г. Санкт-Петербург |
|
16 апреля 2013 г. |
Дело N А56-73551/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Савиной Р.В. по доверенности от 17.12.2012 N 183-12/12; заинтересованного лица: Сопилова Ю.О. по доверенности от 14.01.2013 N 12-2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5338/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2013 года по делу N А56-73551/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "ПИТЕРАВТО" (192019, Санкт-Петербург, ул.Хрустальная, д.22, далее- общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) N 07-53-01/441 от 31.10.2012 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции заявленные требования ООО "ПИТЕРАВТО" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ространснадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общество привлекалось к административной ответственности в том числе, за непроведение оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Суд сделал ошибочный вывод о неправомерном привлечении общества по данным эпизодам, однако не учел того обстоятельства, что Приказом Федерального дорожного агентства от 29.08.2011 N 234 транспортным средствам общества присвоены категории и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта, однако ни оценки уязвимости, ни разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обществом не произведено. Кроме того, представитель не согласился с выводом суда, что устранение остальных нарушений обусловлено наличием разработанного плана безопасности, поскольку невыполнение остальных требований связано только с разработкой, принятием и исполнению внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в период с 01.10.2012 по 23.10.2012 на основании распоряжения от 12.09.2012 N 829-р сотрудниками Управления проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ПИТЕРАВТО" по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, принадлежащих заявителю (используемых им на законных основаниях).
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) и 5.3, 5.6.4; 5.6.5; 5.6.6; 5.6.9; 5.6.10; 5.7; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.14.2; 5.14.3; 5.14.4; 5.30.2 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42 (далее -Требования), а именно,
1) не назначено на каждом транспортном средстве лицо, занимающее должность на транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства (нарушение п. 5.3 раздела 2 Требований);
2. не разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, принадлежащих ООО "ПИТЕРАВТО" на праве собственности или используемых ООО "ПИТЕРАВТО" на ином законном основании (нарушение п. 5.6.4 Требований );
3. не разработана и не принята номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС, принадлежащих ООО "ПИТЕРАВТО" на праве собственности или используемых ООО "ПИТЕРАВТО" на ином законном основании (нарушение п. 5.6.5 Требований );
4. не разработано и не принято положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС (нарушение п. 5.6.6 Требований);
5. не разработан и не принят порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС (нарушение п. 5.6.9 Требований );
6. не разработан и не принят порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС; (нарушение п. 5.6.10 Требований );
7. не разработан и не принят порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (нарушение п. 5.9 Требований);
8. должностные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности (приказы генерального директора ООО "ПИТЕРАВТО" N 55 от 05.09.2012, N 56 от 05.09.2012 и N 57 от 05.09.2012) не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N16-ФЗ, и п.п. 5.10, 5.11. Требований ;
9. отсутствует информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части их касающейся, включая запрещение перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (нарушение п. 5.14.2. Требований);
10. отсутствует информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц. находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц. осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. в части их касающейся, включая запрещение проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение п. 5.14.3 Требований);
11. отсутствует информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц. осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части их касающейся, включая запрещение совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (нарушение п. 5.14.4 Требований);
12. постоянные пропуска физических лиц не содержат следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которую допущен владелец (нарушение п. 5.30.2 Требований );
13. образцы пропусков всех видов не согласованы с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (нарушение п. 5.30.23 Требований );
14. не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств, принадлежащих ООО "ПИТЕРАВТО" на праве собственности или используемых ООО "ПИТЕРАВТО" на ином законном основании (нарушение статьи 5 Закона N 16-ФЗ, п.5.7 Требований ) ;
15. Не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, принадлежащих ООО "ПИТЕРАВТО" на праве собственности или используемых ООО "ПИТЕРАВТО" на ином законном основании (нарушение статьи 9 Закона N 16-ФЗ, пункта 2 Приказа Министерства траноспрта РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее- Приказ Минтранса от 11.02.2010 N34), п.5.8 Требований);
Зафиксированные УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в акте проверки от 23.10.2012 N 07-46-01/626 нарушения, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении N 07-45-08/396 от 25.10.2012 и вынесения на постановления от 31.10.2012 N 07-53-01/441, которым ООО "ПИТЕРАВТО" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого ему правонарушения, поскольку общество не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции соответствующих органов власти.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к ошибочному выводу о недоказанности в действиях общества состава правонарушения. Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (пункт 5); транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9).
Согласно пункту 10 статьи 1 Закона N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства ( часть 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ).
В силу части 2 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 2 статьи 9 Закона N 16-ФЗ).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 3 Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акт незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.
При этом пунктом 5 Порядка установлено, что план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В силу статьи 8 Закона N 16-ФЗ и пункта 4 Требований они являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
В силу пункта 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Таким образом, из части 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ, пункта 5.8 Требований, а также пунктов 3 и 5 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34) следует, что план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры для каждого транспортного средства (либо группы идентичных транспортных средств) на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств.
Согласно пунктам 1-3 статьи 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87.
Согласно пункту 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.
Апелляционным судом установлено, и не оспаривается обществом, что приказом Федерального дорожного агентства от 29.08.2011 N 234 "О присвоении категорий транспортным средствам" транспортным средствам ООО "ПИТЕРАВТО" присвоены категории и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта. Уведомление Федерального дорожного агентства от 21.09.2011 N 10-29/12767 получено заявителем 06.10.2011 (акт сдачи-приемки оказанных услуг от 06.10.2011).
Таким образом, в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 Требований общество обязано было обеспечить проведение оценки уязвимости категорированных транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в срок до 06.01.2012, и в срок до 06.04.2012 разработать и утвердить план транспортной безопасности в отношении каждого транспортного средства (группы транспортных средств).
Между тем, на момент проведения плановой проверки в период с 01.10.2012 по 23.10.2012 обществом не было обеспечено ни проведение оценки уязвимости категорированных транспортных средств и утверждение ее результатов, ни разработка и утверждение плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, что свидетельствует о нарушении обществом положений пунктов 5.7 и 5.8 Требований.
Апелляционным судом не принимается, ссылка заявителя на отсутствие у общества обязанности по проведению оценки уязвимости транспортных средств в связи с тем, что такая оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пункту 5.7 Требований обязанность обеспечения проведения оценки уязвимости (в отличии от категорирования) возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры. В данном случае, как следует из материалов дела, ООО "ПИТЕРАВТО" не обращалось в специализированные организации и договор на проведение оценки уязвимости не заключало, то есть не исполнило установленную пунктом 5.7 Требований обязанность в отношении категорированных транспортных средств.
Судом первой инстанции также правомерно отклонены доводы общества о том, что исходя из норм статьи 9 Закона N 16-ФЗ оценка уязвимости должна проводиться одновременно в отношении транспортных средств и в отношении объектов транспортной инфраструктуры, как основанные на неверном толковании положений названной статьи. Ни нормами Закона N 16-ФЗ, ни положениями Требований по обеспечению транспортной безопасности (утв. приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42) и Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87) проведение оценки уязвимости транспортных средств не поставлено в зависимость от проведения такой оценки в отношении объектов транспортной инфраструктуры (не установлено обязательное одновременное проведение оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств). Податель жалобы не представил в материалы дела доказательства того, что специализированной организацией было отказано в проведении оценки уязвимости транспортных средств общества без одновременной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (по которым еще не проведено категорирование).
Обстоятельства, препятствующие выполнению обществом обязанности по обеспечению проведения оценки уязвимости категорированных транспортных средств, апелляционным судом не установлены. Следовательно, у общества не имелось препятствий и для разработки, утверждения и реализации плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, следовательно, оспариваемое постановление в части, обязывающей заявителя разработать, утвердить и приступить к реализации плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств является правомерным (пункты 14,15 постановления).
В оспариваемом постановлении общество привлечено к ответственности за неназначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства на каждом транспортном средстве (п. 5.3 Требований).
Представитель Управления пояснил, что частично требования органа контроля исполнены обществом выполнены, разработаны и утверждены документы, предусмотренные пунктами 5.1 и 5.6.2 Требований, что отражено в акте проверки (приказы генерального директора N 55 и N 56 от 05.09.2012 О назначении ответственного за транспортную безопасность" в целом и по объектам ОТИ, N 56 от 05.09.2012, разработаны Положения о службе транспортной безопасности, должностная инструкция начальника службы транспортной безопасности, должностная инструкция инспектора службы транспортной безопасности). Следовательно, событие правонарушения по пункту 5.6.9 Требований отсутствует, что не отрицает и орган контроля.
Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу, что соблюдение обществом пунктов 5.6.4; 5.6.5; 5.6.6; 5.6.9; 5.6.10 Требований (пункты 2-6 постановления) находится в прямой зависимости от наличия плана обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и/или и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.
Ссылка общества на то обстоятельство, что спорные внутренние организационно-распорядительные документы, могут быть разработаны только при наличии плана обеспечения транспортной безопасности, апелляционным судом не принимается, поскольку разработка таких документов должна быть произведена обществом предварительно на основании имеющейся только у общества информации и в последствие указанные документы формируются в виде отдельных приложений к плану.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что поскольку отсутствие проведения оценки уязвимости и разработки плана обеспечения транспортной безопасности произошло в результате бездействия общества, то и последующее неосуществление всех необходимых мероприятий и действий, зависящих от их наличия, свидетельствуют о виновности общества и непринятии им мер по соблюдению требований действующего законодательства.
В силу пункта 5.10 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;
Нарушение пункта 5.10 Требований является самостоятельным нарушением по причине того, что обязанность исполнения субъектом транспортной инфраструктуры данного пункта не ставится в зависимость от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, что предполагает обязанность общества исполнять требования указанного пункта.
В силу пункта 5.11 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.
Вышеизложенное означает, что принятию на работу предшествует сбор информации, достоверно и определенно подтверждающей, что лицо не имеет непогашенной или неснятой судимости, не состоит на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании и т.д. Непредставление доказательств сбора таких сведений не может быть расценено как соответствие принятых на работу лиц требованиям транспортной безопасности.
В рамках административного дела подтверждено, что в ходе проверки общество не представило документов, подтверждающих соответствие должностных лиц требованиям статьи 10 Закона N 16-ФЗ. Данный факт общество не опровергло.
Оспариваемым постановлением (пункты 9-11) обществу вменяется в вину нарушение требований пункта 5.14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, согласно которому субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение действий, указанных в пп. 5.14.1-5.14.4 Требований.
В ходе осмотра органом контроля выявлено, что требования пункта 5.14.2- 5.14.4 Требований обществом не соблюдаются, информирование, предусмотренное указанной нормой (специализированные плакаты, стенды, памятки для пассажиров), в служебных помещениях, ангарах, гаражах, непосредственно в транспортных средствах отсутствует (пункты 9-11). Документального опровержения данного факта в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, материалами дела подтверждается факт неисполнения в период проверки обществом пунктов 5.3, 5.6.4; 5.6.5; 5.6.6; 5.6.10; 5.7; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.14.2; 5.14.3; 5.14.4; 5.30.2; Требований по обеспечению транспортной безопасности. Иного обществом не доказано.
Указание на нарушение пункта 5.6.9 Требований в мотивировочной части постановления от 31.10.2012 N 07-53-01/441 не повлекло принятия административным органом незаконного решения в целом, поскольку остальные вмененные обществу нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушения процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба Управления Ространснадзора удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 февраля 2013 года 2012 года по делу А56-73551/2012 принятое в порядке упрощенного производства, отменить.
ООО "ПИТЕРАВТО" в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N 07-53-01/441 от 31.10.2012 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73551/2012
Истец: ООО "ПИТЕРАВТО"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральбной службы по надзору в сфере транспорта