поручено ГБУ "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка".
12.09.2012 сотрудниками Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу произведен осмотр территорий и помещений ООО "Арбат" (ИНН 7306038082), расположенных по адресу: Ульяновская область, Инзенский р-н, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, д.6. При проведении осмотра сотрудникам Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу было отказано в доступе к проведению осмотра территорий и помещений начальником охраны ООО "Арбат" без объяснения причин. Начальник охраны ООО "Арбат" от дачи каких-либо объяснений отказался. В ходе осмотра наружной территории ООО "Арбат" установлено: по адресу: Ульяновская область, Инзенский р-н, пос. Неклюдовский, ул. Заводская, д.6 расположен комплекс производственных помещений. Весь комплекс производственных зданий огорожен бетонным забором высотой около 2 метров, за исключением бардяной ямы и здания административного корпуса. Административный корпус представляет собой деревянное, одноэтажное здание, которое расположено в 200 метрах от производственного комплекса. Входная дверь в здание заперта на внутренний замок. В 20 метрах от проходной спиртзавода ООО "Арбат" имеется бардяная яма. Яма закрыта бетонными плитами, из отверстий, имеющихся в плитах видно, что барда покрыта коркой черного цвета, в связи с чем, провести отбор проб и образцов не представилось возможным.
Согласно экспертному исследованию N 177 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5 л. из автоцистерны с государственным номером АР6277 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N1) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Согласно экспертному исследованию N 178 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5л. из автоцистерны с государственным номером АР6277 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N3) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Согласно экспертному исследованию N 179 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5л. из автоцистерны с государственным номером АР6277 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N6) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Согласно экспертному исследованию N 180 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5л. из автоцистерны с государственным номером АР6276 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N1) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Согласно экспертному исследованию N 181 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5л. из автоцистерны с государственным номером АР6276 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N3) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Согласно экспертному исследованию N 182 от 09.10.2012 г. представленный образец алкогольной продукции (две стеклянные бутылки бесцветной, прозрачной жидкости с характерным запахом этилового спирта, объемом 0,5л. из автоцистерны с государственным номером АР6276 регион 78 (Ленинградская область), заливная горловина N6 ) соответствует требованиям ГОСТ Р 51652-2000. Представленный образец является спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Данное свидетельствует о том, что ООО "Арбат" осуществляет производство и оборот этилового спирта без соответствующей лицензии.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя ООО "Арбат", которое надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола.
Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ), действовавшего на момент совершения и выявления административного правонарушения, под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.
В силу положений пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ от 22.11.1995) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются в том числе, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 определено, что оборот это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Проведенной административным органом проверкой установлено, что Обществом 02.09.2012 г. произведена поставка этилового спирта с нарушениями вышеуказанных норм Федерального закона, а именно оборот этилового спирта был осуществлен без надлежащих товарно-сопроводительных документов и при отсутствии контроля со стороны лицензирующего органа, в нарушении п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
ООО "Арбат" не уведомил лицензирующий орган о проведении отгрузки этилового спирта. Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены. Лицензия у Общества отсутствовала (действие лицензии прекращено 09.07.2012), а поэтому такой оборот этилового спирта является незаконным.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что административным органом сделан верный вывод о наличии в действиях Общества признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с этим, при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
При проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, поставка ООО "Арбат" этилового спирта обнаружена 02.09.2012 г. С учетом изложенного арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с даты обнаружения правонарушения с 02.09.2012 г.
Трехмесячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ истек 02.12.2012.
Довод административного органа о том, что срок давности составляет один год является необоснованным и отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования
Вместе с тем суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что изъятый этиловый спирт находился в законном обороте и принял решение о его возврате Обществу.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оборот этилового спирта был осуществлен Обществом незаконно с нарушением п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или их возмездного изъятия.
По правилам пункта 1 названной нормы вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.
В силу пункта 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 (в ред. от 20.11.2008) в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
Как конфискация, так и возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения являются видами административных наказаний (статьи 3.2, 3.6, 3.7 КоАП РФ), а следовательно, могут быть применены арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если один из этих видов административных наказаний предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.
Арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, в том числе по мотиву пропуска установленного статьей 1.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 - 4 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются, в том числе, без соответствующих лицензий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Поскольку положения п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ были Обществом нарушены, то этиловый спирт находился в незаконном обороте и не мог быть возвращен Обществу, к тому же не имеющему соответствующей лицензии на оборот этилового спирта, а поэтому решение суда первой инстанции в части возврата этилового спирта Обществу следует отменить. Изъятый спирт, находившийся в незаконном обороте, следует уничтожить.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 января 2013 г. по делу N А72-11143/2012 в части возложения на Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу обязанности возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Арбат" арестованное имущество, указанное в протоколе осмотра места происшествия от 02.09.2012 года отменить.
Изъятый в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении этиловый спирт, указанный в протоколе осмотра места происшествия от 02.09.2012 г., хранящийся в автоцистернах с государственными регистрационными номерами АР 6277 регион 78 и АР 6276 регион 78 и являющийся предметом незаконного оборота уничтожить.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11143/2012
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО
Ответчик: ООО "Арбат"
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2274/13